ПРАВО НА ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Abstract
Аннотация. В статье анализируется проблема обеспечения баланса между высшим образованием как общественным благом и коммерциализацией его услуг. Это влечет за собой целый ряд вопросов, которые имеют непосредственное отношение к уточнению специфики и реализации права человека на высшее образование.
Ключевые слова: высшее образование, государственная политика, право, государственная политика.
Downloads
References
Список литературы
Горшкова Л. Ю. Экспорт образовательных услуг высшей школы: мировой опыт и Россия : дис. ... канд. экон. наук. М., 2012. 164 с.
Международная стандартная классификация образования (МСКО-2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: asv.mgsu.ru›files/Docum/MetodObesp/МСКО-2011.pdf.
Определение, утвержденное Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 27-й сессии в ноябре 1993 г. в Рекомендации о признании учебных курсов и свидетельств о высшем образовании // Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1496.
К Европейскому пространству высшего образования. Коммюнике Совещания европейских министров, ответственных за высшее образование. Прага, 19 мая 2001 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: edc.tversu.ru/norm/minob/m4/
Хюфнер К. Высшее образование как общественное благо: методы и формы его предоставления / К. Хюфнер // Высшее образование в Европе. 2003. Том ХХIII. № 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.informika.ru/text/magaz/evropa/2003/3/art011.html
Бухарестская Декларация по этическим ценностям и принципам высшего образования в Европейском регионе. 2–5 сентября 2004 года, Бухарест, Румыния [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.naric.kz/index.php-option=com_content&view=article&id=40--2004&catid=6-2011-06-04-17-13-03&Itemid=16&lang=ru.htm.
Чистохвалов В.Н. Формирование и реализация интеграционных образовательных процессов в Российской Федерации и в Европейском Союзе в 1991–2005 годах. Сравнительный анализ, опыт, проблемы и перспективы : дис. ... д-ра. ист. наук. М., 2010. 351 с.
Altbach Ph.G. Higher Education An Emerging Field of Research and Policy // International Organizations and Higher Education Policy. Thinking Globally, Acting Locally? / Ed. by Roberta Malee Basset and Alma Maldonado-Maldonado. New York, 2009. P. 9.
References
Gorshkova L. Ju. Jeksport obrazovatel'nyh uslug vysshej shkoly: mirovoj opyt i Rossija : Dis. ... kand. jekon. nauk. M., 2012. 164 s.
Mezhdunarodnaja standartnaja klassifikacija obrazovanija (MSKO-2011) [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: asv.mgsu.ru›files/Docum/MetodObesp/MSKO-2011.pdf.
Opredelenie, utverzhdennoe General'noj konferenciej JuNESKO na ee 27-j sessii v nojabre 1993 g. v Rekomendacii o priznanii uchebnyh kursov i svidetel'stv o vysshem obrazovanii // Vsemirnaja deklaracija o vysshem obrazovanii dlja XXI veka: podhody i prakticheskie mery [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1496.
K Evropejskomu prostranstvu vysshego obrazovanija. Kommjunike Soveshhanija evropejskih ministrov otvetstvennyh za vysshee obrazovanie. Praga, 19 maja 2001 g. [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: edc.tversu.ru/norm/minob/m4/
Hjufner K. Vysshee obrazovanie kak obshhestvennoe blago: metody i formy ego predostavlenija/ K. Hjufner // Vysshee obrazovanie v Evrope. 2003. Tom HHIII. № 3 [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.informika.ru/text/magaz/evropa/2003/3/art011.html
Buharestskaja Deklaracija po jeticheskim cennostjam i principam vysshego obrazovanija v Evropejskom regione. 2–5 sentjabrja 2004 goda, Buharest, Rumynija [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.naric.kz/index.php-option=com_content&view=article&id=40--2004&catid=6-2011-06-04-17-13-03&Itemid=16&lang=ru.htm.
Chistohvalov V.N. Formirovanie i realizacija integracionnyh obrazovatel'nyh processov v Rossijskoj Federacii i v Evropejskom Sojuze v 1991 – 2005 godah. Sravnitel'nyj analiz, opyt, problemy i perspektivy: Dis. ... d-ra. ist. nauk. M., 2010. 351 s.
Altbach Ph.G. Higher Education An Emerging Field of Research and Policy // International Organizations and Higher Education Policy. Thinking Globally, Acting Locally? / Ed. by Roberta Malee Basset and Alma Maldonado-Maldonado. New York, 2009. P. 9.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).