LEADING MOTIVES OF FUTURE RESERVE OFFICERS FOR TRAINING IN MILITARY TRAINING CENTERS

УДК 378.096

  • Artur Galimyanovich Zakiryanov Ufa University of Science and Technology Email: azg-1979@mail.ru
Keywords: military training center, military-professional orientation, military occupational specialty, external motives, internal motives, educational-professional motivation

Abstract

The urgency of this article stems from the need to analyze the motivational orientation of students in military training centers (MTC) to master the military registration specialty (MRS). The aim of the article is to conduct experimental research and analyze the nature of the leading motives that influence motivation to master military occupational specialty. The analysis of numerous works on the problem under consideration allowed us to identify external and internal motives among the variety of motivational factors determining the attitude of future officers to the training and professional activity. The results of the study revealed the nature of the main motivations that guide students in the process of learning activities. The tasks solved during the study revealed a number of pedagogical problems associated with the subjective attitude of the students towards educational and cognitive activities and the high level of dominance of external motivation over internal motivation. The results of the study are of great concern to the author, who in turn suggests identifying pedagogical ways to correct the structure of motives of students at the learning stage.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Artur Galimyanovich Zakiryanov, Ufa University of Science and Technology

Head of the Training Unit - Deputy Head of the Military Training Center

References

Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие для вузов. М. : Юрайт, 2024. 170 с.

Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология. М. : Воениздат, 1986. 240 с.

Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Педагогика 2.0. Организация учебной деятельности студентов: учебное пособие для вузов. М. : Юрайт, 2024. 222 с.

Бобков О.Б. Особенности учебно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов на разных этапах профессионального становления: дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук. Самара, 2008. 261 с.

Бобков О.Б., Виноградова Г.А. Факторы, влияющие на формирование учебно-профессиональной мотивации курсантов военного вуза // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. № 2. С. 116–121.

Гараева Е.А. Мотивация студентов университета к учебно-профессиональной деятельности: анализ современного состояния // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2023. № 7 (221). С. 400–403.

Грибаньков О.А. Педагогическая технология формирования учебно-профессиональной мотивации курсантов военно-морских вузов: дис. на соиск. учен. степ. кан. пед. наук. М., 2017. 163 с.

Даренских С.С., Персианинов Д.Г. Самореализация и мотивация у студентов разных курсов // Вестник психологии и педагогики АлтГУ. 2024. № 1. С. 93–102.

Денисов А.Е. Педагогические пути формирования военно-профессиональной направленности у студентов учебных военных центров: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. М., 2019. 227 с.

Денисов А.Е. Педагогические пути мотивации обучающихся в учебных военных центрах // Мир образования – образование в мире. 2017. № 2(66). С. 161–167.

Донгаузер Е.В., Бао Л. Особенности мотивационно-ценностной сферы личности современного студента вуза // Вестник психологии и педагогики АлтГУ. 2021. № 3. С. 24–32.

Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблемка качества мотивации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2016. № 2. С. 3–18.

Лушников Ю.Ю., Мандранов А.М., Иванов М.А. Пути повышения учебной мотивации у студентов, обучающихся в учебных военных центрах гражданских вузов // Достижения вузовской науки. 2014. № 12. С. 87–92.

Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М. : Педагогика, 1983. 64 с.

Маркова А.К. Психология профессионализма. М. : Знание, 1996. 308 с.

Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М. : Педагогика, 1984. 144 с.

Меджидова К.О. Взаимосвязь учебно-профессиональной мотивации и личностного развития студентов вуза: автореф. дис. на соиск. учен. степ. кан. псих. наук. Сочи, 2007. 25 с.

Немов Р.С. Общая психология. Введение в психологию : учебник и практикум для вузов. М. : Юрайт, 2024. 727 с.

Психологическая безопасность и учебно-профессиональная мотивация студентов вуза : монография / Ю.А. Рокицкая, Е.С. Семенова. Челябинск : ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. 184 с.

Романова А.В., Некрасова М.В., Доронцев А.В., Жмурко Е.И. К вопросу исследования учебно-профессиональной мотивации студентов, как одному из структурных элементов психологического ресурса // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. №3 (205). С. 608–612.

Система мотивации и планирование военной карьеры курсантами-вертолетчиками : колл. монография / Н.Н. Романов, Г.А. Романова, Е.Ю. Шакирова [и др.]. Ульяновск : Зебра, 2018. 184 с.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М. : Смысл, 2003. 859 с.

References:

Bakshaeva N.A., Verbickij A.A. Psihologija motivacii studentov: uchebnoe posobie dlja vuzov. Moscow: Jurajt, 2024. 170 p.

Barabanshhikov A.V. Voennaja pedagogika i psihologija. Moscow: Voenizdat, 1986. 240 p.

Blinov V.I., Esenina E.Ju., Sergeev I.S. Pedagogika 2.0. Organizacija uchebnoj dejatel'nosti studentov: uchebnoe posobie dlja vuzov. Moscow: Jurajt, 2024. 222 p.

Bobkov O.B. Osobennosti uchebno-professional'noj motivacii kursantov voennyh vuzov na raznyh jetapah professional'nogo stanovlenija: dis. na soisk. uchen. step. kand. psihol. nauk. Samara, 2008. 261 p.

Bobkov O.B., Vinogradova G.A. Faktory, vlijajushhie na formirovanie uchebno-professional'noj motivacii kursantov voennogo vuza. Izvestija Samarskogo nauchnogo centra RAN. 2012. No 2. P. 116–121.

Garaeva E.A. Motivacija studentov universiteta k uchebno-professional'noj dejatel'nosti: analiz sovremennogo sostojanija. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. 2023 No 7 (221). P. 400–403.

Griban'kov O.A. Pedagogicheskaja tehnologija formirovanija uchebno-professional'noj motivacii kursantov voenno-morskih vuzov: dis. na soisk. uchen. step. kan. ped. nauk. M., 2017. 163 p.

Darenskih S.S., Persianinov D.G. Samorealizacija i motivacija u studentov raznyh kursov. Vestnik psihologii i pedagogiki AltGU. 2024. No 1. P. 93–102.

Denisov A.E. Pedagogicheskie puti formirovanija voenno-professional'noj napravlennosti u studentov uchebnyh voennyh centrov: dis. na soisk. uchen. step. kand. ped. nauk. M., 2019. 227 p.

Denisov A.E. Pedagogicheskie puti motivacii obuchajushhihsja v uchebnyh voennyh centrah. Mir obrazovanija – obrazovanie v mire. 2017. No 2(66). P. 161–167.

Dongauzer E.V., Bao L. Osobennosti motivacionno-cennostnoj sfery lichnosti sovremennogo studenta vuza. Vestnik psihologii i pedagogiki AltGU. 2021. No 3. P. 24–32.

Leont'ev D.A. Ponjatie motiva u A.N. Leont'eva i problemka kachestva motivacii. Vestnik Moskovskogo universiteta. Serija 14. Psihologija. 2016. No 2. P. 3–18.

Lushnikov Ju.Ju., Mandranov A.M., Ivanov M.A. Puti povyshenija uchebnoj motivacii u studentov, obuchajushhihsja v uchebnyh voennyh centrah grazhdanskih vuzov. Dostizhenija vuzovskoj nauki. 2014. No 12. P. 87–92.

Markova A.K., Orlov A.B., Fridman L.M. Motivacija uchenija i ee vospitanie u shkol'nikov. Moscow: Pedagogika, 1983. 64 p.

Markova A.K. Psihologija professionalizma. Moscow: Znanie, 1996. 308 p.

Matjuhina M.V. Motivacija uchenija mladshih shkol'nikov. Moscow: Pedagogika, 1984. 144 p.

Medzhidova K.O. Vzaimosvjaz' uchebno-professional'noj motivacii i lichnostnogo razvitija studentov vuza: avtoref. dis. na soisk. uchen. step. kan. psih. nauk. Sochi, 2007. 25 p.

Nemov R.S. Obshhaja psihologija. Vvedenie v psihologiju : uchebnik i praktikum dlja vuzov. Moscow: Jurajt, 2024. 727 p.

Psihologicheskaja bezopasnost' i uchebno-professional'naja motivacija studentov vuza. Ju.A. Rokickaja, E.S. Semenova (Eds.). Cheljabinsk : ZAO “Biblioteka A. Millera”, 2018. 184 p.

Romanova A.V., Nekrasova M.V., Doroncev A.V., Zhmurko E.I. K voprosu issledovanija uchebno-professional'noj motivacii studentov, kak odnomu iz strukturnyh jelementov psihologicheskogo resursa. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. 2022. No 3 (205). P. 608–612.

Sistema motivacii i planirovanie voennoj kar'ery kursantami-vertoletchikami. N.N. Romanov, G.A. Romanova, E.Ju. Shakirova (Eds.). Ul'janovsk : Zebra, 2018. 184 p.

Hekhauzen H. Motivacija i dejatel'nost'. Moscow: Smysl, 2003. 859 p.

Published
2024-12-23
How to Cite
1. Zakiryanov A. G. LEADING MOTIVES OF FUTURE RESERVE OFFICERS FOR TRAINING IN MILITARY TRAINING CENTERS // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2024. Vol. 6. № 4. P. 1-15. URL: http://bppasu.ru/article/view/16659.