ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСЦЕНДЕНЦИИ У РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Abstract
Аннотация: в статье рассматривается проблема изучения, понятия, психологические особенности проявления потребности в трансценденции и возможная область практического применения результатов исследования.
Abstract: The problem of studying, the concepts, of the psychological features of implication of the need for transcendence and possible areas of practical application of research results.
Ключевые слова: пирамида потребностей А. Маслоу, потребность в трансценденции.
Keywords: Maslow’s pyramid of needs, the need for transcendence.
Downloads
References
Список литературы:
Андреева Л.М., Фёдоров А.А. Особенности психических состояний матерей с разным типом отношения к ребенку-инвалиду // Вестн. Хакас. гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова. – 2013. – № 6. – С. 91–93.
Антонова Н.В. Некоторые особенности Я-концепции родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестн. Бурят. ун-та. – 2010. – № 5. – С. 219–224.
Будаева М.Д. Исследование поведенческого компонента самосознания родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2014. – № 5. – С. 7–12.
Будаева М.Д. Особенности самосознания родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2013. – № 5. – С. 13–20.
Галасюк И.Н. Проблема психической травматизации членов семьи инвалида // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. : Психол. науки. – 2011. – № 1. – С. 54–60.
Добряков И.В, Защиринская О.В. Психология семьи и больной ребенок. Авторы-составители Добряков И.В., Защиринская О.В. Учебное пособие: Хрестоматия. - СПб.: Речь, 2007. - 400 с.
Каширский Д.В. Психометрический анализ опросника МQТ - Maslow’s quick test (A. Chapman): адаптация на российской выборке // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/?p=4810 (дата обращения: 21.04.2015).
Краснова О.В., Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Психология личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья: Учебное пособие для слушателей профессиональной переподготовки по специальности «Психологическая деятельность в учреждениях социальной сферы» / Под ред. О.В.Красновой и др. – Москва : КАРО, 2011. – 320 с.
Кривцова С.В. Вступительная статья научного редактора // Альфрид Лэнгле/ Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности. - М.: Генезис, 2005, С. 5 – 38.
Леонтьев Д.А. Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 29 – 37.
Лэнгле А. Психотерапия – научный метод или духовная практика? О соотношении между имманентным и трансцендентным на примере экзистенциального анализа. / Пер. с англ. О.М. Ларченко, В.Б. Шумский. – Московский Психотерапевтический Журнал. – 2003. – №2. – С. 7– 34.
Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы : [пер. с англ.] / Под общ. ред. Г.А. Балла и др. – М. : Смысл, 1999. – 424 с.
Павел Астахов: проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья должны решаться системно // [Электронный ресурс]. – М.: 2015. URL: http://www.rfdeti.ru/news/9730-pavel-astahov-problemy-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-dolzhny-reshatsya-sistemno. (дата обращения: 20.10.2015).
Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 880 с.
Сосновский Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
Ткачева В.В. О некоторых проблемах семей, вос¬питывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1998. – № 4. – С. 23-24.
Ткачева В. В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. – М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2004. – 190 с. (С. 11-47).
Франкл, В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. Д.А. Леонтьева, М. П. Папуша, Е. В. Эйдмана. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
Фрейджер Р., Фейдимен Д. Гуманистическая, трансперсональная и экзистенциальная психология. К. Роджерс, А. Маслоу и Р. Мэй. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2007. – 221.
Число детей-инвалидов в России выросло за пять лет почти на 10% // Международная информационная группа «Интерфакс» / Статья от 01-06-2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/445003 (дата обращения: 20.10.2015).
Шабельникова В.К. Материалы II Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи»: В 3 частях. Часть 1/ Под ред. В.К.Шабельникова, А.Г.Лидерса. - М., 2005. - С. 285 – 298.
Шац И.К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка. – СПб.: Речь, 2010. – 190 с., С. 32 – 46.
Шульц Д.П. История современной психологии / Пер. с англ. А.В. Говорунов, В. И. Кузин, Л. Л. Царук / Под ред. А. Д. Наследова – СПб. : Изд-во «Евразия», 2002 – 532 с.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).