REVIEW OF TESTS OF PSYCHOLOGICAL DIAGNOSTICS OF SPECIALISTS AND TEMPORARY CREATIVE TEAMS OF SCIENTIFIC AND INNOVATIVE ACTIVITY

УДК 159.99

  • Elena Ivanovna Zarechneva Altai State University Email: werowarya@mail.ru
Keywords: temporary creative team, psychological diagnostics of the specialist of scientific and innovative activity, psychological methods of diagnostics of the specialist of the creative team of the scientific and innovative activities (SIA), psychological methods of diagnostics of the features of interaction of the temporary creative team SIA

Abstract

The article considers the relevance of psychological diagnostics of specialists of creative teams of research activities and diagnostics of the features of interaction of temporary creative team as a resource for the successful implementation of innovative projects. The author reviews the methods and tests for the diagnosis of specialists and creative teams used in the last decade.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Elena Ivanovna Zarechneva, Altai State University

Postgraduate student

References

Глухов П.С. Социально-психологические характеристики инновационного лидерства менеджеров: диссертация канд.психол.наук. Челябинск, 2017. 213 с.

Демушкина А.С. Личностные характеристики сотрудников команды проекта как фактор эффективности проектной деятельности в сфере информационных технологий //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Том 7. № 1. С. 269–271.

Дмитриева Ю.А. Психологические ресурсы активности субъектов (на примере инновационной деятельности): диссертация канд.психол.наук. Челябинск, 2021. 210 с.

Дьякова Л.А., Стратегии самоутверждения педагогов в инновационной деятельности: диссертация канд.психол.наук. Курск. 2012. 211 с.

Зиборова Ю.В. Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов - будущих психологов образования: диссертация канд.психол.наук. Курск, 2012. 229 с.

Капица С.И., Покровская Н.Н. Командный интеллект как стратегический коммуникативный инструмент в 3Б-менеджменте // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям, Томск. 2019. Т. 2. С. 364–367.

Капцов А.В. Личностное развитие студента в условиях учебной группы // Казанская наука. 2011. № 9. C. 233-239.

Коптяева О.Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности: диссертация канд.психол.наук. Ярославль. 2009. 219 с.

Морозов А.С. «Мотивация достижения» как фактор активности личности в группе // Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников и студентов. Вып. 45. Ярославль, 1976.

Мусхаджиева Т.А. Проблема совместной деятельности как одна из ключевых в современной психологии и педагогике // Гуманитарные науки. 2018. № 4. С. 44–47.

Обозов Н.Н. Психические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельности // Проблема общения в психологии / под ред. Б. Ф. Ломова. М. : Наука, 1981. С. 24–44.

Попова С.Н., Жданова А.Б., Селевич Т.С. Инновационная инфраструктура регионов Сибирского федерального округа // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов VI Международной конференции. Томск: Изд-во ТПУ, 2019. С. 610–615.

Рычихина Н.С. Особенности формирования эффективных команд реализации инновационных проектов в условиях цифровой экономики // Российский университет в неустойчивом мире: глобальные вызовы и национальные ответы: материалы национальной научно-практической конференции: в 2 ч. Томск. 2019. С. 464–468.

Савченко Я.В. Развитие системы управления проектной деятельностью в органах государственной власти на мезоуровне // Управленец. № 6 (9). 2018. С. 58–67.

Сметанова Ю.В. Потенциал как ресурсная составляющая инновационно-предпринимательской направленности: диссертация канд. психол. наук. Томск, 2012. 213 с.

Соловьева И.А., Мостовщикова И.А. Командное управление как фактор повышения реализуемости инновационных проектов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2019. Т. 13, № 4. С.102–110.

Ханин Ю.Л., Буланова Г.В. Статус и эмоциональное состояние личности в группах разного уровня развития // Вопросы психологии. 1981. № 5. C. 124–129.

Keller R. T., Holland W. E. A cross-validation study of the kirton adaption-innovation inventory in three research and development organisations. Applied Psychological Measurement, 1978, vol. 2 (4), pp. 563–570. URL: https://doi.org/10.1177/014662167800200411

References:

Gluxov P.S. Social`no-psixologicheskie xarakteristiki innovacionnogo liderstva menedzherov: dissertaciya kand.psixol.nauk. Chelyabinsk, 2017. 213 p.

Demushkina A.S. Lichnostny`e xarakteristiki sotrudnikov komandy` proekta kak faktor e`ffektivnosti proektnoj deyatel`nosti v sfere informacionny`x texnologij //Azimut nauchny`x issledovanij: pedagogika i psixologiya. 2018. Vol. 7. No. 1. P. 269–271.

Dmitrieva Yu.A. Psixologicheskie resursy` aktivnosti sub``ektov (na primere innovacionnoj deyatel`nosti): dissertaciya kand.psixol.nauk. Chelyabinsk, 2021. 210 p.

D`yakova L.A., Strategii samoutverzhdeniya pedagogov v innovacionnoj deyatel`nosti: dissertaciya kand.psixol.nauk. Kursk. 2012. 211 p.

Ziborova Yu.V. Psixologicheskie osobennosti formirovaniya innovacionnoj pozicii studentov - budushhix psixologov obrazovaniya: dissertaciya kand.psixol.nauk. Kursk, 2012. 229 p.

Kapicza S.I., Pokrovskaya N.N. Komandny`j intellekt kak strategicheskij kommunikativny`j instrument v 3B-menedzhmente // Mezhdunarodnaya konferenciya po myagkim vy`chisleniyam i izmereniyam, Tomsk. 2019. Vol. 2. P. 364–367.

Kapczov A.V. Lichnostnoe razvitie studenta v usloviyax uchebnoj gruppy` // Kazanskaya nauka. 2011. No. 9. P. 233-239.

Koptyaeva O.N. Motivacionnaya gotovnost` pedagogov k innovacionnoj deyatel`nosti: dissertaciya kand.psixol.nauk. Yaroslavl`. 2009. 219 p.

Morozov A.S. «Motivaciya dostizheniya» kak faktor aktivnosti lichnosti v gruppe // Social`no-psixologicheskie problemy` lichnosti i kollektiva shkol`nikov i studentov. Vy`p. 45. Yaroslavl`, 1976.

Musxadzhieva T.A. Problema sovmestnoj deyatel`nosti kak odna iz klyuchevy`x v sovremennoj psixologii i pedagogike // Gumanitarny`e nauki. 2018. No. 4. P. 44–47.

Obozov N.N. Psixicheskie processy` i funkcii v usloviyax individual`noj i sovmestnoj deyatel`nosti // Problema obshheniya v psixologii / pod red. B. F. Lomova. M. : Nauka, 1981. P. 24–44.

Popova S.N., Zhdanova A.B., Selevich T.S. Innovacionnaya infrastruktura regionov Sibirskogo federal`nogo okruga // Informacionny`e texnologii v nauke, upravlenii, social`noj sfere i medicine: sbornik nauchny`x trudov VI Mezhdunarodnoj konferencii. Tomsk: Izd-vo TPU, 2019. P. 610–615.

Ry`chixina N.S. Osobennosti formirovaniya e`ffektivny`x komand realizacii innovacionny`x proektov v usloviyax cifrovoj e`konomiki // Rossijskij universitet v neustojchivom mire: global`ny`e vy`zovy` i nacional`ny`e otvety`: materialy` nacional`noj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 ch. Tomsk. 2019. P. 464–468.

Savchenko Ya.V. Razvitie sistemy` upravleniya proektnoj deyatel`nost`yu v organax gosudarstvennoj vlasti na mezourovne // Upravlenecz. No. 6 (9). 2018. P. 58–67.

Smetanova Yu.V. Potencial kak resursnaya sostavlyayushhaya innovacionno-predprinimatel`skoj napravlennosti: dissertaciya kand. psixol. nauk. Tomsk, 2012. 213 p.

Solov`eva I.A., Mostovshhikova I.A. Komandnoe upravlenie kak faktor povy`sheniya realizuemosti innovacionny`x proektov // Vestnik Yuzhno-Ural`skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «E`konomika i menedzhment». 2019. Vol. 13, No. 4. P.102–110.

Xanin Yu.L., Bulanova G.V. Status i e`mocional`noe sostoyanie lichnosti v gruppax raznogo urovnya razvitiya // Voprosy` psixologii. 1981. No. 5. P. 124–129.

Keller R. T., Holland W. E. A cross-validation study of the kirton adaption-innovation inventory in three research and development organisations. Applied Psychological Measurement, 1978, Vol. 2 (4), pp. 563–570. URL: https://doi.org/10.1177/014662167800200411

Published
2023-03-27
How to Cite
1. Zarechneva E. I. REVIEW OF TESTS OF PSYCHOLOGICAL DIAGNOSTICS OF SPECIALISTS AND TEMPORARY CREATIVE TEAMS OF SCIENTIFIC AND INNOVATIVE ACTIVITY // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2023. Vol. 5. № 1. P. 44-55. URL: http://bppasu.ru/article/view/12708.