REVIEW OF TESTS OF PSYCHOLOGICAL DIAGNOSTICS OF SPECIALISTS AND TEMPORARY CREATIVE TEAMS OF SCIENTIFIC AND INNOVATIVE ACTIVITY
УДК 159.99
Abstract
The article considers the relevance of psychological diagnostics of specialists of creative teams of research activities and diagnostics of the features of interaction of temporary creative team as a resource for the successful implementation of innovative projects. The author reviews the methods and tests for the diagnosis of specialists and creative teams used in the last decade.
Downloads
References
Глухов П.С. Социально-психологические характеристики инновационного лидерства менеджеров: диссертация канд.психол.наук. Челябинск, 2017. 213 с.
Демушкина А.С. Личностные характеристики сотрудников команды проекта как фактор эффективности проектной деятельности в сфере информационных технологий //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Том 7. № 1. С. 269–271.
Дмитриева Ю.А. Психологические ресурсы активности субъектов (на примере инновационной деятельности): диссертация канд.психол.наук. Челябинск, 2021. 210 с.
Дьякова Л.А., Стратегии самоутверждения педагогов в инновационной деятельности: диссертация канд.психол.наук. Курск. 2012. 211 с.
Зиборова Ю.В. Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов - будущих психологов образования: диссертация канд.психол.наук. Курск, 2012. 229 с.
Капица С.И., Покровская Н.Н. Командный интеллект как стратегический коммуникативный инструмент в 3Б-менеджменте // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям, Томск. 2019. Т. 2. С. 364–367.
Капцов А.В. Личностное развитие студента в условиях учебной группы // Казанская наука. 2011. № 9. C. 233-239.
Коптяева О.Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности: диссертация канд.психол.наук. Ярославль. 2009. 219 с.
Морозов А.С. «Мотивация достижения» как фактор активности личности в группе // Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников и студентов. Вып. 45. Ярославль, 1976.
Мусхаджиева Т.А. Проблема совместной деятельности как одна из ключевых в современной психологии и педагогике // Гуманитарные науки. 2018. № 4. С. 44–47.
Обозов Н.Н. Психические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельности // Проблема общения в психологии / под ред. Б. Ф. Ломова. М. : Наука, 1981. С. 24–44.
Попова С.Н., Жданова А.Б., Селевич Т.С. Инновационная инфраструктура регионов Сибирского федерального округа // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов VI Международной конференции. Томск: Изд-во ТПУ, 2019. С. 610–615.
Рычихина Н.С. Особенности формирования эффективных команд реализации инновационных проектов в условиях цифровой экономики // Российский университет в неустойчивом мире: глобальные вызовы и национальные ответы: материалы национальной научно-практической конференции: в 2 ч. Томск. 2019. С. 464–468.
Савченко Я.В. Развитие системы управления проектной деятельностью в органах государственной власти на мезоуровне // Управленец. № 6 (9). 2018. С. 58–67.
Сметанова Ю.В. Потенциал как ресурсная составляющая инновационно-предпринимательской направленности: диссертация канд. психол. наук. Томск, 2012. 213 с.
Соловьева И.А., Мостовщикова И.А. Командное управление как фактор повышения реализуемости инновационных проектов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2019. Т. 13, № 4. С.102–110.
Ханин Ю.Л., Буланова Г.В. Статус и эмоциональное состояние личности в группах разного уровня развития // Вопросы психологии. 1981. № 5. C. 124–129.
Keller R. T., Holland W. E. A cross-validation study of the kirton adaption-innovation inventory in three research and development organisations. Applied Psychological Measurement, 1978, vol. 2 (4), pp. 563–570. URL: https://doi.org/10.1177/014662167800200411
References:
Gluxov P.S. Social`no-psixologicheskie xarakteristiki innovacionnogo liderstva menedzherov: dissertaciya kand.psixol.nauk. Chelyabinsk, 2017. 213 p.
Demushkina A.S. Lichnostny`e xarakteristiki sotrudnikov komandy` proekta kak faktor e`ffektivnosti proektnoj deyatel`nosti v sfere informacionny`x texnologij //Azimut nauchny`x issledovanij: pedagogika i psixologiya. 2018. Vol. 7. No. 1. P. 269–271.
Dmitrieva Yu.A. Psixologicheskie resursy` aktivnosti sub``ektov (na primere innovacionnoj deyatel`nosti): dissertaciya kand.psixol.nauk. Chelyabinsk, 2021. 210 p.
D`yakova L.A., Strategii samoutverzhdeniya pedagogov v innovacionnoj deyatel`nosti: dissertaciya kand.psixol.nauk. Kursk. 2012. 211 p.
Ziborova Yu.V. Psixologicheskie osobennosti formirovaniya innovacionnoj pozicii studentov - budushhix psixologov obrazovaniya: dissertaciya kand.psixol.nauk. Kursk, 2012. 229 p.
Kapicza S.I., Pokrovskaya N.N. Komandny`j intellekt kak strategicheskij kommunikativny`j instrument v 3B-menedzhmente // Mezhdunarodnaya konferenciya po myagkim vy`chisleniyam i izmereniyam, Tomsk. 2019. Vol. 2. P. 364–367.
Kapczov A.V. Lichnostnoe razvitie studenta v usloviyax uchebnoj gruppy` // Kazanskaya nauka. 2011. No. 9. P. 233-239.
Koptyaeva O.N. Motivacionnaya gotovnost` pedagogov k innovacionnoj deyatel`nosti: dissertaciya kand.psixol.nauk. Yaroslavl`. 2009. 219 p.
Morozov A.S. «Motivaciya dostizheniya» kak faktor aktivnosti lichnosti v gruppe // Social`no-psixologicheskie problemy` lichnosti i kollektiva shkol`nikov i studentov. Vy`p. 45. Yaroslavl`, 1976.
Musxadzhieva T.A. Problema sovmestnoj deyatel`nosti kak odna iz klyuchevy`x v sovremennoj psixologii i pedagogike // Gumanitarny`e nauki. 2018. No. 4. P. 44–47.
Obozov N.N. Psixicheskie processy` i funkcii v usloviyax individual`noj i sovmestnoj deyatel`nosti // Problema obshheniya v psixologii / pod red. B. F. Lomova. M. : Nauka, 1981. P. 24–44.
Popova S.N., Zhdanova A.B., Selevich T.S. Innovacionnaya infrastruktura regionov Sibirskogo federal`nogo okruga // Informacionny`e texnologii v nauke, upravlenii, social`noj sfere i medicine: sbornik nauchny`x trudov VI Mezhdunarodnoj konferencii. Tomsk: Izd-vo TPU, 2019. P. 610–615.
Ry`chixina N.S. Osobennosti formirovaniya e`ffektivny`x komand realizacii innovacionny`x proektov v usloviyax cifrovoj e`konomiki // Rossijskij universitet v neustojchivom mire: global`ny`e vy`zovy` i nacional`ny`e otvety`: materialy` nacional`noj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 ch. Tomsk. 2019. P. 464–468.
Savchenko Ya.V. Razvitie sistemy` upravleniya proektnoj deyatel`nost`yu v organax gosudarstvennoj vlasti na mezourovne // Upravlenecz. No. 6 (9). 2018. P. 58–67.
Smetanova Yu.V. Potencial kak resursnaya sostavlyayushhaya innovacionno-predprinimatel`skoj napravlennosti: dissertaciya kand. psixol. nauk. Tomsk, 2012. 213 p.
Solov`eva I.A., Mostovshhikova I.A. Komandnoe upravlenie kak faktor povy`sheniya realizuemosti innovacionny`x proektov // Vestnik Yuzhno-Ural`skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «E`konomika i menedzhment». 2019. Vol. 13, No. 4. P.102–110.
Xanin Yu.L., Bulanova G.V. Status i e`mocional`noe sostoyanie lichnosti v gruppax raznogo urovnya razvitiya // Voprosy` psixologii. 1981. No. 5. P. 124–129.
Keller R. T., Holland W. E. A cross-validation study of the kirton adaption-innovation inventory in three research and development organisations. Applied Psychological Measurement, 1978, Vol. 2 (4), pp. 563–570. URL: https://doi.org/10.1177/014662167800200411
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).