THE MODERN IMAGE OF A CLASS TEACHER THROUGH THE PRISM OF FUNCTIONAL RESPONSIBILITIES

УДК 371, 37.04

  • Vilena Sergeevna Batashova Ural State Pedagogical University Email: vilena.batashova@mail.ru
  • Anna Valerianovna Korotun Ural State Pedagogical University Email: korotun83@bk.ru
  • Evgeniya Ilyinichna Cheburakhina Ural State Pedagogical University Email: cheburahina@mail.ru
Keywords: homeroom teacher, classroom management, education, school, functional responsibilities of the homeroom teacher

Abstract

The article examines the content of the terms (classroom management, classroom teacher) based on scientific sources and regulatory documents of the Russian Federation, the academic rights of the classroom teacher as a pedagogical worker and its functionality in accordance with the priorities of the Russian Federation in the field of education. The purpose of the study is to analyze the functional responsibilities and professional deficits in the activities of teachers from among the classroom teachers as an important condition for further improving their legal literacy and professional competence. The study used general scientific methods of cognition and special methods (study of documents, questionnaires). The team of authors is convinced that it is necessary to increase the level of legal literacy of teachers-classroom teachers in terms of their rights and responsibilities.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Vilena Sergeevna Batashova, Ural State Pedagogical University

Student, Institute of Social Sciences

Anna Valerianovna Korotun, Ural State Pedagogical University

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Pedagogy and Pedagogical Comparative Studies, Director of the Institute of Social Sciences

Evgeniya Ilyinichna Cheburakhina, Ural State Pedagogical University

Student, Institute of Social Sciences

References

Байбородова Л.В., Груздев М.В., Харисова И.Г. Подготовка будущих педагогов к воспитательной деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 17–25.

Галагузова Ю.Н., Дорохова Т.С., Матвеева А.И. Опыт исследования ключевых дефицитов в профессиональной деятельности классных руководителей // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 608–622.

Журавлёва О.П., Михалёва Л.П. Институт классного руководства: история и современность // Воспитание школьников. 2018. № 8. С. 28–34.

Заочинский М.С., Суриков Ю.Н. Классный руководитель в современной школе // Наука без границ. 2018. № 2 (19). С. 90–92.

Ичетовкина Н.М. Историко-педагогический аспект развития системы воспитательной деятельности: от классного наставника к классному руководителю // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология, 2020. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-pedagogicheskiy-aspekt-razvitiya-sistemy-vospitatelnoy-deyatelnosti-ot-klassnogo-nastavnika-k-klassnomu-rukovoditelyu Коблов Ф.Ч. О функциях классного руководителя в школе на современном этапе // Вестник науки, 2018. № 8 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-funktsiyah-klassnogo-rukovoditelya-v-shkole-na-sovremennom-etape

Коротун А.В. Правовая компетентность классного руководителя: от профессионального дефицита к его восполнению // Наука и школа, 2022. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kompetentnost-klassnogo-rukovoditelya-ot-professionalnogo-defitsita-k-ego-vospolneniyu

Письмо Министерства просвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях») / Министерство просвещения Российской Федерации. 2020. URL: https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-12.05.2020-N-VB-1011_08/

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 15 января 2020 г. https://www.consultant.ru/

Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон № 273–ФЗ : [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2012 г.]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174

Торбина И.И. К вопросу о повышении уровня воспитательной деятельности классного руководителя // Педагогика и психология образования. 2020. №. 2. С. 64–72.

References:

Bajborodova L.V., Gruzdev M.V., Harisova I.G. Podgotovka budushhih pedagogov k vospitatel'noj dejatel'nosti // Jaroslavskij pedagogicheskij vestnik. 2018. No. 2. P. 17–25.

Galaguzova Ju.N., Dorohova T.S., Matveeva A.I. Opyt issledovanija kljuchevyh deficitov v professional'noj dejatel'nosti klassnyh rukovoditelej // Perspektivy nauki i obrazovanija. 2022. No. 2 (56). P. 608–622.

Zhuravljova O.P., Mihaljova L.P. Institut klassnogo rukovodstva: istorija i sovremennost' // Vospitanie shkol'nikov. 2018. No. 8. P. 28–34.

Zaochinskij M.S., Surikov Ju.N. Klassnyj rukovoditel' v sovremennoj shkole // Nauka bez granic. 2018. No. 2 (19). P. 90–92.

Ichetovkina N.M. Istoriko-pedagogicheskij aspekt razvitija sistemy vospitatel'noj dejatel'nosti: ot klassnogo nastavnika k klassnomu rukovoditelju // Uchenye zapiski Krymskogo federal'nogo universiteta imeni V.I. Vernadskogo. Sociologija. Pedagogika. Psihologija, 2020. No. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-pedagogicheskiy-aspekt-razvitiya-sistemy-vospitatelnoy-deyatelnosti-ot-klassnogo-nastavnika-k-klassnomu-rukovoditelyu

Koblov F.Ch. O funkcijah klassnogo rukovoditelja v shkole na sovremennom jetape // Vestnik nauki, 2018. No. 8 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-funktsiyah-klassnogo-rukovoditelya-v-shkole-na-sovremennom-etape

Korotun A.V. Pravovaja kompetentnost' klassnogo rukovoditelja: ot professional'nogo deficita k ego vospolneniju // Nauka i shkola, 2022. No. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kompetentnost-klassnogo-rukovoditelya-ot-professionalnogo-defitsita-k-ego-vospolneniyu

Pis'mo Ministerstva prosveshhenija RF ot 12.05.2020 № VB-1011/08 "O metodicheskih rekomendacijah" (vmeste s «Metodicheskimi rekomendacijami organam ispolnitel'noj vlasti sub#ektov Rossijskoj Federacii, osushhestvljajushhim gosudarstvennoe upravlenie v sfere obrazovanija, po organizacii raboty pedagogicheskih rabotnikov, osushhestvljajushhih klassnoe rukovodstvo v obshheobrazovatel'nyh organizacijah») / Ministerstvo prosveshhenija Rossijskoj Federacii. 2020. URL: https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-12.05.2020-N-VB-1011_08/

Poslanie Prezidenta Rossijskoj Federacii Federal'nomu sobraniju RF ot 15 janvarja 2020 g. https://www.consultant.ru/

Rossijskaja Federacija. Zakony. Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii : feder. zakon № 273–FZ : [prinjat Gos. Dumoj 21 dek. 2012 g. : odobren Sovetom Federacii 26 dek. 2012 g.]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174

Torbina I.I. K voprosu o povyshenii urovnja vospitatel'noj dejatel'nosti klassnogo rukovoditelja // Pedagogika i psihologija obrazovanija. 2020. No. 2. P. 64–72.

Published
2023-03-27
How to Cite
1. Batashova V. S., Korotun A. V., Cheburakhina E. I. THE MODERN IMAGE OF A CLASS TEACHER THROUGH THE PRISM OF FUNCTIONAL RESPONSIBILITIES // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2023. Vol. 5. № 1. P. 12-23. URL: http://bppasu.ru/article/view/12702.