NON-STANDARD METHODS OF CURRENT CONTROL AT THE UNIVERSITY
УДК 378
Abstract
The article discusses the use of non-standard methods of current control. Based on the content of the concept of "formative control" and the need to form personal learning outcomes, the possibility of using such techniques is justified. The advantages, limitations and pedagogical conditions of using the "Wheel of Metaphors", educational cinquain and "Iceberg" as non-standard control techniques are determined. These techniques are combined on the basis of metaphoricity, a combination of oral and written forms.
Downloads
References
Анфимова Е.Б. Дидактический синквейн как многофункциональный инструмент в работе преподавателя в университете // Вестник Новгородского государственного университета. 2013. № 74-2. С. 7–9.
Гетман Н.А., Сукач Л.И., Сукач М.С. Формирование активной учебной позиции студентов медицинских вузов с помощью гуманитарных технологий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 12–9. С. 1713–1716. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/12-9/11155.pdf
Изотова Л.Е., Романов Д.А. Диагностика поведенческого компонента компетенций на основе оценки сложности усвоенных знаний и умений // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 161–165.
Ильинский В.А. Колесо метафор // Рекламные идеи. 2009. № 4. С. 87–89. URL: http://www.ikaering.ru/index.php?section=stat&id=koleso
Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В. Синквейн как интерактивная методика проведения практических занятий в вузе // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2017. С. 47–49.
Нугманова Ф.И., Каримова А.А., Хасанова О.В. Технология шестиугольного обучения как условие эффективной организации формирующего контроля на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/96PDMN220.pdf
Позднякова О.В. Эффективность оценки разных форм контроля знаний студентов старших курсов / Проблемы современной аграрной науки : Материалы международной заочной научной конференции. Ответственные за выпуск: Г.И. Цугленок, Ж.Н. Шмелева. Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2015. С. 237–239.
Романенко Н.А. Методические приемы повышения эффективности контроля и оценки качества знаний студентов в высшей школе / Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. С. 1377–1380.
Рыжов А.В., Пожидаев С.В., Коняев В.М., Белевцев В.В., Горденко Н.В. Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11-1. С. 200–204.
Шаповалова О.Н., Ефремова Н.Ф. Дидактический потенциал формирующего оценивания метапредметных результатов школьников. Российский и зарубежный опыт // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-shestiugolnogo-obucheniya-kak-uslovie-effektivnoy-organizatsii-formiruyuschego-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyk
Янова Н.Г., Першина М.А. Антибуллинговые компетенции подростка: ассертивность vs жизнестойкость // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2022. № 1. С. 91–107.
References:
Anfimova E.B. Didakticheskij sinkvejn kak mnogofunkcional'nyj instrument v rabote prepodavatelja v universitete // Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. 2013. No. 74-2. P. 7–9.
2. Getman N.A., Sukach L.I., Sukach M.S. Formirovanie aktivnoj uchebnoj pozicii studentov medicinskih vuzov s pomoshh'ju gumanitarnyh tehnologij // Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental'nyh issledovanij. 2016. No. 12-9. P. 1713–1716. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/12-9/11155.pdf
Izotova L.E., Romanov D.A. Diagnostika povedencheskogo komponenta kompetencij na osnove ocenki slozhnosti usvoennyh znanij i umenij // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2021. No. 12 (202). P. 161–165.
Il'inskij V.A. Koleso metafor // Reklamnye idei. 2009. № 4. P. 87–89. URL: http://www.ikaering.ru/index.php?section=stat&id=koleso
Kasimova Je.R., Kuznecova E.V. Sinkvejn kak interaktivnaja metodika provedenija prakticheskih zanjatij v vuze // V sbornike: Mezhdisciplinarnost' nauki kak faktor innovacionnogo razvitija: sbornik statej po itogam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ufa: Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost'ju «Agentstvo mezhdunarodnyh issledovanij». 2017. P. 47–49.
Nugmanova F.I., Karimova A.A., Hasanova O.V. Tehnologija shestiugol'nogo obuchenija kak uslovie jeffektivnoj organizacii formirujushhego kontrolja na urokah inostrannogo jazyka v srednej obshheobrazovatel'noj shkole // Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2020. No. 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/96PDMN220.pdf
Pozdnjakova O.V. Jeffektivnost' ocenki raznyh form kontrolja znanij studentov starshih kursov / V sbornike: Problemy sovremennoj agrarnoj nauki. Materialy mezhdunarodnoj zaochnoj nauchnoj konferencii. Otvetstvennye za vypusk: G.I. Cuglenok, Zh.N. Shmeleva. Krasnojarsk: Krasnojarskij gosudarstvennyj agrarnyj universitet. 2015. P. 237–239.
Romanenko N.A. Metodicheskie priemy povyshenija jeffektivnosti kontrolja i ocenki kachestva znanij studentov v vysshej shkole / V sbornike: Universitetskij kompleks kak regional'nyj centr obrazovanija, nauki i kul'tury. Materialy Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii. Orenburg: Orenburgskij gosudarstvennyj universitet. 2016. P. 1377–1380.
Ryzhov A.V., Pozhidaev S.V., Konjaev V.M., Belevcev V.V., Gordenko N.V. Diagnostika i ocenka urovnja sformirovannosti kompetencij // Sovremennye naukoemkie tehnologii. 2019. No. 11-1. P. 200–204.
10. Shapovalova O.N., Efremova N.F. Didakticheskij potencial formirujushhego ocenivanija metapredmetnyh rezul'tatov shkol'nikov. Rossijskij i zarubezhnyj opyt // Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2019. No. 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-shestiugolnogo-obucheniya-kak-uslovie-effektivnoy-organizatsii-formiruyuschego-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyk
Janova N.G., Pershina M.A. Antibullingovye kompetencii podrostka: assertivnost' vs zhiznestojkost' // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2022. No. 1. P. 91–107.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).