СТРАХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
Abstract
Оценив нынешнюю ситуацию в мире, можно отметить, что жизнь идет очень стремительно, на современного человека складывается огромное количество обязанностей, социальных ролей и функций. Человеку приходится периодически сталкиваться с различного рода социальными контактами, будь это: поход на работу или учебу, общение с друзьями/коллегами или противоположным полом, публичное выступление, поход в магазин и т.д. В связи с этим, можно констатировать, что в настоящее время значительно увеличилось количество людей, которые испытывают сильный страх, тревогу и панику в ситуациях персонального оценивания, публичных выступлений и просто ситуациях, требующих активного контакта с социальной средой. Вышеперечисленные чувства в данных ситуациях являются симптомами социофобии.
Публикуется при поддержке гранта РНФ (№ 14-18-01174)Downloads
References
Братусь Б.С., Павленко В.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии // Вопросы психологии. – 1986. – № 4. – С. 146-155.
Зейгарник Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии // Вестник Московского университета. Сер. Психология. – 1981. – № 2. – С. 9–15.
Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Страх оценивания в учебных ситуациях. // «Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы»: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II. (31 октября 2012 г.) – Новосибирск: Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – С. 62–66.
Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Социальные страхи и социофобии. – Томск: Изд-во Томский государственный университет, 2007. – 210 с.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).