ЛИЧНОСТЬ ПСИХОЛОГА КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Abstract
Любой родитель желает успешной учебной деятельности своему ребёнку, поэтому уже в раннем возрасте заинтересован в изучении склонностей, развитии способностей, раскрытии талантов ребёнка. Существует достаточное количество диагностических блоков, развивающих программ, интегративных курсов, направленных на исследование и поддержку любознательности, развитие творческих способностей в различных областях. Но проявление любопытства, любознательности ребёнком не обязательно способствует появлению интереса и устойчивого предпочтения в той или иной деятельности. Важно понимать, что содержательной стороны развивающих курсов недостаточно для того, чтобы способности ребёнка процветали и помогали ему адаптироваться в жизни. Возрастная одарённость ребёнка может со временем угаснуть, а особенности личностной организации одарённого ребёнка могут не позволить ему реализовать свой потенциал. Эта ситуация требует особого внимания к личностному развитию таких детей. Одарённый ребёнок – явление сложное.
Downloads
References
Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. Пособие для воспитателей и родителей. [Текст] / Е. С. Белова. – М.: ФЛИНТА, 1998. –139 с.
Белова Е.С., Ищенко И.П. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологи¬ческих исследований [Текст] / Е.С. Белова, И.П. Ищенко // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 9. - С. 54-57.
Вачков И. Найди необычное в обычном [Текст] / И. Вачков // Школьный психолог. – 2004. - № 4. – С.30 – 31.
Гобова Е.С. Понимать детей – дело интересное [Текст] / Е.С. Гобова. – М.: «Аграф», 1997. – 240 с.
Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов [Текст] / Р.М.Грановская, Ю.С. Крижанская. – СПб: OMS, 1994. – 192 с.
Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? [Текст] / О.М.Дьяченко, Н.Е. Веракса.- М.: Знание. – 1994. – 160 с.
Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского; науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР [Текст] / А.В.Петровский. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.
Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько [Текст] / Е.А. Панько, Я.Л.Коломинский. – Минск: Линка-Пресс, 2009. – 272 с.
Савенков А.И. Путь к одарённости: исследовательское поведение дошкольников [Текст] /А.И. Савенков. – СПб: Питер, 2004. – 12 с.
Способности и склонность: комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой, Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР [Текст] / Э.А. Голубева. – М.: Педагогика,1989. – 200 с.
Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одарённость: дар или испытание [Текст] / В.Э. Чудновский, Юркевич В.С. //Педагогика и психология. – 1990. - №12. – 80 с.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).