СУВЕРЕННОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВРОВАННОЙ СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Abstract
Понимание суверенности в качестве результата становления человека в совмещённой психологической системе (Л.С. Выготский, В.Е. Кочко), проявление опыта его самоорганизации В.И. Моросанова, И.О. Логинова и др.) придают особую значимость изучению онтогенеза данного феномена в особых условиях социальной ситуации развития, а именно в условиях воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На передний план выходит научный интерес к подростковому возрасту как периоду трансформации детской спонтанности в автономию и интеграции механизма суверенизации (О.Е. Дергачёва, Э. Десси, Д.А. Леонтьев, С.К. Нартова-Бочавер, Н.Н. Поскребышева, Р. Райн, Ю.В. Трофимова и др.). Актуальной проблему делает раскрытие содержания понятия суверенности как интегративного образования и регулятивной способности, а также помещение феномена суверенности в контекст хронотопичности.
Downloads
References
Дергачева О.Е., Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А. Русскоязычная адаптация опросника каузальных ориентаций // Вестн. Моск. ун – та. Сер. 14. Психология. – 2008. – № 3. – С. 91 – 106.
Калитеевская Е.Р., Леонтьев Д.А. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 49 – 55.
Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблема становления ментального пространства личности: введение в трансспективный анализ – Томск : Томский гос. ун – т, 2005. – 174 с.
Нартова-Бочавер С.К. Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии– Санкт – Петербург : Питер, 2008. – 400 с.
Смирнова Я.К. Подход к суверенной самодетерминации поведения в контексте временных ориентаций личности // Известия алтайского государственного университета - № 2-1(82), 2014, с. 75-78
Смирнова Я.К. Суверенизация в модусе временных ориентаций подростков, воспитывающихся в детских домах // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. - 2014. - №3 (том 5) - с. 51-64.
Смирнова Я.К. Суверенность как индикатор ментальной репрезентации когнитивной оценки нарушения границ идентичности психологического пространства подростков, воспитывающихся в детских домах: атрибутивный контекст анализа // Известия Алтайского государственного университета. – 2015. – № 3-1 (87). – С. 90–94.
Deci E.L. The psychology of self – determination – Toronto : Lexington Books, 1980.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).