ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ У СТУДЕНТОВ, КАК БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Abstract
Процессы, происходящие в обществе, могут влиять на человека, провоцируя стрессы, неврозы, неадекватное поведение, депрессивные состояния. Важным в психологии является понятие «жизнестойкость». Именно поэтому проблема жизнестойкости становится значимой для психологов в настоящее время. Жизнестойкость для человека особенно важна в периоды экономических и социальных перемен.
Downloads
References
Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии. [Электронный ресурс] / Александров Л.А. – Режим доступа: http://institut.smysl.ru/article/alekseeva.php
Астапов В.М. Тревожность у детей [Текст] / В.М. Астапов.- 2-е изд. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.
Возрастная психология: учеб. Пособие [Текст] / под ред. В. Е. Клочко. - СПб.: Питер, 2003.
Книжникова С.В. Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости [Текст] / С.В. Книжникова – Краснодар: «АВС- полиграфия», 2009. – 111 с.
Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости [Текст] / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. –М.: Смысл, 2006. – 63 с.
Мадди С. Смыслообразование в процессах принятия решения [Текст] / С. Мадди // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 6. - С. 17 - 21
Махнач А.В., Лактионова А.И. Жизнеспособность подростка: понятие и концепция // Психологическая адаптация и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы. [Текст] / А.В. Махнач, А.И. Лактионова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010 – с. 44-45.
Махнач А. В. Жизнеспособность как междисциплинарное понятие [Текст] / А.В. Махнач // Психологический журнал. – 2012. – Т. 33, № 6.
Рассказова Е. И. Динамика смысла в процессе совладания с тревогой // Проблема смысла в науках о человеке (к 100 летию Виктора Франкла): материалы международной конференции / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2005.– С. 176–179.
Сотниченко Д. М. Жизнестойкость как психологический феномен [Текст] / Д.М. Сотниченко. -Вестник ТГПУ. – 2009. - Выпуск 8.
Фоминова А. Н., Жизнестойкость личности [Текст] / Фоминова А. Н. – М.: МПГУ, 2012.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).