ЦЕННОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ
Abstract
Ценностные ориентации личности - одна из важнейших общенаучных проблем, исследуемых в настоящее время на философском, социологическом, педагогическом, индивидуально-психологическом и социально-психологическом уровнях. Ее значимость определяется тем, что ценностные ориентации, занимая место на пересечении двух больших предметных областей мотивации и мировоззренческих структур сознания, выполняют функции регуляторов поведения и всех видов человеческой деятельности.
Downloads
References
Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев; под ред. А.А. Бодалева. – М. : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1996.– 384 с.
Братусь, Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности [Текст] / Б.С. Братусь. – М. : Знание, 1977.
Василюк, Ф.Е. Психотехника выбора / Ф.Е. Василюк // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии [Текст] / под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – М. : Смысл, 1997. – С. 284–314.
Вебер, М. Избранные произведения [Текст] / М. Вебер ; пер. с англ. – М. : Прогресс, 1990. – 805 с.
Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности [Текст] / Е.И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб. : Питер, 2000. – С. 256–269.
Дильтей, В. Описательная психология [Текст] / В. Дильтей // История психологии (10–30-е гг.). – М. : Изд-во МГУ, 1992. – С. 319–346.
Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд [Текст] / Э. Дюркгейм. – М.: Мысль, 2004. – 399 с.
Каширский, Д.В. Психология личностных ценностей /Дисс. .… д-ра психол. наук. – М., 2014. - 550 с.
Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб. : Питер, 2000. – 992 с. : ил. -9
Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с. -10
Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во МГУ, 1971. – 40 с.-11
Немов, Р.С. Психология : в 2 т. – Т. 1 [Текст] / Р.С. Немов. – М. : Просвещение, 1994. – 576 с. -12
Прангишвили, А.С. Проблема установки на современном уровне развития грузинской психологической школы [Текст] / А.С. Прангишвили // Психологические исследования. – Тбилиси, 1973. – С. 10–26. -13
Риккерт, Г. О системе ценностей / Науки о природе и науки о культуре [Текст] / Г. Риккерт. – М.: Республика, 1998. – С. 365–391. -14
Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2003. – 512 с. -15
Сайко, В.Д. Психологические особенности развития ценностных ориентаций детей в периоды перехода в младший школьный и подростковый возраст [Текст] / В.Д.Сайко // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – №3. – С. 36–43.
Сайко, В.Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст [Текст] / В.Д. Сайко // Вопросы психологии. – 1986. – №2. – С. 67–74.
Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П.А. Сорокин. – М. : Изд-во полит. лит-ры, 1982. – 544 с.
Франкл, В. Поиск смысла жизни и логотерапия [Текст] / В. Франкл. // Психология личности. Тексты /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – С. 118–126.
Франкл, В. Психотерапия и экзистенциализм [Текст] / В. Франкл. – М.: [Б.и.], 1987. – 256 с.
Шакеева, Ч.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественно-экономических условиях [Текст] / Ч.А. Шакеева. – М. : Институт практической психологии ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 192 с.
Шерковин, Ю.А. Проблема ценностной ориентации и массовые информационные процессы [Текст] / Ю.А. Шерковин // Психологический журнал. – 1982. – №5. – Т. 3. – С. 135–146.
Ядов, В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе [Текст] / В.А. Ядов // Социологический журнал. – 1994. – №1. – С. 35–52.
Ядов В.А. Социальная идентичность личности [Текст] / В.А. Ядов. – М., 1994. – 397 с.
Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [Текст] / М.С. Яницкий. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).