ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Abstract
Изучение индивидуальных особенностей человека в процессе его развития и становления в социальной среде является основой прогнозирования успешности личности в профессиональной сфере [15].
В этой связи важное значение приобретает правильная и оперативная диагностика показателей, характеризующих личностный потенциал человека [1, 11, 18]. Особенно это актуально для будущих педагогов и родителей, поскольку именно они принимают участие в развитии личности и закладывают личностный потенциал ребёнка [2,10, 13].
Downloads
References
Адольф В.А., Журавлева О.П. Развитие личностного потенциала студента в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В.А., Адольф, О.П. Журавлева // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 21–26.
Айзман Р.И. Здоровье и безопасность – ключевые задачи образования в современных условиях [Текст] / Р.И. Айзман // Здоровьесберегающее образование – 2011. – № 6 (18). – С.48–52.
Айзман Р.И., Лебедев А.В., Айзман Н.И. Методика оценки социально-психологической адаптации и личностного потенциала студентов: метод. пособ. – Новосибирск: ООО «Рекламно-издательская фирма Новосибирск», 2013 – 40 с.
Айзман Р.И., Лебедев А.В., Айзман Н.И., Рубанович В.Б. Психофизиологические и личностные особенности студентов первого курса педагогического вуза [Текст] / Р.И. Айзман, А.В. Лебедев, Н.И. Айзман, В.Б. Рубанович // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 244–251.
Богомаз С.А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья [Текст] / С.А. Богомаз // Материалы научно-практич. конгрессов Третьего Всерос. форума «Здоровье нации – основа процветания России». – Том 3, Часть 1. – Москва, 2007. – С. 23–25.
Богомаз С.А., Мацута В.В. Оценка личностного потенциала и выявление основных типов ориентации на профессиональную деятельность у современной вузовской молодёжи [Текст] / С.А. Богомаз, В.В. Мацута // Сборник публикаций участников исследовательского проекта "Технология развития коммуникативной компетентности у студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации". – М.: СГУ, 2010. – С. 27–35.
Богомаз С.А., Мацута В.В. Опросниковые методы исследования личностного потенциала: методическое руководство. [Текст] / С.А. Богомаз, В.В. Мацута – Томск: ТГУ, 2012. – 39 с.
Гапонова Г.И. Методологическое обоснование педагогической идеи развития личностного потенциала как фактора профессионализации студента [Текст] / Г.И. Гапонова // Научные исследования в образовании. – 2007. – №2. – С. 54– 58.
Гапонова Г.И. Реализация личностного потенциала студента в процессе формирования профессионализма: монография [Текст] / Г.И. Гапонова Краснодар: НЧОУ ВПО "Кубанский социально-экономический институт", 2010. – 180 с.
Герьянская Н. О. Психоэмоциональное здоровье педагога в условиях модернизации образования [Текст] / Н. О. Герьянская // Сибирский психологический журнал. –2008. – № 29. – С. 86–89.
Климов В. М., Галай И. А., Айзман Р. И. Личностный потенциал сту-дентов как фактор профессионального успеха (обзор литературы) [Текст] / В.М. Климов, И.А. Галай, Р.И. Айзман // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - №4. - С.53-59.
Кузнецова Л. М., Кузнецов В. Д., Тимошенко К. Т. Показатели психического здоровья современных старшеклассников и студентов вуза [Текст] / Л.М. Кузнецова, В.Д. Кузнецов, К.Т. Тимошенко // Гигиена и санитария. – 2008. – №3. – С.59–63.
Литвинова Н. А., Казин Э. М., Коробецкая О. Н. Оценка показателей психофизиологического, биоритмологического и гормонально-метабологического статуса на адаптацию людей к оперативному труду [Текст] / Н.А. Литвинова, Э.М. Казин, О.Н. Коробецкая // Физиология человека. – 1989. – Т. 15. – № 1. – С. 167–169.
Лебедев А.В., Суботялов М.А., Айзман Р.И. Социотипический портрет студенток вуза с учетом их психофизиологических особенностей [Текст] / А.В. Лебедев, М.А. Суботялов, Р.И. Айзман // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 3 (47). – С. 154–159.
Литвинова Н. А. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности [Текст]: дис. …докт. биол. наук / Н. А. Литвинова. – Кемерово, 2008. – 284 с.
Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях [Текст] / А.Г. Маклаков // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 16–24.
Оценка социально-психологической адаптации и личностного потенциала студентов / А.В. Лебедев, Р.И. Айзман, Н.И. Айзман, В.Б. Рубанович: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013615200 от 11 апреля 2013 г. г. Москва
Сыркин Л.Д. Формирование личностного адаптационного потенциала студентов на начальном этапе обучения в вузе [Текст] / Л.Д. Сыркин // Вестник психотерапии. – СПб. – 2012, №1. – С. 114–122
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).