ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ О СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ
Abstract
Студенческий возраст представляет собой особый период в развитии личности. По мнению И.А. Зимней, студенчество – центральный период становления человека, личности в целом, проявления самых разнообразных интересов. Она выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в цело.Downloads
References
Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста [Текст] / Б.Г.Ананьев //Современные психологические проблемы высшей школы. - Л.,1974.-280 с.
Выготский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1972. - № 2.- С. 114-124.
Иващенко, Ф.И. Использование прошлых успехов, учащихся для повышения их ответственности [Текст] / Ф.И. Иващенко // Вопросы психологии. - 2000. -№ 2.-С. 87-93.
Кибальченко, Н.А. Взаимосвязь субъектного, ментального и познавательного опыта у лиц с разной успешностью деятельности [Текст] / Н.А. Кибальченко // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31. - № 3. - С.33-45.
Левин, К. Определение понятия "поле в данный момент" [Текст] / К. Левин // Хрестоматия по истории психологии: Период открытого кризиса. Начало 10-х середина 30-х годов 20 в. – М., 1980. - С. 131-145.
Лисовский, В.Т. Личность студента [Текст] / В.Т. Лисовский, А.В. Дмитриев. – Л., 1974. - 184 с.
Петрунникова, Р.В., Заяц, И.И., Ахременко, И.И. История психологии [Текст] / Р.В.Пертунникова, И.И. Заяц, И.И.Ахрименко. - Минск, 2009 – 158 с.
Степанский, В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности [Текст] / В.И. Степанский // Вопросы психологии. – 1981. - № 6. - С. 59-75.
Творогова, Н.Д. Я в контексте психологии успеха [Текст] / Н.Д. Творогова // Мир психологии. - 2002. - № 2. - С.53-60.
Тугушева, А.Р. Влияние представлений о социальной успешности на профессионально-личностное самоопределение [Текст] / А.Р. Тугушева // Вестник Костромского гос. ун-та им. H.A. Некрасова: Акмеология образования. - 2006. - Т. 12. - № 4. - С.75-79.
Тугушева, А.Р. Особенности образа социально успешного человека в представлениях молодежи [Текст] / А.Р. Тугушева // Проблемы социальной психологии личности. - 2006. - Вып. 3. - С. 87-93.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).