МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УДК 37.025

  • Анна Валерьевна Мельникова ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия Email: Fomina-anna@list.ru
  • Елена Викторовна Донгаузер ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия Email: dong-elena@yandex.ru
Ключевые слова: образование, проектирование, метод проектов, креативность, школа, обучающиеся, school

Аннотация

Статья посвящена проектированию как методу в общеобразовательной деятельности, его потенциалу и возможностям развития творческих способностей учащихся. Актуальность данного исследования подтверждается возрастающим уровнем распространения метода проектов в современной школьной учебной практике. В статье представлены основные типы и формы проектирования, цели и задачи метода, а также изложены необходимые условия для использования метода проектов как эффективного механизма образовательного процесса.

education, design, making projects, project method, creativity, students, school.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Анна Валерьевна Мельникова , ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

Магистрант

Елена Викторовна Донгаузер , ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

Доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики

Литература

1. Волнухина О.И. Метод проектов как интерактивный метод современного обучения // Педагогическое призвание: сборник статей II Международного научно-методического конкурса: в 3 ч. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. С. 248–255.
2. Донгаузер Е.В. Методы развития общеучебных умений у младших школьников в исследовательской деятельности // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 1. С. 17–24.
3. Донгаузер Е.В., Кушмет Т.А. Развитие профессиональной компетентности учителя как актуальная проблема современного педагогического образования // Актуальные проблемы социогуманитарного образования: сборник статей. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. С. 192–197.
4. Лукьяненко В.С. Метод проектов. Актуальность, приемы, методы // Новое слово в науке: стратегии развития. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. С. 94–96.
5. Кузьменко Е.П. Метод проектов – один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2019. С. 57–60.
6. Сафронова Г.В. Метод проектов – метод развития исследовательских, креативных, изобразительных способностей школьников // Новые технологии в образовании. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Таганрог: ООО «Издательство «Спутник+», 2014. С. 98–102.
7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: Арктика, 2014. 80 с.

References:

1. Volnuhina O.I. Metod proektov kak interaktivnyj metod sovremennogo obucheniya // Pedagogicheskoe prizvanie: sbornik statej II Mezhdunarodnogo nauchno-metodicheskogo konkursa: v 3 ch. Petrozavodsk: Mezhdunarodnyj centr nauchnogo partnerstva «Novaya Nauka», 2020. P. 248–255.
2. Dongauzer E.V. Metody razvitiya obshcheuchebnyh umenij u mladshih shkol'nikov v issledovatel'skoj deyatel'nosti // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. № 1. P. 17–24.
3. Dongauzer E.V., Kushmet T.A. Razvitie professional'noj kompetentnosti uchitelya kak aktual'naya problema sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya: sbornik statej. Ekaterinburg : Ural'skij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet, 2016. P. 192–197.
4. Luk'yanenko V.S. Metod proektov. Aktual'nost', priemy, metody // Novoe slovo v nauke: strategii razvitiya. Sbornik materialov II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 2-h tomah. Cheboksary: Centr nauchnogo sotrudnichestva «Interaktiv plyus», 2017. P. 94–96.
5. Kuz'menko E.P. Metod proektov - odin iz vedushchih metodov obucheniya v usloviyah realizacii FGOS // Pedagogika i sovremennoe obrazovanie: tradicii, opyt i innovacii. Sbornik statej V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Penza: Nauka i Prosveshchenie, 2019. P. 57–60.
6. Safronova G.V. Metod proektov - metod razvitiya issledovatel'skih, kreativnyh, izobrazitel'nyh sposobnostej shkol'nikov // Novye tekhnologii v obrazovanii. Materialy XVIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Taganrog: OOO «Izdatel'stvo «Sputnik+», 2014. P. 98–102.
7. Sergeev I.S. Kak organizovat' proektnuyu deyatel'nost' uchashchihsya: prakticheskoe posobie dlya rabotnikov obshcheobrazovatel'nyh uchrezhdenij. M. : Arktika, 2014. 80 p.
Опубликован
2021-03-30
Как цитировать
1. Мельникова А. В., Донгаузер Е. В. МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 1. С. 33-41. URL: http://bppasu.ru/article/view/9342.