МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
УДК 37.025
Аннотация
Статья посвящена проектированию как методу в общеобразовательной деятельности, его потенциалу и возможностям развития творческих способностей учащихся. Актуальность данного исследования подтверждается возрастающим уровнем распространения метода проектов в современной школьной учебной практике. В статье представлены основные типы и формы проектирования, цели и задачи метода, а также изложены необходимые условия для использования метода проектов как эффективного механизма образовательного процесса.
education, design, making projects, project method, creativity, students, school.
Скачивания
Литература
2. Донгаузер Е.В. Методы развития общеучебных умений у младших школьников в исследовательской деятельности // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 1. С. 17–24.
3. Донгаузер Е.В., Кушмет Т.А. Развитие профессиональной компетентности учителя как актуальная проблема современного педагогического образования // Актуальные проблемы социогуманитарного образования: сборник статей. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. С. 192–197.
4. Лукьяненко В.С. Метод проектов. Актуальность, приемы, методы // Новое слово в науке: стратегии развития. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. С. 94–96.
5. Кузьменко Е.П. Метод проектов – один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2019. С. 57–60.
6. Сафронова Г.В. Метод проектов – метод развития исследовательских, креативных, изобразительных способностей школьников // Новые технологии в образовании. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Таганрог: ООО «Издательство «Спутник+», 2014. С. 98–102.
7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: Арктика, 2014. 80 с.
References:
1. Volnuhina O.I. Metod proektov kak interaktivnyj metod sovremennogo obucheniya // Pedagogicheskoe prizvanie: sbornik statej II Mezhdunarodnogo nauchno-metodicheskogo konkursa: v 3 ch. Petrozavodsk: Mezhdunarodnyj centr nauchnogo partnerstva «Novaya Nauka», 2020. P. 248–255.
2. Dongauzer E.V. Metody razvitiya obshcheuchebnyh umenij u mladshih shkol'nikov v issledovatel'skoj deyatel'nosti // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2020. № 1. P. 17–24.
3. Dongauzer E.V., Kushmet T.A. Razvitie professional'noj kompetentnosti uchitelya kak aktual'naya problema sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya // Aktual'nye problemy sociogumanitarnogo obrazovaniya: sbornik statej. Ekaterinburg : Ural'skij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet, 2016. P. 192–197.
4. Luk'yanenko V.S. Metod proektov. Aktual'nost', priemy, metody // Novoe slovo v nauke: strategii razvitiya. Sbornik materialov II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 2-h tomah. Cheboksary: Centr nauchnogo sotrudnichestva «Interaktiv plyus», 2017. P. 94–96.
5. Kuz'menko E.P. Metod proektov - odin iz vedushchih metodov obucheniya v usloviyah realizacii FGOS // Pedagogika i sovremennoe obrazovanie: tradicii, opyt i innovacii. Sbornik statej V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Penza: Nauka i Prosveshchenie, 2019. P. 57–60.
6. Safronova G.V. Metod proektov - metod razvitiya issledovatel'skih, kreativnyh, izobrazitel'nyh sposobnostej shkol'nikov // Novye tekhnologii v obrazovanii. Materialy XVIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Taganrog: OOO «Izdatel'stvo «Sputnik+», 2014. P. 98–102.
7. Sergeev I.S. Kak organizovat' proektnuyu deyatel'nost' uchashchihsya: prakticheskoe posobie dlya rabotnikov obshcheobrazovatel'nyh uchrezhdenij. M. : Arktika, 2014. 80 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи