АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПТИМИЗМА В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

УДК 37

  • Анастасия Сергеевна Лапина Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Россия Email: lapina.a.s.132@gmail.com
Ключевые слова: педагогический оптимизм, академический оптимизм, профессиональные качества педагога, педагогическая культура, мастерство создания ситуации успеха, ценностные установки педагога

Аннотация

Современная педагогическая действительность такова, что при наличии требований, диктуемых нормативными документами к выпускнику образовательного учреждения, он тем не менее не обладает достаточно устойчивой способностью гибко решать возникающие в жизни проблемы. Полагая, что при включении оптимизма в свою профессиональную культуру педагог сформирует аналогичный настрой у обучающихся, автор статьи считает перспективным исследование педагогического оптимизма с целью разработки технологии достижения академического оптимизма конкретным учителем.

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Анастасия Сергеевна Лапина , Омский государственный педагогический университет, г. Омск, Россия

аспирант

Литература

1. Андреева Ю.В. Педагогический оптимизм как профессионально-личностное качество учителя. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 2 (77). С. 21–24.
2. Андреева Ю.В. Педагогический оптимизм: от способности мыслить позитивно к созданию ситуации успеха. // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. № 26. С. 61–65.
3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. 176 c.
4. Подласый И.П. Педагогика: учебник для бакалавров. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. 574 с.
5. Роботова А.С. Оптимистический смысл деятельности преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 2. С. 66–77.
6. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев: Радянська школа, 1984. 254 с.
7. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 13.02.2021).
8. Хухлаева О.В. Нужны ли в России в условиях кризиса оптимисты. Или что может сделать психолог для родителей, педагогов, учащихся // Материалы V Всероссийской недели школьной психологии. 2012. URL: http://tochkapsy.ru/archives/2439 (дата обращения: 24.02.2021).
9. Eren Prospective teachers’ future time perspective and professional plans about teaching: The mediating role of academic optimism // Teaching and Teacher Education. 2012. 28. P. 111–123.
10. Hoy, Tarter & Woolfolk Hoy Academic optimism of schools: A force for student achievement // American Educational Research Journal. 2006. 43(3). P. 425–446.
11. Malloy Effects of distributed leadership on teachers’ academic optimism and student achievement. (Unpublished doctoral dissertation). Ontario Institute for Studies in Education, University of Toronto. Toronto, Ontario, 2012.
12. Mitchell & Tarter A path analysis of the effects of principal professional orientation towards leadership, professional teacher behavior, and school academic optimism on school reading achievement // Societies. 2016. 6(1). 5. MDPI AG. URL: http://dx.doi.org/10.3390/soc6010005 (дата обращения: 26.02.2021).
13. Straková & Simonová Beliefs of Czech teachers as a prerequisite for effective teaching // Studia paedagogica. 2015, 20 (4). P. 34–65. doi: 10.5817/SP2015-4-4
14. Wu & Sheu How to improve academic optimism? An inquiry from the perspective of school resource and investment // Asia Pacific Education Review. 2015. 16(4). P. 663–674.
15. Hoy & Miskel Educational administration: Theory, research, and practice (9th ed.). NY: McGraw-Hill, 2012.

References:

1. Andreyeva YU.V. Pedagogicheskiy optimizm kak professional'no-lichnostnoye kachestvo uchitelya. / Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2013. № 2 (77). P. 21–24.
2. Andreyeva YU.V. Pedagogicheskiy optimizm: ot sposobnosti myslit' pozitivno k sozdaniyu situatsii uspekha. // Vestnik YUUrGU. Seriya: Obrazovaniye. Pedagogicheskiye nauki. 2012. № 26. P. 61–65.
3. Belkin A.S. Situatsiya uspekha. Kak yeye sozdat': kniga dlya uchitelya. M.: Prosveshcheniye, 1991. 176 p.
4. Podlasyy I.P. Pedagogika: uchebnik dlya bakalavrov / I. P. Podlasyy. – 2-ye izd., pererab. i dop. M.: Yurayt, 2012. 574 p.
5. Robotova A.S. Optimisticheskiy smysl deyatel'nosti prepodavatelya vysshey shkoly // Vyssheye obrazovaniye v Rossii. 2018. T. 27, № 2. P. 66–77.
6. Sukhomlinskiy V.A. Sto sovetov uchitelyu. Kiev: Radyans'ka shkola,1984. 254 p.
7. Federal'nyye gosudarstvennyye obrazovatel'nyye standarty. URL: https://fgos.ru/ (data obrashcheniya: 13.02.2021).
8. Khukhlayeva O.V. Nuzhny li v Rossii v usloviyakh krizisa optimisty. Ili chto mozhet sdelat' psikholog dlya roditeley, pedagogov, uchashchikhsya // Materialy V Vserossiyskoy nedeli shkol'noy psikhologii. 2012. URL: http://tochkapsy.ru/archives/2439 (data obrashcheniya: 24.02.2021).
9. Eren Prospective teachers’ future time perspective and professional plans about teaching: The mediating role of academic optimism // Teaching and Teacher Education. 2012. 28. P. 111–123.
10. Hoy, Tarter & Woolfolk Hoy Academic optimism of schools: A force for student achievement // American Educational Research Journal. 2006. 43(3). P. 425–446.
11. Malloy Effects of distributed leadership on teachers’ academic optimism and student achievement. (Unpublished doctoral dissertation). Ontario Institute for Studies in Education, University of Toronto. Toronto, Ontario, 2012.
12. Mitchell & Tarter A path analysis of the effects of principal professional orientation towards leadership, professional teacher behavior, and school academic optimism on school reading achievement // Societies. 2016. 6(1). 5. MDPI AG. URL: http://dx.doi.org/10.3390/soc6010005 (data obrashcheniya: 26.02.2021).
13. Straková & Simonová Beliefs of Czech teachers as a prerequisite for effective teaching // Studia paedagogica. 2015, 20 (4). P. 34–65. doi: 10.5817/SP2015-4-4
14. Wu & Sheu How to improve academic optimism? An inquiry from the perspective of school resource and investment // Asia Pacific Education Review. 2015. 16(4). P. 663–674.
15. Hoy & Miskel Educational administration: Theory, research, and practice (9th ed.). NY: McGraw-Hill, 2012.
Опубликован
2021-03-30
Как цитировать
1. Лапина А. С. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПТИМИЗМА В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 1. С. 13-21. URL: http://bppasu.ru/article/view/9338.