ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ КОРРЕКЦИИ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ
УДК 159.9
Аннотация
В статье рассматриваются возможности системного подхода к пониманию механизмов воспитательного воздействия на детей с целью развития их нравственности и оптимального социального поведения через формирующуюся суверенность. В качестве основных воспитательных средств рассматриваются рефлексия и саморефлексия эстетических переживаний ребенка в процессе художественной экспрессии и в процессе театрализации различного литературного материала. Приведены результаты исследования взаимосвязи социометрического статуса и личностной тревожности детей старшего дошкольного возраста. Представлены результаты психокоррекционной работы по изменению социометрического статуса тревожных детей в дошкольном коллективе с использованием театрализованных игровых занятий.
Key words:, life path, reflection, moral consciousness, personal anxiety, sociometric status, sociometric status
Скачивания
Литература
2. Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 12–25.
3. Коссов Б.Б. Системно-стилевая концепция личности: теория, диагностика и развитие. М. : Академический проект, 2000. 240 с.
4. Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997. 431 с.
5. Мотков О.И. Личность и психика. Сущность, структура и развитие. Самара : Издательский дом «Бахрам-М», 2008. 159 с.
6. Надирашвили Ш.А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси : Мецниереба, 1974. 170 с.
7. Нартова-Бочавер С.К. Человек суверенный. Психологическое исследование человека в его бытии. СПб : Питер. 2008. 400 с.
8. Роджерс К. Взгляд на психотерапию Становление человека. М. : Прогресс, Универс, 1994. С. 233–247.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. М. : Педагогика, 1989. 323 с.
10. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками // Под. ред. А.Г. Рузской. Науч. -исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М. : Педагогика, 1989. 216 с. URL: https://cyberpedia.su/6x4fc9.html/ (дата обращения: 30.11.2020)
11. Токарев А.А., Намаканов Б.А., Добровольский Ю.А. Исследование формирования сознания в дошкольном возрасте // Молодой ученый. 2012. № 7. С. 240–246.
12. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д : Феникс, 2005. 304 с.
References:
1. Andrianov M.A. Filosofiya dlya detej (v skazkah i rasskazah). Minsk : Sovremennoe slovo, 2005. 208 p.
2. Ancyferova L.I. Lichnost' v dinamike: nekotorye itogi issledovaniya // Psihologicheskij zhurnal. 1992. № 5. P. 12–25.
3. Kossov B.B. Sistemno-stilevaya koncepciya lichnosti: teoriya, diagnostika i razvitie. M. : Akademicheskij proekt, 2000. 240 p.
4. Koul M. Kul'turno-istoricheskaya psihologiya. M., 1997. 431 p.
5. Motkov O.I. Lichnost' i psihika. Sushchnost', struktura i razvitie. Samara : Izdatel'skij dom «Bahram-M», 2008. 159 p.
6. Nadirashvili SH.A. Ponyatie ustanovki v obshchej i social'noj psihologii. Tbilisi : Mecniereba, 1974. 170 p.
7. Nartova-Bochaver S.K. CHelovek suverennyj. Psihologicheskoe issledovanie cheloveka v ego bytii. SPb : Piter. 2008. 400 p.
8. Rodzhers K. Vzglyad na psihoterapiyu Stanovlenie cheloveka. M. : Progress, Univers, 1994. P. 233–247.
9. Rubinshtejn S.L. Osnovy obshchej psihologii. T. 2. M. : Pedagogika, 1989. 323 p.
10. Ruzskaya A.G. Razvitie obshcheniya doshkol'nikov so sverstnikami // Pod. red. A.G. Ruzskoj. Nauch. -issled. in-t obshchej i pedagogicheskoj psihologii. Akad. ped. nauk SSSR. M. : Pedagogika, 1989. 216 p. URL: https://cyberpedia.su/6x4fc9.html/ (data obrashcheniya: 30.11.2020)
11. Tokarev A.A., Namakanov B.A., Dobrovol'skij YU.A. Issledovanie formirovaniya soznaniya v doshkol'nom vozraste // Molodoj uchenyj. 2012. № 7. P. 240–246.
12. SHirokova G.A. Razvitie emocij i chuvstv u detej doshkol'nogo vozrasta. Rostov n/D : Feniks, 2005. 304 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи