ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ «САМОПОЗНАНИЕ» НА УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛАХ
Аннотация
Аннотация. В статье раскрывается значение программы «Самопознание» как фактора гармонизации взаимоотношений в школьном коллективе. Авторы обосновали необходимость и целесообразность рассмотрения климата школы как интегративного показателя результативности воспитательной системы. Цель статьи – показать влияние программы «Самопознание» на улучшение социально-психологического климата в казахстанских школах. Приводятся статистические данные, иллюстрирующие отношение педагогов, учащихся и родителей к воспитательной системе школы на основе программы «Самопознание».
Скачивания
Литература
1. Александров Д. А., Иванюшина В. А., Ходоренко Д. К., Тенишева К. А., Школьный климат: концепция и инструмент измерения. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018. 103 с.
2. Бижанова А. Почему система обучения и климат в казахстанских школах не отвечают требованиям времени. URL: https://forbes.kz/process/education/pochemu_sistema_obucheniya_i_klimat_v_kazahstanskih_shkolah_ne_otvechayut_trebovaniyam_vremeni/
3. Государственный общеобязательный стандарт по предмету самопознание. Алматы : ННПООЦ «Бөбек», 2006. 74 с.
4. Cohen J., McCabe L., Michelli N.M., Pickeral T. School Climate: Research, Policy, Practice, and Teacher Education // Teachers College Record. 2009. Vol. 111. P. 180–213.
References:
1. Aleksandrov D. A., Ivanyushina V. A., Hodorenko D. K., Tenisheva K. A., SHkol'nyj klimat: koncepciya i instrument izmereniya. M. : Izdatel'skij dom NIU VSHE, 2018. 103 p.
2. Bizhanova A. Pochemu sistema obucheniya i klimat v kazahstanskih shkolah ne otvechayut trebovaniyam vremeni. URL: https://forbes.kz/process/education/pochemu_sistema_obucheniya_i_klimat_v_kazahstanskih_shkolah_ne_otvechayut_trebovaniyam_vremeni/
3. Gosudarstvennyj obshcheobyazatel'nyj standart po predmetu samopoznanie. Almaty : NNPOOC «Bөbek», 2006. 74 p.
5. Cohen J., McCabe L., Michelli N.M., Pickeral T. School Climate: Research, Policy, Practice, and Teacher Education // Teachers College Record. 2009. Vol. 111. P. 180–213.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи