ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ «САМОПОЗНАНИЕ» НА УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛАХ

  • Ботагоз Кудышева Email: erke-bobek@mail.ru
  • Гульнар Джуманова Email: gjumanova@mail.ru
  • Аршагуль Рысбаева Email: arsha10.03@mail.ru
  • Гульсара Калиева Email: gulsara_kalieva@mail.ru
  • Биби Дуанабаева Email: bibi.ahoa@mail.ru
Ключевые слова: нравственно-духовное образование, самопознание, воспитательная система школы, школьный климат, педагоги, школьники, родители.

Аннотация

Аннотация. В статье раскрывается значение программы «Самопознание» как фактора гармонизации взаимоотношений в школьном коллективе. Авторы обосновали необходимость и целесообразность рассмотрения климата школы как интегративного показателя результативности воспитательной системы. Цель статьи – показать влияние программы «Самопознание» на улучшение социально-психологического климата в казахстанских школах. Приводятся статистические данные, иллюстрирующие отношение педагогов, учащихся и родителей к воспитательной системе школы на основе программы «Самопознание».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:
1. Александров Д. А., Иванюшина В. А., Ходоренко Д. К., Тенишева К. А., Школьный климат: концепция и инструмент измерения. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018. 103 с.
2. Бижанова А. Почему система обучения и климат в казахстанских школах не отвечают требованиям времени. URL: https://forbes.kz/process/education/pochemu_sistema_obucheniya_i_klimat_v_kazahstanskih_shkolah_ne_otvechayut_trebovaniyam_vremeni/
3. Государственный общеобязательный стандарт по предмету самопознание. Алматы : ННПООЦ «Бөбек», 2006. 74 с.
4. Cohen J., McCabe L., Michelli N.M., Pickeral T. School Climate: Research, Policy, Practice, and Teacher Education // Teachers College Record. 2009. Vol. 111. P. 180–213.

References:
1. Aleksandrov D. A., Ivanyushina V. A., Hodorenko D. K., Tenisheva K. A., SHkol'nyj klimat: koncepciya i instrument izmereniya. M. : Izdatel'skij dom NIU VSHE, 2018. 103 p.
2. Bizhanova A. Pochemu sistema obucheniya i klimat v kazahstanskih shkolah ne otvechayut trebovaniyam vremeni. URL: https://forbes.kz/process/education/pochemu_sistema_obucheniya_i_klimat_v_kazahstanskih_shkolah_ne_otvechayut_trebovaniyam_vremeni/
3. Gosudarstvennyj obshcheobyazatel'nyj standart po predmetu samopoznanie. Almaty : NNPOOC «Bөbek», 2006. 74 p.
5. Cohen J., McCabe L., Michelli N.M., Pickeral T. School Climate: Research, Policy, Practice, and Teacher Education // Teachers College Record. 2009. Vol. 111. P. 180–213.
Опубликован
2020-09-28
Как цитировать
1. Кудышева Б., Джуманова Г., Рысбаева А., Калиева Г., Дуанабаева Б. ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ «САМОПОЗНАНИЕ» НА УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛАХ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. № 3. С. 10-20. URL: http://bppasu.ru/article/view/8486.