ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБЕННОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ АРТ-ТЕРАПИИ
УДК 376, 159.9
Аннотация
В статье предлагается обсуждение новой парадигмы образования в решении проблем инклюзии, рефлексии как способа решения проблемы усвоения в системе развивающего обучения. Обосновывается необходимость создания художественного поля с целью саморефлексии и самореализации особенных детей.
Скачивания
Литература
2. Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей // Всемирная конференция по образованию для всех (Джомтьен, Таиланд. 5–9 марта 1990 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/jomtien.pdf
3. Котова Е. Социальная технология интегрированного образования // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 161–163.
4. Лопаткова И.В. Технология художественного поля в оптимизации условий развития личности особенного ребенка // Актуальные проблемы психологических знаний. 2018. № 4 (49). С. 82–88.
5. Сунцова А.С. О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 26–32.
6. Ушинский К.Д. Антология гуманной педагогики. М. : Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998. 223 с.
7. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. М. : УЧПЕДГИЗ, 1953. С. 563–581.
8. . Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 2. М. : Педагогика, 1974. С. 541−556.
9. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6-ти т.Т. 1. М. : Педагогика, 1998. С. 317–340.
10. Щедровицкий Г.П. // Педагогика и логика. М. : Касталь, 1993. С. 148–155.
References:
1. Alehina V.S. Principy inkljuzii v kontekste razvitija sovremennogo obrazovanija // Psihologicheskaja nauka i obrazovanie. 2014. № 1. P. 5−16
2. Vsemirnaja deklaracija ob obrazovanii dlja vseh i ramki dejstvij dlja udovletvorenija bazovyh obrazovatel'nyh potrebnostej [Jelektronnyj resurs ] // Vsemirnaja konferencija po obrazovaniju dlja vseh, Dzhomt'en, Tailand. 5−9 marta 1990 g. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/jomtien.pdf
3. Kotova E. Social'naja tehnologija integrirovannogo obrazovanija. // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2008. № 2. P. 161−163)
4. Lopatkova I.V. Tehnologija hudozhestvennogo polja v optimizacii uslovij razvitija lichnosti osobennogo rebenka // Aktual'nye problemy psihologicheskih znanij. 2018. № 4 (49). P. 82−88
5. Suncova A.S. O metodologicheskih podhodah k issledovaniju problem inkljuzivnogo obrazovanija // Psihologicheskaja nauka i obrazovanie. 2014. № 1. P. 26−32.
6. Ushinskij K.D. Antologija gumannoj pedagogiki. M. : Izdatel'skij dom Shalvy Amonashvili., 1998. 223 p.
7. Ushinskij K.D. Izbrannye pedagogicheskie sochinenija.V 2-h t., T.2. M. : UChPEDGIZ, 1954. P. 563 −581.
8. Ushinskij K.D. Izbrannye pedagogicheskie sochinenija.V 2-h t., T.2. Moskva : Pedagogika, 1974. P. 541−556.
9. Ushinskij K.D Pedagogicheskie sochinenija. V 6-ti t., T. 1. M. : Pedagogika, 1998. P. 317−340.
10. Shhedrovickij G., Rogozin V., Alekseev N., Nepomnjashhaja N. Pedagogika i logika. M. : Kastal'. 1993. P.148−155.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи