ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ
Аннотация
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальных материалов, касающиеся психолого-педагогических условий профилактики девиантного поведения подростков. Отмечено, что проблему девиации (как отклоняющегося поведения) можно считать центральной для многих областей современной науки, для общей и специальной педагогики, современной психологии, для социологии, культурологи, политологии и т. д. Основой профилактики девиантного поведения подростков является: учет основных закономерностей данного процесса, характер социальной среды, психолого-педагогические особенности подросткового возраста, индивидуальные свойства, возможности, потребности, интересы, каждого подростка, его мировоззрение, способности, особенности семейного воспитания. Важное условие в повышении эффективности процесса профилактики отклоняющегося поведения подростков заключается в организации работы на системной основе, которая предполагает применение межведомственного подхода и координацию деятельности соответствующих социальных институтов и дает гарантию полноценной реализации возможностей семьи, других субъектов микросреды личности, а также активной жизненной позиции каждого конкретного учащегося.
Скачивания
Литература
Список литературы:
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филин, 1996. 472 с.
Козловская Е. А. Психолого-педагогические основы деятельности участкового инспектора милиции. -М., 1990. - 80 с.
Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 2000. № 3. С. 4-21.
Маджуга А.Г., Давлетшина Р.М. Психологическая векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности // Успехи современного естествознания. 2012. № 1. С. 57–62.
113. Орел, В. Е. Синдром психического выгорания личности — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — 330 с.
Пашук Н.С. Личностные черты как детерминанты возникновения и развития феномена «психического выгорания» у преподавателей вузов // Психологический журнал. – 2008. – № 1. – С. 19 – 24.
Психологической обеспечение профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел / Сб. тез. выступлений участников регион. семинаров практических психологов. М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 2000. 372 с.
Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. Т.23, № 3. С. 85-89.
Chernis, C. Professional burnout in human service organizations. New York: Pralger, 1980. 233 p.
Ozyrt A., Hayran О., Sur Н.. Ozyrt А. Predictors of burnout and job satisfaction among physicians // Quart. J. Med. 2006. Vol. 99, № 3. P. 161 — 169.
References:
Bojko V.V. Jenergija jemocij v obshhenii: vzgljad na sebja i na drugih. M.: Filin, 1996. 472 s.
Kozlovskaja E. A. Psihologo-pedagogicheskie osnovy dejatel'nosti uchastkovogo inspektora milicii. -M., 1990. - 80 s.
Leonova A. B. Osnovnye podhody k izucheniju professional'nogo stressa // Vestn. Mosk. un-ta. Serija 14. Psihologija. 2000. № 3. S. 4-21.
Madzhuga A.G., Davletshina R.M. Psihologicheskaja vektornaja model' zdorov'esozidajushhego potenciala lichnosti // Uspehi sovremennogo estestvoznanija. 2012. № 1. S. 57–62.
Orel, V. E. Sindrom psihicheskogo vygoranija lichnosti — M.: Izd-vo «Institut psihologii RAN», 2005. — 330 s.
Pashuk N.S. Lichnostnye cherty kak determinanty vozniknovenija i razvitija fenomena «psihicheskogo vygoranija» u prepodavatelej vuzov // Psihologicheskij zhurnal. – 2008. – № 1. – S. 19 – 24.
Psihologicheskoj obespechenie professional'noj dejatel'nosti sotrudnikov organov vnutrennih del / Sb. tez. vystuplenij uchastnikov region. seminarov prakticheskih psihologov. M.: CI i NMOKP MVD Rossii, 2000. 372 s.
Ronginskaja T.I. Sindrom vygoranija v social'nyh professijah // Psihologicheskij zhurnal. 2002. T.23, № 3. S. 85-89.
Chernis, C. Professional burnout in human service organizations. New York: Pralger, 1980. 233 p.
Ozyrt A., Hayran О., Sur Н.. Ozyrt А. Predictors of burnout and job satisfaction among physicians // Quart. J. Med. 2006. Vol. 99, № 3. P. 161 — 169.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи