ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Аннотация
Аннотация. Статья раскрывает особенности дезадаптации первоклассников основываясь на социально-психологическую концепцию школьной дезадаптации. Авторы связывают школьную дезадаптацию с субъективно неразрешимым для ребенка конфликтом между требованиями образовательной среды, ближайшего окружения и его психофизическими возможностями и способностями и тогда школьная дезадаптация становится понятием не диагностическим, а оценочным. Феномен адаптации к школе рассматривался авторами в контексте составления психологического портрета дезадаптированных первоклассников: мальчиков и девочек. Представленное исследование показывает, что адаптация к школе мальчиков и девочек имеет различия и проявляется в характерных особенностях психологического портрета, а также сказывается на личностных характеристиках дезадаптированных первоклассниках, меняя их поведение и оказывая влияние на работоспособность.
Скачивания
Литература
Список литературы
Агафонова Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации // Начальная школа 1999. № 1. С. 23 – 26.
Ивановская О.Г. и др. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников? // Начальная школа. 1999. № 1. С. 61 – 63.
Кумарина Г.Ф. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения // Народное образование. 2002. № 1. С. 111 – 121
Лосев П.Н. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. 2005. № 8. С. 51–55
References:
Agafonova N.I. Psihologicheskaja gotovnost' k shkole v kontekste problemy adaptacii // Nachal'naja shkola 1999. № 1. S. 23 – 26.
Ivanovskaja O.G. i dr. Chem vyzvany trudnosti shkol'noj adaptacii u pervoklassnikov? // Nachal'naja shkola. 1999. № 1. S. 61 – 63.
Kumarina G.F. Shkol'naja dezadaptacija: priznaki i sposoby preduprezhdenija // Narodnoe obrazovanie. 2002. № 1. S. 111 – 121
Losev P.N. Psihologo-pedagogicheskij analiz osobennostej adaptacii pervoklassnikov k shkole // Nachal'naja shkola. 2005. № 8. S. 51–55
Psiholog v nachal'noj shkole: Uchebno-prakticheskoe posobie / G.S. Abramova, T.P. Gavrilova, A.G. Liders i dr.; pod red. T.Ju. Andrushhenko. Volgograd: Peremena, 1995. 284 s.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи