ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ АСПИРАНТОВ
Аннотация
Аннотация. Автор рассматривает образование аспирантов в отличие от их подготовки как способ вхождения в культуру; раскрывает особенности педагогической деятельности преподавателя высшей школы и специфику педагогической составляющей в содержании образования аспирантов. В статье показана динамика целевых ориентиров подготовки научно-педагогических кадров в России. Предлагаются условия становления профессионального образа мира будущих вузовских преподавателей и авторский опыт организации обучения аспирантов в русле гуманитарной практики.
Abstract. The author considers the education of graduate students in contrast to their training as a way of entering into the culture; reveals the peculiarities of pedagogical activity of teacher of high school and the specifics of the pedagogical component in the content of education graduate students. The article shows the dynamics of targets of training scientific-pedagogical personnel in Russia. Offered conditions of formation of professional image of the world of future University teachers and field experience training graduate students in line with humanitarian practices.
Ключевые слова: образование научно-педагогических кадров, педагогика понимания, гуманитарная практика.
Keywords: education teaching staff, pedagogy of understanding of humanitarian practice.
Скачивания
Литература
Список литературы:
Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.
Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1995. – 64 с.
Роботова А.С. Проблема гуманитарного смысла современных лекционных занятий в высшей школе // Человек и образование – 2007. - № 10-11. – С. 49-55.
Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. – М.: Изд-во МПСУ, 2015. – 252 с.
Фроловская М.Н. Становление профессионального образа мира педагога в классическом университете // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. - 2009. - № 1. - С. 82-92.
Фроловская М.Н. Педагогика понимания в высшей школе: монография. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013. – 256 с.
Фроловская М.Н. Педагогическое образование в герменевтическом круге // Педагогика. – 2016. - № 6. – С. 26-34.
Фроловская М.Н. Гуманитарная практика построения понятийного аппарата педагогики // Профессиональное образование в современном мире. - 2013. - № 1. - С. 82-87.
Фроловская М.Н. Педагогическое образование в герменевтическом круге // Педагогика. – 2016. - № 6. – С. 26-34.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи