ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
УДК 37.01
Аннотация
Актуальность темы обусловлена определяющей ролью теоретико-методологических подходов в научной и практической педагогической деятельности, значимостью личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов в условиях гуманистической парадигмы образования.
Цель статьи – на основе проведенного исследования раскрыть основные положения личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов и особенности их практической реализации в образовательном процессе.
Использованы методы терминологического и сравнительного анализа, обобщения опыта применения технологий обучения на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов.
Скачивания
Литература
Агошкова О.В. Дифференцированный подход в контексте личностно-ориентированного образования. URL: file:///C:/Users/%D0%BF%D0%BA/Downloads/differentsirovannyy-podhod-v-kontekste-lichnostno-orientirovannogo-obrazovaniya%20(1).pdf
Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III с изменениями по состоянию на 16.11.2023. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319
Ильичева И.В. Реализация дифференцированного подхода в деятельности инновационного образовательного комплекса : автореферат дис. … к. п.н. М., 2017. 24 с.
Караев Ж.А., Чокушева А.И., Кабдинова Ж.У. Теоретико-методологические основы развития среднего образования // Бiлiм (Образование). 2023. № 1 (104). С. 32–40.
Колишев Н.С. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе обучения старшеклассников: автореферат дис. … к.п.н. М., 1993. 18 с.
Луговая Т.В. Организация взаимодействия обучающихся в малых группах на основе дифференцированного подхода: автореферат дис. … к.п.н. М., 2020. 27 с.
Махмудшехова М.А. Методические особенности реализации дифференцированного обучения математике в начальных классах: автореферат дис. … к.п.н., Душанбе, 2019. 19 с.
Педагогический словарь / авт.-сост.: И.П. Андриади, С.Ю. Темина. М. : ИНФРА-М, 2023. 224 с. URL: https://znanium.ru/read?id=424725
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М. : Большая российская энциклопедия, 2009. 527 с.
Практика личностно-ориентированного образования: учебное пособие / Авторы-составители: И.А. Талышева, Х.Р. Пегова. Елабуга, 2020. 126 с.
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М. : ТЦ Сфера, 2005. 160 с.
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. СПб. : Питер, 2004. 316 с.
Философский энциклопедический словарь / редколл.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1989. 815 с.
Шумейко Т.С., Волкова Т.Г. Развитие деятельностного подхода в истории образования // Вестник АПН Казахстана. 2020. № 6. С. 26–34.
Щербаков Р.Н. Дифференцированный подход в воспитании личности // Педагогика. 2021. № 6. С. 51–58.
Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. Монография. Челябинск: РБИУ, 2010. 316 с.
References:
Agoshkova O.V. Differencirovannyj podhod v kontekste lichnostno-orientirovannogo obrazovanija. URL: file:///C:/Users/%D0%BF%D0%BA/Downloads/differentsirovannyy-podhod-v-kontekste-lichnostno-orientirovannogo-obrazovaniya%20(1).pdf
Zakon Respubliki Kazahstan «Ob obrazovanii» ot 27 ijulja 2007 goda № 319-III s izmenenijami po sostojaniju na 16.11.2023. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319
Il'icheva I.V. Realizacija differencirovannogo podhoda v dejatel'nosti innovacionnogo obrazovatel'nogo kompleksa : avtoreferat dis. … k. p.n. M., 2017. 24 p.
Karaev Zh.A., Chokusheva A.I., Kabdinova Zh.U. Teoretiko-metodologicheskie osnovy razvitija srednego obrazovanija. Bilim (Obrazovanie). 2023. No 1 (104). P. 32–40.
Kolishev N.S. Individual'no-differencirovannyj podhod v processe obuchenija starsheklassnikov: avtoreferat dis. … k.p.n. M., 1993. 18 p.
Lugovaja T.V. Organizacija vzaimodejstvija obuchajushhihsja v malyh gruppah na osnove differencirovannogo podhoda: avtoreferat dis. … k.p.n. M., 2020. 27 p.
Mahmudshehova M.A. Metodicheskie osobennosti realizacii differencirovannogo obuchenija matematike v nachal'nyh klassah: avtoreferat dis. … k.p.n., Dushanbe, 2019. 19 p.
Pedagogicheskij slovar' / avt.-sost.: I.P. Andriadi, S.Ju. Temina. M. : INFRA-M, 2023. 224 p. URL: https://znanium.ru/read?id=424725
Pedagogicheskij jenciklopedicheskij slovar'. Gl. red. B.M. Bim-Bad. M. : Bol'shaja rossijskaja jenciklopedija, 2009. 527 p.
Praktika lichnostno-orientirovannogo obrazovanija: uchebnoe posobie. Avtory-sostaviteli: I.A. Talysheva, H.R. Pegova. Elabuga, 2020. 126 p.
Stepanov E.N., Luzina L.M. Pedagogu o sovremennyh podhodah i koncepcijah vospitanija. M. : TC Sfera, 2005. 160 p.
Sergeev I.S. Osnovy pedagogicheskoj dejatel'nosti: Uchebnoe posobie. SPb. : Piter, 2004. 316 p.
Filosofskij jenciklopedicheskij slovar'. Redkoll.: S.S. Averincev, Je.A. Arab-Ogly, L.F. Il'ichev i dr. M.: Sov. jenciklopedija, 1989. 815 p.
Shumejko T.S., Volkova T.G. Razvitie dejatel'nostnogo podhoda v istorii obrazovanija. Vestnik APN Kazahstana. 2020. No 6. P. 26–34.
Shherbakov R.N. Differencirovannyj podhod v vospitanii lichnosti. Pedagogika. 2021. No 6. P. 51–58.
Jakovlev E.V., Jakovleva N.O. Pedagogicheskoe issledovanie: soderzhanie i predstavlenie rezul'tatov. Monografija. Cheljabinsk: RBIU, 2010. 316 p.
Copyright (c) 2024 Татьяна Степановна Шумейко
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи