АДАПТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОВЗ К ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СДО MOODLE

УДК 372

  • Татьяна Александровна Кокодей Севастопольский государственный университет Email: takokodey@mail.sevsu.ru
Ключевые слова: музыкальное образование, СДО Moodle, ОИВЗ, вебинары, музыка

Аннотация

Актуальность данной статьи связана с необходимостью адаптации музыкального образования детей и подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями здоровья (ОИВЗ) к условиям цифровой среды. В связи с этим нашей целью является, во-первых, проведение анализа исследований, посвященных влиянию музыкального образования в целом на нейрокогнитивное развитие детей и молодежи с ОИВЗ; во-вторых, изучение возможностей и преимуществ использования цифровой среды на примере СДО Moodle для проведения вебинаров – музыкальных занятий для данной категории учащихся. Результаты анализа указывают на возможность обеспечения доступности и индивидуального подхода к обучению каждого ученика, а также гибкости и удобства получения учебного материала. Кроме того, с помощью вебинаров – музыкальных занятий через платформу СДО Moodle происходит удаленное взаимодействие между учениками и наставниками, что, в свою очередь, способствует стимулированию интереса к музыке и развитию музыкальных навыков вне зависимости от локации участников образовательного процесса.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Татьяна Александровна Кокодей, Севастопольский государственный университет

Заведующая кафедрой развития образовательных систем, профессор

Литература

Адрианов О.С. Музыкальная психология и педагогика // Журнал психологии и педагогики. 1999. № 3. С. 12–28.

Бекина С.И., и др. Проблемы в обучении // Журнал психологии и педагогики. 1983. № 5. С. 56–68.

Бентон С. Проблемы обучения: основы, анализ, решения // Психологический журнал. 1968. Том 10, № 2. С. 112–128.

Битова А.Л., Константинова И.С., Цыганок А.А. Расстройства развития у детей: диагностика и специальная психолого-педагогическая помощь // Журнал развития детей с особыми потребностями. 2007. № 1. С. 36–51.

Дан Г. и др. Музыкальное образование и его влияние на когнитивные функции у детей с расстройством аутистического спектра // Журнал психологии и специальной психологии. 2017. Т. 40, № 2. С. 26–32.

Дэвис Р. Расстройства обучения: проблемы и стратегии // Психологический журнал. 1995. Т. 25. № 4. С. 72–89.

Манелис Н.Г. Применение музыки в коррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития // Журнал дефектологии и коррекционной педагогики. 1999. № 5. С. 20–35.

Обухова Л.Ф. Формирование музыкальной культуры у детей на уроках музыки // Журнал психологии и медицинской психологии. 2019. Т. 4. № 3. С. 56–72.

Чэн Х., и др. Влияние музыкальных занятий на нейрокогнитивные функции у подростков с синдромом Дауна // Журнал развития науки и образования. 2020. Т. 8. № 2. С. 214–221.

Bin J. & Ouldfield A. Understanding Difficulties in Learning: Practical Guidance for Parents, Teachers, and Other Professionals // Journal of Special Education. 2022. Vol. 32. No 4. P. 312–328.

Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2020. No 2 (09). Р. 855–963.

Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Р. 7125–7130.

Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Vol. 8. Issue 3-3. Р. 497–500.

Ramazonova U.Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan // Problems of Pedagogy. 2020. No 2 (47). Р. 87–88.

Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. Vol. 24. Issue 04. Р. 6049–6056.

References:

Adrianov O.S. Muzykal'naja psihologija i pedagogika. Zhurnal psihologii i pedagogiki. 1999. No 3. P. 12–28.

Bekina S.I., i dr. Problemy v obuchenii // Zhurnal psihologii i pedagogiki. 1983. No 5. P. 56–68.

Benton S. Problemy obuchenija: osnovy, analiz, reshenija // Psihologicheskij zhurnal. 1968. Tom 10, No 2. P. 112–128.

Bitova A.L., Konstantinova I.S., Cyganok A.A. Rasstrojstva razvitija u detej: diagnostika i special'naja psihologo-pedagogicheskaja pomoshh' // Zhurnal razvitija detej s osobymi potrebnostjami. 2007. No 1. P. 36–51.

Dan G. i dr. Muzykal'noe obrazovanie i ego vlijanie na kognitivnye funkcii u detej s rasstrojstvom autisticheskogo spektra // Zhurnal psihologii i special'noj psihologii. 2017. T. 40, No 2. P. 26–32.

Djevis R. Rasstrojstva obuchenija: problemy i strategii // Psihologicheskij zhurnal. 1995. T. 25. No 4. P. 72–89.

Manelis N.G. Primenenie muzyki v korrekcionnoj rabote s det'mi s narushenijami psihicheskogo razvitija // Zhurnal defektologii i korrekcionnoj pedagogiki. 1999. No 5. P. 20–35.

Obuhova L.F. Formirovanie muzykal'noj kul'tury u detej na urokah muzyki // Zhurnal psihologii i medicinskoj psihologii. 2019. T. 4. No 3. P. 56–72.

Chjen H., i dr. Vlijanie muzykal'nyh zanjatij na nejrokognitivnye funkcii u podrostkov s sindromom Dauna // Zhurnal razvitija nauki i obrazovanija. 2020. T. 8. No 2. P. 214–221.

Bin J. & Ouldfield A. Understanding Difficulties in Learning: Practical Guidance for Parents, Teachers, and Other Professionals // Journal of Special Education. 2022. Vol. 32. No 4. P. 312–328.

Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2020. No 2 (09). P. 855–963.

Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. P. 7125–7130.

Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Vol. 8. Issue 3-3. P. 497–500.

Ramazonova U.N., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan // Problems of Pedagogy. 2020. No 2 (47). P. 87–88.

Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. Vol. 24. Issue 04. P. 6049–6056.

Опубликован
2024-06-17
Как цитировать
1. Кокодей Т. А. АДАПТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОВЗ К ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СДО MOODLE // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2024. Т. 6. № 2. С. 34-41. URL: http://bppasu.ru/article/view/15318.