ЗНАЧИМОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
УДК 372.881.1
Аннотация
Статья посвящена эмоциональной стороне обучающих блогов в социальных сетях, которые ведут учителя английского языка. При изучении способов подачи образовательного материала определяется значимая роль эмоциональной составляющей в процессе усвоения иностранного языка и формировании коммуникативной компетенции. Эмоциональная составляющая отмечается как наиболее востребованная при восприятии и освоении предлагаемого языкового контента учащимися. Юмористически окрашенный компонент как самого языкового материала, так и подачи его учителем-блогером наряду с эмоционально насыщенной подачей продуктивно влияют на обучающихся и способствуют более результативному усвоению материала.
Скачивания
Литература
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : АСТ, Астрель, 2008. 672 c.
Демидова Е.А. Развитие цифровых компетенций педагогов (из опыта работы МГПУ и ФИОП РОСНАНО). URL: https://ino.mgpu.ru/notes/razvitie-tsifrovyh-kompetentsij-pedagogov-v-protsesse-realizatsii-tselevoj-programmy-povysheniya-kvalifikatsii-iz-opyta-raboty-mgpu-i-fiop-rosnano/
Ершов Р.В., Шарапов, Р.З. Представление о чувстве юмора в психологии // Вестник РУДН. Серия Психология и педагогика. 2012. № 3. С. 16–22.
Кликушина Т.Г. Юмор как нестандартное средство обучения лексике английского языка в старших классах // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2020. № 1. С. 44–47.
Рафикова А.С. Роль эмоций в коллаборативном обучении иностранным языкам // Психологические науки. 2022. № 3 (32). С. 6–14.
Соколова А. Аудитория восьми крупнейших соцсетей в России в 2023 году: исследования и цифры. URL: https://ppc.world/articles/auditoriya-vosmi-krupneyshih-socsetey-v-rossii-issledovaniya-i-cifry/
Фаязова Е.А. Нестандартные уроки. URL: https://urok.1sept.ru/статьи/612288
Чоросова О.М., Горохова Н.И., Иванова А.И., Иванова М.Д. Современное состояние профессионального развития педагогов в условиях трансформации цифрового образования // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2020. № 3 (19). C. 42–46.
Dewaele J.-M., MacIntyre P.D. The two faces of Janus? Anxiety and enjoyment in the foreign language classroom // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2014. 4 (2). P. 237–274.
Ferreira M., Lopes B., Granada A., Freitas H. & Loureiro J. Audio-Visual Tools in Science Communication: The Video Abstract in Ecology and Environmental Sciences // Front. Commun. 2021. Vol. 6. URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fcomm.2021.596248/full, https://doi.org/10.3389/fcomm.2021.596248
Fredrickson B.L. Positive Emotions Broaden and Build / B.L. Fredrickson. Текст: электронный // Advances in Experimental Social Psychology. 2013. Vol. 47. P. 1–53.
Kayavo V.A. Language Anxiety as a Problem in Teaching a Foreign Language and the Factors of Its Occurrence: Analysis of Theoretical and Empirical Studies. In Pedagogical Education in Russia. 2021. No. 4. P. 41–50. DOI: 10.26170/2079-8717_2021_04_05.
Munoz L.P. Use of Visual aids (videos) in teaching Chemistry/biomedical science: If "a picture is worth a thousand words" what about 10 thousand pictures? Conference: LED4002 PGCert Higher Education At: Middlesex University London. Affiliation: Middlesex University. 2017. DOI:10.13140/RG.2.2.29870.61760.
References:
Vygotskiy L.S.Pedagogicheskaya psihologia. Moscow: AST, Astrel, 2008. 672 p.
Demidova E.A. Razvitiye tsifrovih kompetentsiy pedagogov (iz opyta raboty MGPU i FIOP ROSNANO). URL: https://ino.mgpu.ru/notes/razvitie-tsifrovyh-kompetentsij-pedagogov-v-protsesse-realizatsii-tselevoj-programmy-povysheniya-kvalifikatsii-iz-opyta-raboty-mgpu-i-fiop-rosnano/
Ershov P.V., Sharapov R.Z. Predstavlenie o chuvstve jumora v psihologii. Vestnik RUDN. Seriya pedagogiki i psikhologii. 2012. No 3. P.16–22.
Klikushina T.G. Yumor kak nestandartnoye sredstvo obucheniya leksike angliyskogo yazika v starshih klassah. Vestnik Taganrogskogo instituta im. A.P. Chekhova. 2020. No 1. P. 44–47.
Rafikova A.S. Rol emotsii v koloborativnom obuchenii inostrannym yazykam. Psihologicheskie nauki. 2022. No 3 (32). P. 6–14
Sokolova A. Auditoriya vosmi krupneishih sotssetei v Rossii v 2023: issledovaniya i tsifry. 2023. URL: https://ppc.world/articles/auditoriya-vosmi-krupneyshih-socsetey-v-rossii-issledovaniya-i-cifry/
Fayazova E.A. Nestandartnie uroki. 2012. URL: https://urok.1sept.ru/статьи/612288
Chorosova O.M., Gorohova N.I., Ivanova A.I., Ivanova M.D. Sovremennoye sostoyanie professionalnogo razvitiya pedagogov v usloviyah transformatsii tsifrovogo obrazovaniya. Vestnik Severo-Vostochnogo Federalnogo Universiteta im. M.K. Ammosova. Serii: Pedagogika. Psihologia. Filosofia. 2020. No 3 (19). P. 42–46
Dewaele J.-M. The two faces of Janus? Anxiety and enjoyment in the foreign language classroom. Studies in Second Language Learning and Teaching. 2014. No 4(2). P. 237–274.
Ferreira M., Lopes B., Granada A., Freitas H., Loureiro J. Audio-Visual Tools in Science Communication: The Video Abstract in Ecology and Environmental Sciences. Front. Commun. 2021. Vol. 6. URL: DOI://10.3389/fcomm.2021.596248
Fredrickson B.L. Positive Emotions Broaden and Build. Advances in Experimental Social Psychology. 2013. Vol. 47. P. 1–53.
Kayavo V.A. Language Anxiety as a Problem in Teaching a Foreign Language and the Factors of Its Occurrence: Analysis of Theoretical and Empirical Studies. In Pedagogical Education in Russia. 2021. No. 4. P. 41–50. DOI:10.26170/2079-8717_2021_04_05.
Munoz L. P. Use of Visual aids (videos) in teaching Chemistry/biomedical science: If "a picture is worth a thousand words" what about 10 thousand pictures? Conference: LED4002 PGCert Higher Education At: Middlesex University London. Affiliation: Middlesex University. June 2017. DOI:10.13140/RG.2.2.29870.61760.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи