КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

УДК 159.922

  • Инесса Викторовна Кашкарова Алтайский государственный педагогический университет Email: inna6404@mail.ru
  • Ольга Геннадьевна Холодкова Алтайский государственный педагогический университет Email: holodkova.fnk@mail.ru
Ключевые слова: регуляция эмоций, когнитивная регуляция эмоций, ценностно-смысловая сфера, ценностные ориентации, студенты педагогического вуза

Аннотация

В статье рассматривается концепция когнитивной регуляции эмоций Н. Гарнефски и  В. Крайг, влияние способов когнитивной регуляции эмоций на адаптацию (дезадаптацию) личности. Поднимается актуальный вопрос исследования факторов, влияющих на выбор той или иной стратегии когнитивной регуляции эмоций. В качестве одного из таких факторов рассматриваются ценностные ориентации личности. В работе приведены результаты исследования взаимосвязи стратегий когнитивной регуляции эмоций и типов ценностей у студентов педагогического университета.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Инесса Викторовна Кашкарова, Алтайский государственный педагогический университет

Директор центра психологического и социального здоровья молодежи

Ольга Геннадьевна Холодкова, Алтайский государственный педагогический университет

Директор института психологии и педагогики,

кандидат психологических наук

Литература

Антилогова Л. Н. Ценностные ориентации и нравственная активность будущего педагога // Ценностно-смысловые ориентиры деятельности педагога в условиях цифрового общества : монография / под общей редакцией Н.В. Чекалевой. Омск : федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет". 2022. С. 7–18

Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 70 с.

Ларионов П.М. Дисфункциональная когнитивная регуляция эмоций и тип поведения А как факторы риска психоэмоциональных нарушений // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020. № 198. С. 140–154.

Лукашев А.И., Бычкова Е.А., Казлаукас Э., Крутолевич А.Н. Когнитивная регуляция эмоций и метакогнитивные убеждения во взаимосвязи с симптоматикой расстройства адаптации // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида : материалы V Международной научной конференции, Минск, 23–24 октября 2020 года. Минск: Белорусский государственный университет, 2020. С. 151–156.

Писарева О.Л. Когнтиивная регуляция эмоций // Актуальные психологические исследования. 2010. № 6. С. 64–68.

Первичко Е.А. Регуляция эмоций: клинико-психологический аспект. М.: Когито-центр, 2020. 363 с.

Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 203 с.

Extremera N. The Role of Cognitive Emotion Regulation Strategies on Problematic Smartphone Use: Comparison between Problematic and Non-Problematic Adolescent Users // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2019. Vol 16(17). P. 43–51.

Garnefski N. Kraaij V., Spinhoven Ph. Negative life events, cognitive emotionregulation and emotional problems // Personality and Individual Differences. 2001. Vol. 30. P. 1311–1327.

Mahdi N. The Role of Impulsivity and Cognitive Emotion Regulation in the Tendency Toward Addiction in Male Students // Addictive Disorders & Their Treatment. 2021. V. 20. Р. 278–287.

References:

Antilogova L. N. Cennostnye orientacii i nravstvennaja aktivnost' budushhego pedagoga // Cennostno-smyslovye orientiry dejatel'nosti pedagoga v uslovijah cifrovogo obshhestva : monografija / pod obshhej redakciej N.V. Chekalevoj. Omsk : federal'noe gosudarstvennoe bjudzhetnoe obrazovatel'noe uchrezhdenie vysshego professional'nogo obrazovanija "Omskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet". 2022. P. 7–18

Karandashev V.N. Metodika Shvarca dlja izuchenija cennostej lichnosti: koncepcija i metodicheskoe rukovodstvo. SPb.: Rech', 2004. 70 p.

Larionov P.M. Disfunkcional'naja kognitivnaja reguljacija jemocij i tip povedenija A kak faktory riska psihojemocional'nyh narushenij // Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gercena. 2020. No 198. P. 140-154.

Lukashev A.I., Bychkova E.A., Kazlaukas Je., Krutolevich A.N. Kognitivnaja reguljacija jemocij i metakognitivnye ubezhdenija vo vzaimosvjazi s simptomatikoj rasstrojstva adaptacii // Psihosocial'naja adaptacija v transformirujushhemsja obshhestve: sub#ekt-sub#ektnaja kommunikacija kak faktor socializacii individa : materialy V Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, Minsk, 23–24 oktjabrja 2020 goda. Minsk: Belorusskij gosudarstvennyj universitet, 2020. P. 151–156.

Pisareva O.L. Kogntiivnaja reguljacija jemocij // Aktual'nye psihologicheskie issledovanija. 2010. No 6. P. 64–68.

Pervichko E.A. Reguljacija jemocij: kliniko-psihologicheskij aspekt. Moskva: Kogito-centr, 2020. 363 p.

Janickij M.S. Cennostnye orientacii lichnosti kak dinamicheskaja sistema. Kemerovo: Kuzbassvuzizdat, 2000. 203 p.

Extremera N. The Role of Cognitive Emotion Regulation Strategies on Problematic Smartphone Use: Comparison between Problematic and Non-Problematic Adolescent Users // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2019. Vol 16(17). P. 43–51.

Garnefski N. Kraaij V., Spinhoven Ph. Negative life events, cognitive emotionregulation and emotional problems // Personality and Individual Differences. 2001. Vol. 30. P. 1311–1327.

Mahdi N. The Role of Impulsivity and Cognitive Emotion Regulation in the Tendency Toward Addiction in Male Students // Addictive Disorders & Their Treatment. 2021. V. 20. Р. 278–287.

Опубликован
2023-09-27
Как цитировать
1. Кашкарова И. В., Холодкова О. Г. КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 3. С. 71-81. URL: http://bppasu.ru/article/view/13586.