ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ STEAM-ТЕХНОЛОГИЙ

УДК 159.9

  • Татьяна Владимировна Чапала Тольяттинский государственный университет Email: cha_psy@mail.ru
  • Мария Илич Тольяттинский государственный университет Email: ilich.mariya@mail.ru
Ключевые слова: здоровые привычки ребенка, профилактика заболеваний ЖКТ у детей, здоровый образ жизни детей, дошкольный возраст, STEAMS-технологии

Аннотация

В статье представлены сведения о том, что приучать ребенка к здоровым привычкам необходимо с дошкольного возраста, так как в раннем детском возрасте формируются ключевые навыки, которые сохраняются на долгие годы и могут оказывать влияние на протяжении всей жизни. На актуальность темы указывает рост заболеваний у детей, связанный с неправильным питанием. В статье отмечается, что применяя современные STEAMS-технологии в ДОУ, ребенок сможет в доступной для него увлекательной и познавательной форме освоить основы здорового питания и здорового образа жизни.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Татьяна Владимировна Чапала, Тольяттинский государственный университет

Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Педагогика и психология»

Мария Илич, Тольяттинский государственный университет

Магистр психологии (Психология здоровья)

Литература

Александров А.А., Порядина Г.И., Котова М.Б., Иванова Е.И. Особенности пищевого поведения детей и подростков крупных городов (на примере школьников Москвы и Мурманска) // Вопросы питания, 2014. Т. 83. № 4. С. 67 74.

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. 80 с.

Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество : учебная программа. 2-е изд., стерео­тип. М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019. 112 c.

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. М. : Педагогика, 1984. 127 с.

Лазаренко Е.Н., Патрина Т.И. Игра в жизни современного дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2019. № V5. URL: http://e-koncept.ru/2019/196045.htm.

Лебедева У.М., Баттахов П.П., Степанов К.М., Лебедева А.М., Занковский С.С., Булгакова Л.И., Винокурова Д.М. Организация питания детей и подростков на региональном уровне // Вопросы питания, 2018. Т. 87. № 6. С. 48–56.

Литвинова С.Н. STEAMS-технологии в дошкольном образовании // STEAMS-практики в образовании. Сборник лучших STEAMS-практик в образовании. Ч. 1. STEAMS-практики в дошкольном образовании: [Сборник] / сост. Е.К. Зенов, О.В. Зенкова. М. : Издательство «Перо», 2021. 84 с.

Люблинская А.А. Детская психология. М. : Издательский центр ЮРАЙТ-Восток, 2021. 447 с.

Чапала Т.В., Илич М. Исследование социально-психологических характеристик у пациентов гастроэнтерологического профиля // Дети. Общество. Будущее: сборник научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». М. : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство «КноРус», 2020. С. 325–328.

Чапала Т.В., Илич М. Эмоциональное состояние и пищевое поведение людей с заболеваниями гастроэнтерологического профиля // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т. 10. № 2(37). С. 121–133.

References:

Aleksandrov A.A., Poryadina G.I., Kotova M.B., Ivanova E.I. Osobennosti pishchevogo povedeniya detei i podrostkov krupnykh gorodov (na primere shkol'nikov Moskvy i Murmanska) // Voprosy pitaniya, 2014. Vol. 83. No 4. P. 67–74.

Bezrukikh M.M., Makeeva A.G., Filippova T.A. Razgovor o zdorov'e i pravil'nom pitanii / Metodicheskoe posobie. M. : OLMA Media Grupp, 2014. 80 p.

Volosovets T.V., Markova V.A., Averin S.A. STEM-obrazovanie detei doshkol'nogo i mladshego shkol'nogo vozrasta. Partsial'naya modul'naya programma razvitiya intellektual'nykh sposobnostei v protsesse poznavatel'noi deyatel'nosti i vovlecheniya v nauchno-tekhnicheskoe tvorchestvo: uchebnaya programma. 2-e izd., stereo­tip. M. : BINOM. Laboratoriya znanii, 2019. 112 p.

D'yachenko O.M., Lavrent'eva T.V. Psikhicheskoe razvitie doshkol'nikov. M. : Pedagogika, 1984. 127 p.

Lazarenko E.N., Patrina T.I. Igra v zhizni sovremennogo doshkol'nika // Nauchno-metodicheskii elektronnyi zhurnal «Kontsept». 2019. No V5. URL: http://e-koncept.ru/2019/196045.htm.

Lebedeva U.M., Battakhov P.P., Stepanov K.M., Lebedeva A.M., Zankovskii S.S., Bulgakova L.I., Vinokurova D.M. Organizatsiya pitaniya detei i podrostkov na regional'nom urovne // Voprosy pitaniya, 2018. Vol. 87. No 6. P. 48–56.

Litvinova S.N. STEAMS-tekhnologii v doshkol'nom obrazovanii // STEAMS praktiki v obrazovanii Sbornik luchshikh STEAMS-praktik v obrazovanii Chast' 1. STEAMS-praktiki v doshkol'nom obrazovanii: [Sbornik] / sost. E.K. Zenov, O.V. Zenkova. M. : Izdatel'stvo «Pero», 2021. 84 p.

Lyublinskaya A.A. Detskaya psikhologiya. M. : Izdatel'skii tsentr YuRAIT-Vostok, 2021. 447 p.

Chapala T.V., Ilich M. Issledovanie sotsial'no-psikhologicheskikh kharakteristik u patsientov gastroenterologicheskogo profilya // Deti. Obshchestvo. Budushchee: sbornik nauchnykh statei po materialam III Kongressa «Psikhicheskoe zdorov'e cheloveka XXI veka». M. : Obshchestvo s ogranichennoi otvetstvennost'yu "Izdatel'stvo «KnoRus», 2020. P. 325–328.

Chapala T.V., Ilich M. Emotsional'noe sostoyanie i pishchevoe povedenie lyudei s zabolevaniyami gastroenterologicheskogo profilya // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'e, adaptatsiya, razvitie. 2022. Vol. 10. No 2 (37). P. 121–133.

Опубликован
2023-06-20
Как цитировать
Чапала Т. В., Илич М. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ STEAM-ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5, № 2. С. 78-88. URL: http://bppasu.ru/article/view/13145.