ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТЬЮ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Данная статья представлена с опорой на опыт педагогической деятельности, который связан с актуальной проблемой современного образования – тьюторское сопровождение детей младшего школьного возраста с интеллектуальной одаренностью в проектно-исследовательской деятельности: описана работа педагога-тьютора с обучающимся, его запросом, поэтапная деятельность педагога-тьютора и младшего школьника, результаты сопровождения.
Данный материал будет полезен тьюторам, педагогам-психологам, учителям и всем интересующимся вопросами тьюторского сопровождения.
Скачивания
Литература
1. Ананьев Б. Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М. : Изд-во АПН. РСФСР, 1962. С. 15–32.
2. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Журнал развитие личности. 2013. № 2. С. 257–259.
3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: пособие для учителя. М. : Просвещение, 2010. 152 с.
4. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей. 2015. № 5. С. 42–43.
5. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М. : Русский язык, 2000. URL: https://www.efremova.info/ (дата обращения: 31.08.2021).
6. Жигулина Е.В. Современные подходы к повышению качества проектно – исследовательской деятельности школьников. 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44342829 (дата обращения: 03.09.2021).
7. Карпова С.И. Развитие детской одаренности в проектно - исследовательской деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7. URL: https://research-journal.org/pedagogy/razvitie-detskoj-odarennosti-v-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti/ (дата обращения: 05.09.2021).
8. Костина Н.А. Тьютор как сопровождающий профессиональное развитие педагогов // Сибирский учитель. 2012. № 1. С. 47–48.
9. «О выявлении одаренных детей»: Проект постановления Правительства РФ. URL: https://psy.su/feed/4898/
10. Савенков А.И. Психология детской одаренности. Учебник для бакалавриата и магистратуры. Изд. 2-е, исп. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 334 с.
11. Савенков А.И. «Методика оценки общей одаренности». 2018. URL: https://magistr54.ru/wp-content/uploads/2020/10/metodika-obshhej-ocenki-odarennosti-a.i.savenkov.pdf (дата обращения: 28.08.2021).
12. Семенова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 23 с.
13. Смирнова А.Г. Развитие творческой одаренности и самореализации личности учащихся в рамках работы международного проекта «Мир вокруг нас» ЮНЕСКО // Всероссийский журнал научных публикаций. 2012. № 3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-odarennosti-i-samorealizatsii-lichnosti-uchaschihsya-v-ramkah-raboty-mezhdunarodnogo-proekta-mir-vokrug-nas2
14. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Психология индивидуальных различий. М. : Изд-во МГУ, 1982. 136 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373: в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/uchebnaya-literatura/normativnye-dokumenty/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-6-oktyabrya-2009-g-373.html
References:
1. Anan'ev B. G. O sootnoshenii sposobnostej i odarennosti // Problemy sposobnostej. M.: Izd-vo APN. RSFSR, 1962. P. 15–32.
2. Alekseev N.G. Proektirovanie i refleksivnoe myshlenie // ZHurnal razvitie lichnosti. 2013. № 2. P. 257–259.
3. Asmolov A.G. Kak proektirovat' universal'nye uchebnye dejstviya v nachal'noj shkole: OT dejstviya k mysli [Tekst]: posobie dlya uchitelya. M. : Prosveshchenie, 2010. 152 p.
4. Bogoyavlenskaya D.B. Issledovatel'skaya deyatel'nost' kak put' razvitiya tvorcheskih sposobnostej. 2015. № 5. P. 42–43.
5. Efremova T.F. Novyj slovar' russkogo yazyka. Tolkovo-slovoobrazovatel'nyj. M.: Russkij yazyk, 2000. URL: https://www.efremova.info/ (data obrashcheniya: 31.08.2021).
6. ZHigulina E.V. Sovremennye podhody k povysheniyu kachestva proektno – issledovatel'skoj deyatel'nosti shkol'nikov. 2016. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44342829 (data obrashcheniya: 03.09.2021).
7. Karpova S.I. Razvitie detskoj odarennosti v proektno - issledovatel'skoj deyatel'nosti // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2015. № 7. URL: https://research-journal.org/pedagogy/razvitie-detskoj-odarennosti-v-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti/ (data obrashcheniya: 05.09.2021).
8. Kostina N.A. T'yutor kak soprovozhdayushchij professional'noe razvitie pedagogov // Sibirskij uchitel'. 2012. № 1. P. 47–48.
9. «O vyyavlenii odarennyh detej»: Proekt postanovleniya Pravitel'stva RF. URL: https://psy.su/feed/4898/
10. Savenkov A.I. Psihologiya detskoj odarennosti. Uchebnik dlya bakalavriata i magistratury. Izd. 2-e, ISP. I dop. M. : Izdatel'stvo YUrajt, 2019. 334 p.
11. Savenkov A.I. «Metodika ocenki obshchej odarennosti». 2018. URL: https://magistr54.ru/wp-content/uploads/2020/10/metodika-obshhej-ocenki-odarennosti-a.i.savenkov.pdf (data obrashcheniya: 28.08.2021).
12. Semenova N.A. Formirovanie issledovatel'skih umenij mladshih shkol'nikov: avtoref. dis. … kand. Ped. Nauk. Tomsk, 2007. 23 p.
13. Smirnova A.G. Razvitie tvorcheskoj odarennosti i samorealizacii lichnosti uchashchihsya v ramkah raboty mezhdunarodnogo proekta «Mir vokrug nas» YUNESKO // Vserossijskij zhurnal nauchnyh publikacij, 2012. № 3 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-odarennosti-i-samorealizatsii-lichnosti-uchaschihsya-v-ramkah-raboty-mezhdunarodnogo-proekta-mir-vokrug-nas2
14. Teplov B.M. Sposobnosti i odarennost' / Psihologiya individual'nyh razlichij. M. : Izd-vo MGU, 1982. 136 p.
15. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya, utverzhdyonnyj prikazom Minobrnauki Rossii OT 06 oktyabrya 2009 g. № 373: v red. Prikazov OT 26 noyabrya 2010 g. № 1241. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/uchebnaya-literatura/normativnye-dokumenty/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-6-oktyabrya-2009-g-373.html
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи