ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

  • Марина Русских Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова Email: rmn@iro22.ru
Ключевые слова: профессионально-личностное развитие, образовательное сообщество, учебно-методические объединения

Аннотация

Одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является непрерывное профессионально-личностное развитие педагога. Актуальным становится поиск факторов, позволяющих сделать этот процесс более эффективным. В статье раскрываются возможности образовательного сообщества как фактора профессионально-личностного развития педагога на примере учебно-методических объединений, как наиболее распространённых форм профессиональных образовательных сообществ.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:
1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. № 1. С. 72–75.
2. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение : Личностный аспект : дис. ... д-ра психол. наук. М., 1995. 411 с.
3. Васенина Т.И. Методическое объединение как условие развития профессиональной компетентности педагогов : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2008. 20 с.
4. Громыко Ю.В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. C. 93–105.
5. Капустина Л.Н. Формирование педагогических сообществ в общеобразовательном учреждении как фактор повышения профессиональной культуры учителя : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тула, 2004. 23 с.
6. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 28–38.
7. Морозова О.П. Корпоративная культура научно-педагогического сообщества региона как фактор успешности профессиональной подготовки будущих педагогов // Развитие образовательного пространства региональных вузов в системе координат приоритетных проектов РФ: лучшие практики : сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием (20-21 сент. 2018 г., Барнаул). Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2018. С. 1–2. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/6417/read.7book?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 08.11.2021).
8. Нерадовская О.Р. Использование образовательного потенциала неформального профессионального сообщества для развития профессионализма педагогов : дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2018. 180 с.
9. Сластенин В.А. Профессионализм педагога: акмеологический подход // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 4 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizm-pedagoga-akmeologicheskiy-podhod
10. Сластенин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Педагогическое образование и наука. 2008. № 12. С. 4–16.
11. Фролов И.Н. Единое информационно-методическое пространство региона как путь к повышению уровня методической компетентности учителя // Russian Journal of Education and Psychology. 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinoe-informatsionno-metodicheskoe-prostranstvo-regiona-kak-put-k-povysheniyu-urovnya-metodicheskoy-kompetentnosti-uchitelya (дата обращения: 08.11.2021).

References:
1. Adol'f V.A. Formirovanie professional'noj kompetentnosti budushchego uchitelya // Pedagogika. 1998. № 1. P. 72–75.
2. Borisova E.M. Professional'noe samoopredelenie : Lichnostnyj aspekt : dis. ... d-ra psihol. nauk. M., 1995. 411 p.
3. Vasenina T.I. Metodicheskoe ob"edinenie kak uslovie razvitiya professional'noj kompetentnosti pedagogov : avtoref. dis. ... kand. ped. nauk. CHelyabinsk, 2008. 20 p.
4. Gromyko YU.V. K probleme sozdaniya obshchenarodnoj shkoly budushchego: sintez predmetnogo i proektnogo obrazovaniya // Psihologicheskaya nauka i obrazovanie. 2018. T. 23. № 1. P. 93–105.
5. Kapustina L.N. Formirovanie pedagogicheskih soobshchestv v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii kak faktor povysheniya professional'noj kul'tury uchitelya : avtoref. dis. ... kand. ped. nauk. Tula, 2004. 23 p.
6. Mitina L.M. Lichnostnoe i professional'noe razvitie cheloveka v novyh social'no-ekonomicheskih usloviyah // Voprosy psihologii. 1997. № 4. P. 28–38.
7. Morozova O.P. Korporativnaya kul'tura nauchno-pedagogicheskogo soobshchestva regiona kak faktor uspeshnosti professional'noj podgotovki budushchih pedagogov // Razvitie obrazovatel'nogo prostranstva regional'nyh vuzov v sisteme koordinat prioritetnyh proektov RF: luchshie praktiki : sb. materialov Vserossijskoj nauch.-prakt. konf. s mezhdunar. uchastiem (20-21 sent. 2018 g., Barnaul). Barnaul : Izd-vo AltGU, 2018. P. 1–2. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/6417/read.7book?sequence=1&isAllowed=y (data obrashcheniya: 08.11.2021).
8. Neradovskaya O.R. Ispol'zovanie obrazovatel'nogo potenciala neformal'nogo professional'nogo soobshchestva dlya razvitiya professionalizma pedagogov : dis. ... kand. ped. nauk. Tomsk, 2018. 180 p.
9. Slastenin V.A. Professionalizm pedagoga: akmeologicheskij podhod // Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. 2006. № 4 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizm-pedagoga-akmeologicheskiy-podhod
10. Slastenin V.A. Professionalizm uchitelya kak yavlenie pedagogicheskoj kul'tury // Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka. 2008. № 12. P. 4–16.
11. Frolov I.N. Edinoe informacionno-metodicheskoe prostranstvo regiona kak put' k povysheniyu urovnya metodicheskoj kompetentnosti uchitelya // Russian Journal of Education and Psychology. 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinoe-informatsionno-metodicheskoe-prostranstvo-regiona-kak-put-k-povysheniyu-urovnya-metodicheskoy-kompetentnosti-uchitelya (data obrashcheniya: 08.11.2021).
Опубликован
2021-11-23
Как цитировать
1. Русских М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 4. С. 135-142. URL: http://bppasu.ru/article/view/10620.