ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  • Елена Уманская Московский педагогический государственный университет Email: elena.umanskaya@mail.ru
  • Кристина Шерстнева Московский педагогический государственный университет Email: sherstyowa@gmail.com
Ключевые слова: саморегуляция, эмоциональный интеллект, подростковый возраст, стиль саморегуляции, регуляторно-личностные свойства личности

Аннотация

Основной целью исследования стало выявление особенностей саморегуляции подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта. В ходе эмпирического исследования была установлена взаимосвязь общего уровня саморегуляции и общего уровня эмоционального интеллекта. У подростков с высоким уровнем эмоционального интеллекта выше показатели уровня сформированности регуляторной гибкости, они чаще выбирают «Планирование» как стиль саморегуляции, нежели подростки с низким уровнем эмоционального интеллекта.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:
1. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Т. 2. М. : Педагогика, 1982. 504 с.
2. Батоцыренов В.Б. Понятие «Саморегуляция»: терминология и основные подходы // Вестник ЗабГУ. 2011. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-samoregulyatsiya-terminologiya-i-osnovnye- podhody (дата обращения: 25.07.2021).
3. Кутейников А.Н., Шандлоренко Д.Д. Эмоциональный интеллект как фактор адаптации к учебному процессу // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (22). С. 5019–5024.
4. Сафонова Т.О., Морозова И.С. Уровневые характеристики саморегуляции личности // Вестник КемГУ. 2010. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urovnevye-harakteristiki-samoregulyatsii- lichnosti (дата обращения: 25.07.2021).
5. Конопкин О.А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности // Вопросы психологии. 2008. № 3. С. 22–34.
6. Моросанова В.И., Фомина Т.Г. Взаимосвязь развития осознанной саморегуляции и общительности педагогов // Вестник РУДН. Серия : Психология и педагогика. 2010. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-razvitiya-osoznannoy-samoregulyatsii-i- obschitelnosti-pedagogov (дата обращения: 25.07.2021).
7. Чупров В.И. Саморегуляция жизнедеятельности молодежи в культурном пространстве: концепция социокультурного механизма // Гуманитарий Юга России. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoregulyatsiya-zhiznedeyatelnosti-molodezhi-v- kulturnom-prostranstve-kontseptsiya-sotsiokulturnogo-mehanizma (дата обращения: 25.07.2021).

References:
1. Vygotskij L.S. Problemy obshchej psihologii. T. 2. M. : Pedagogika, 1982. 504 p.
2. Batocyrenov V.B. Ponyatie «Samoregulyaciya»: terminologiya i osnovnye podhody // Vestnik ZabGU. 2011. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-samoregulyatsiya-terminologiya-i-osnovnye- podhody (data obrashcheniya: 25.07.2021).
3. Kutejnikov A.N., SHandlorenko D.D. Emocional'nyj intellekt kak faktor adaptacii k uchebnomu processu // Fundamental'nye issledovaniya. 2015. № 2 (22). P. 5019–5024.
4. Safonova T.O., Morozova I.S. Urovnevye harakteristiki samoregulyacii lichnosti // Vestnik KemGU. 2010. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urovnevye-harakteristiki-samoregulyatsii- lichnosti (data obrashcheniya: 25.07.2021).
5. Konopkin O.A. Osoznannaya samoregulyaciya kak kriterij sub"ektnosti // Voprosy psihologii. 2008. № 3. P. 22–34.
6. Morosanova V.I., Fomina T.G. Vzaimosvyaz' razvitiya osoznannoj samoregulyacii i obshchitel'nosti pedagogov // Vestnik RUDN. Seriya : Psihologiya i pedagogika. 2010. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-razvitiya-osoznannoy-samoregulyatsii-i- obschitelnosti-pedagogov (data obrashcheniya: 25.07.2021).
7. CHuprov V.I. Samoregulyaciya zhiznedeyatel'nosti molodezhi v kul'turnom prostranstve: koncepciya sociokul'turnogo mekhanizma // Gumanitarij YUga Rossii. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samoregulyatsiya-zhiznedeyatelnosti-molodezhi-v- kulturnom-prostranstve-kontseptsiya-sotsiokulturnogo-mehanizma (data obrashcheniya: 25.07.2021).
Опубликован
2021-09-20
Как цитировать
1. Уманская Е., Шерстнева К. ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2021. Т. 3. № 3. С. 112-120. URL: http://bppasu.ru/article/view/10349.