EXPLORING THE POTENTIAL OF CREATIVE COMPETITION TECHNOLOGY AND ITS SIGNIFICANCE IN THE SELF-DEVELOPMENT PROCESS OF EDUCATORS IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS
УДК 378.147+378.637 (450.54)
Abstract
The article presents the technology of a creative competition using fiction in the process of self-development of a teacher, tested in the course of practical implementation. The purpose of this article is to show the possibilities of a creative competition and its importance in the self-development of teachers of an educational organization. The relevance comes from the fact that consumers in the field of education have recently increased the requirements for the organizers of the pedagogical process, that is, teachers, which in turn requires them to have internal motivation for self-development and improvement of their own pedagogical activity. The presented technology of the creative competition contributes to the motivation for self-development and self-improvement of the teacher's professional activity The stages of the creative competition, the form of creative work "pedagogical art-book" and the algorithm of its implementation, which contribute to the development of the teacher's skills in professional activity, are proposed.
Downloads
References
Байлук В.В. О саморазвитии личности // Педагогическое образование в России. 2018. № 12. С. 50 ̶ 59.
Боброва И.А., Чурсинова О.В. Профессиональное саморазвитие педагога как условие его непрерывного образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 10-1. С. 41 ̶ 43.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Академия, 2002. 320 с.
Вахитова Г.Х. Предметные олимпиады как способ повышения качества образования студентов педагогических вузов // Научно-педагогическое образование. 2013. Январь. С. 36–39.
Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М. : МИРОС, 2002. 296 с.
Головчанская Л.В., Шаронова В.А. Профессиональный конкурс как мотивационная среда для развития профессиональных компетенций и роста профессионализма у студентов медицинского колледжа // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. № 1. С. 39–46.
Гребенкина Л.К., Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии : учебное пособие. М. : Педагогическое общество России, 2000. 256 с.
Гудова М.Ю. Чтение на фоне разнообразия досуговых культурных практик // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2013. № 1 (27): в 2-х ч. Ч. II. C. 63–68.
Зеер Э.Ф. Теоретико-прикладные основания психологии профессионального развития : монография. Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. 194 с.
Зинченко В.О., Глазунова С.Ю. Актуальные проблемы профессионального саморазвития педагогов дошкольных образовательных учреждений // Биоразнообразие, биоресурсы, вопросы биотехнологии и здоровье населения Северо-Кавказского региона : материалы IX (66-й) ежегодной научно-практической конференции. Ставрополь : Изд-во Северо-Кавказского федерального университета, 2022. С. 240–244.
Капустина Н.Г., Королева С.В. Педагогическое мастерство и профессиональная компетентность педагога : учебное пособие для бакалавриата. Екатеринбург, 2021. 159 с.
Лисицына В.О. Педагогические условия формирования готовности к профессиональному саморазвитию у будущих педагогов профессионального обучения // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 2. С. 1 ̶ 12.
Минюрова С.А. Психологические характеристики саморазвития педагога в профессии // Педагогическое образование в России. 2024. № 3. С. 36–46.
Миронова Н.А. Читательские практики в системе подготовки педагога дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2016. № 7. С. 35–38.
Петрухина О.А., Феттер И.В. Особенности педагогического взаимодействия в конкурсной деятельности студентов педагогического вуза // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2016. Т. 17, № 1. С. 252–258.
Томилова С.Д., Якина Л.Н. Теоретические аспекты и несистемные образовательные практики в совершенствовании процесса обучения студентов педагогических вузов методике работы с детской книгой в цифровой среде // Педагогическое образование в России. 2023. № 2. С. 199–211.
Токарь О.В. Оценка читательского восприятия произведений А. Алексина // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. № 1 (5). С. 1–4.
Топоровский В.П. Потенциал развития и саморазвития педагога в процессе внедрения профессионального стандарта // Человек и образование. 2018. № 2 (55). С. 130–134.
Тропникова Н.П. Теоретические основы построения концепции педагогического содействия саморазвитию будущих педагогов профессионального обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 66–72.
Хохлова А.А. Педагогическое творчество преподавателя как ресурс развития профессионализма // Современное педагогическое образование. 2020. № 1. С. 90 ̶ 93.
Яковенко Т.В. Креативный педагог профессионального обучения как основа инновационного общества // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV Международной научной конференции, Донецк, 31 октября 2019. Т. 6, ч. 1. Донецк : Донецкий национальный университет, 2019. С. 378–380.
References:
Bajluk V.V. O samorazvitii lichnosti. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2018. No 12. P. 50 ̶ 59.
Bobrova I.A., Chursinova O.V. Professional'noe samorazvitie pedagoga kak uslovie ego nepreryvnogo obrazovanija. Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk. 2018. No 10-1. P. 41 ̶ 43.
Bogojavlenskaja D.B. Psihologija tvorcheskih sposobnostej : uchebnoe posobie dlja studentov vysshih uchebnyh zavedenij. Moscow : Akademija, 2002. 320 p.
Vahitova G.H. Predmetnye olimpiady kak sposob povyshenija kachestva obrazovanija studentov pedagogicheskih vuzov. Nauchno-pedagogicheskoe obrazovanie. 2013. Janvar'. P. 36–39.
Gazman O.S. Pedagogicheskaja podderzhka detej v obrazovanii kak innovacionnaja problema. Neklassicheskoe vospitanie: Ot avtoritarnoj pedagogiki k pedagogike svobody. Moscow : MIROS, 2002. 296 p.
Golovchanskaja L.V., Sharonova V.A. Professional'nyj konkurs kak motivacionnaja sreda dlja razvitija professional'nyh kompetencij i rosta professionalizma u studentov medicinskogo kolledzha. Vestnik po pedagogike i psihologii Juzhnoj Sibiri. 2016. No 1. P. 39–46.
Grebenkina L.K., Bajkova L.A. Pedagogicheskoe masterstvo i pedagogicheskie tehnologii : uchebnoe posobie. Moscow : Pedagogicheskoe obshhestvo Rossii, 2000. 256 p.
Gudova M.Ju. Chtenie na fone raznoobrazija dosugovyh kul'turnyh praktik. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i juridicheskie nauki, kul'turologija i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki. Tambov : Gramota, 2013. No 1 (27): v 2-h ch. Ch. II. P. 63–68.
Zeer Je.F. Teoretiko-prikladnye osnovanija psihologii professional'nogo razvitija : monografija. Ekaterinburg : Ros. gos. prof.-ped. un-ta, 2021. 194 p.
Zinchenko V.O., Glazunova S.Ju. Aktual'nye problemy professional'nogo samorazvitija pedagogov doshkol'nyh obrazovatel'nyh uchrezhdenij. Bioraznoobrazie, bioresursy, voprosy biotehnologii i zdorov'e naselenija Severo-Kavkazskogo regiona : materialy IX (66-j) ezhegodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Stavropol' : Izd-vo: Severo-Kavkazskij federal'nyj universitet, 2022. P. 240–244.
Kapustina N.G., Koroleva S.V. Pedagogicheskoe masterstvo i professional'naja kompetentnost' pedagoga : uchebnoe posobie dlja bakalavriata. Ekaterinburg, 2021. 159 p.
Lisicyna V.O. Pedagogicheskie uslovija formirovanija gotovnosti k professional'nomu samorazvitiju u budushhih pedagogov professional'nogo obuchenija. Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2023. Vol. 11. No 2. P. 1 ̶ 12.
Minjurova S.A. Psihologicheskie harakteristiki samorazvitija pedagoga v professii. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2024. No 3. P. 36–46.
Mironova N.A. Chitatel'skie praktiki v sisteme podgotovki pedagoga doshkol'nogo obrazovanija. Doshkol'noe vospitanie. 2016. No 7. P. 35–38.
Petruhina O.A., Fetter I.V. Osobennosti pedagogicheskogo vzaimodejstvija v konkursnoj dejatel'nosti studentov pedagogicheskogo vuza. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2016. Vol. 17. No 1. P. 252–258.
Tomilova S.D., Jakina L.N. Teoreticheskie aspekty i nesistemnye obrazovatel'nye praktiki v sovershenstvovanii processa obuchenija studentov pedagogicheskih vuzov metodike raboty s detskoj knigoj v cifrovoj srede. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2023. No 2. P. 199–211.
Tokar' O.V. Ocenka chitatel'skogo vosprijatija proizvedenij A. Aleksina. Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Gumanitarnye issledovanija. 2015. No 1 (5). P. 1–4.
Toporovskij V.P. Potencial razvitija i samorazvitija pedagoga v processe vnedrenija professional'nogo standarta. Chelovek i obrazovanie. 2018. No 2 (55). P. 130–134.
Tropnikova N.P. Teoreticheskie osnovy postroenija koncepcii pedagogicheskogo sodejstvija samorazvitiju budushhih pedagogov professional'nogo obuchenija. Vestnik Adygejskogo gosudarstvennogo universiteta. Pedagogika i psihologija. 2011. No 4. P. 66–72.
Hohlova A.A. Pedagogicheskoe tvorchestvo prepodavatelja kak resurs razvitija professionalizma. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. 2020. No 1. P. 90 ̶ 93.
Jakovenko T.V. Kreativnyj pedagog professional'nogo obuchenija kak osnova innovacionnogo obshhestva. Doneckie chtenija 2019: obrazovanie, nauka, innovacii, kul'tura i vyzovy sovremennosti : materialy IV Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, Doneck, 31 oktjabrja 2019. T. 6, ch. 1. Doneck : Doneckij nacional'nyj universitet, 2019. P. 378–380.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).