EXPLORING THE POTENTIAL OF CREATIVE COMPETITION TECHNOLOGY AND ITS SIGNIFICANCE IN THE SELF-DEVELOPMENT PROCESS OF EDUCATORS IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

УДК 378.147+378.637 (450.54)

  • Svetlana Viktorovna Koroleva Ural State Pedagogical University Email: svetl.korolewa2013@yandex.ru
  • Lilia Nikolaevna Yakina Ural State Pedagogical University Email: lilia.yakina@yandex.ru
Keywords: pedagogical education, professionally-oriented competition, teacher's self-development, technology of creative competition, stages of competitive activity, pedagogical art-book

Abstract

The article presents the technology of a creative competition using fiction in the process of self-development of a teacher, tested in the course of practical implementation. The purpose of this article is to show the possibilities of a creative competition and its importance in the self-development of teachers of an educational organization. The relevance comes from the fact that consumers in the field of education have recently increased the requirements for the organizers of the pedagogical process, that is, teachers, which in turn requires them to have internal motivation for self-development and improvement of their own pedagogical activity. The presented technology of the creative competition contributes to the motivation for self-development and self-improvement of the teacher's professional activity The stages of the creative competition, the form of creative work "pedagogical art-book" and the algorithm of its implementation, which contribute to the development of the teacher's skills in professional activity, are proposed.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Svetlana Viktorovna Koroleva, Ural State Pedagogical University

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Pedagogy and Pedagogical Comparative Studies

Lilia Nikolaevna Yakina, Ural State Pedagogical University

Candidate of Pedagogical Sciences, Specialist of the Scientific Library

References

Байлук В.В. О саморазвитии личности // Педагогическое образование в России. 2018. № 12. С. 50 ̶ 59.

Боброва И.А., Чурсинова О.В. Профессиональное саморазвитие педагога как условие его непрерывного образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 10-1. С. 41 ̶ 43.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Академия, 2002. 320 с.

Вахитова Г.Х. Предметные олимпиады как способ повышения качества образования студентов педагогических вузов // Научно-педагогическое образование. 2013. Январь. С. 36–39.

Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М. : МИРОС, 2002. 296 с.

Головчанская Л.В., Шаронова В.А. Профессиональный конкурс как мотивационная среда для развития профессиональных компетенций и роста профессионализма у студентов медицинского колледжа // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2016. № 1. С. 39–46.

Гребенкина Л.К., Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии : учебное пособие. М. : Педагогическое общество России, 2000. 256 с.

Гудова М.Ю. Чтение на фоне разнообразия досуговых культурных практик // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2013. № 1 (27): в 2-х ч. Ч. II. C. 63–68.

Зеер Э.Ф. Теоретико-прикладные основания психологии профессионального развития : монография. Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. 194 с.

Зинченко В.О., Глазунова С.Ю. Актуальные проблемы профессионального саморазвития педагогов дошкольных образовательных учреждений // Биоразнообразие, биоресурсы, вопросы биотехнологии и здоровье населения Северо-Кавказского региона : материалы IX (66-й) ежегодной научно-практической конференции. Ставрополь : Изд-во Северо-Кавказского федерального университета, 2022. С. 240–244.

Капустина Н.Г., Королева С.В. Педагогическое мастерство и профессиональная компетентность педагога : учебное пособие для бакалавриата. Екатеринбург, 2021. 159 с.

Лисицына В.О. Педагогические условия формирования готовности к профессиональному саморазвитию у будущих педагогов профессионального обучения // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 2. С. 1 ̶ 12.

Минюрова С.А. Психологические характеристики саморазвития педагога в профессии // Педагогическое образование в России. 2024. № 3. С. 36–46.

Миронова Н.А. Читательские практики в системе подготовки педагога дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2016. № 7. С. 35–38.

Петрухина О.А., Феттер И.В. Особенности педагогического взаимодействия в конкурсной деятельности студентов педагогического вуза // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2016. Т. 17, № 1. С. 252–258.

Томилова С.Д., Якина Л.Н. Теоретические аспекты и несистемные образовательные практики в совершенствовании процесса обучения студентов педагогических вузов методике работы с детской книгой в цифровой среде // Педагогическое образование в России. 2023. № 2. С. 199–211.

Токарь О.В. Оценка читательского восприятия произведений А. Алексина // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. № 1 (5). С. 1–4.

Топоровский В.П. Потенциал развития и саморазвития педагога в процессе внедрения профессионального стандарта // Человек и образование. 2018. № 2 (55). С. 130–134.

Тропникова Н.П. Теоретические основы построения концепции педагогического содействия саморазвитию будущих педагогов профессионального обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 66–72.

Хохлова А.А. Педагогическое творчество преподавателя как ресурс развития профессионализма // Современное педагогическое образование. 2020. № 1. С. 90 ̶ 93.

Яковенко Т.В. Креативный педагог профессионального обучения как основа инновационного общества // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы IV Международной научной конференции, Донецк, 31 октября 2019. Т. 6, ч. 1. Донецк : Донецкий национальный университет, 2019. С. 378–380.

References:

Bajluk V.V. O samorazvitii lichnosti. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2018. No 12. P. 50 ̶ 59.

Bobrova I.A., Chursinova O.V. Professional'noe samorazvitie pedagoga kak uslovie ego nepreryvnogo obrazovanija. Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk. 2018. No 10-1. P. 41 ̶ 43.

Bogojavlenskaja D.B. Psihologija tvorcheskih sposobnostej : uchebnoe posobie dlja studentov vysshih uchebnyh zavedenij. Moscow : Akademija, 2002. 320 p.

Vahitova G.H. Predmetnye olimpiady kak sposob povyshenija kachestva obrazovanija studentov pedagogicheskih vuzov. Nauchno-pedagogicheskoe obrazovanie. 2013. Janvar'. P. 36–39.

Gazman O.S. Pedagogicheskaja podderzhka detej v obrazovanii kak innovacionnaja problema. Neklassicheskoe vospitanie: Ot avtoritarnoj pedagogiki k pedagogike svobody. Moscow : MIROS, 2002. 296 p.

Golovchanskaja L.V., Sharonova V.A. Professional'nyj konkurs kak motivacionnaja sreda dlja razvitija professional'nyh kompetencij i rosta professionalizma u studentov medicinskogo kolledzha. Vestnik po pedagogike i psihologii Juzhnoj Sibiri. 2016. No 1. P. 39–46.

Grebenkina L.K., Bajkova L.A. Pedagogicheskoe masterstvo i pedagogicheskie tehnologii : uchebnoe posobie. Moscow : Pedagogicheskoe obshhestvo Rossii, 2000. 256 p.

Gudova M.Ju. Chtenie na fone raznoobrazija dosugovyh kul'turnyh praktik. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i juridicheskie nauki, kul'turologija i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki. Tambov : Gramota, 2013. No 1 (27): v 2-h ch. Ch. II. P. 63–68.

Zeer Je.F. Teoretiko-prikladnye osnovanija psihologii professional'nogo razvitija : monografija. Ekaterinburg : Ros. gos. prof.-ped. un-ta, 2021. 194 p.

Zinchenko V.O., Glazunova S.Ju. Aktual'nye problemy professional'nogo samorazvitija pedagogov doshkol'nyh obrazovatel'nyh uchrezhdenij. Bioraznoobrazie, bioresursy, voprosy biotehnologii i zdorov'e naselenija Severo-Kavkazskogo regiona : materialy IX (66-j) ezhegodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Stavropol' : Izd-vo: Severo-Kavkazskij federal'nyj universitet, 2022. P. 240–244.

Kapustina N.G., Koroleva S.V. Pedagogicheskoe masterstvo i professional'naja kompetentnost' pedagoga : uchebnoe posobie dlja bakalavriata. Ekaterinburg, 2021. 159 p.

Lisicyna V.O. Pedagogicheskie uslovija formirovanija gotovnosti k professional'nomu samorazvitiju u budushhih pedagogov professional'nogo obuchenija. Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2023. Vol. 11. No 2. P. 1 ̶ 12.

Minjurova S.A. Psihologicheskie harakteristiki samorazvitija pedagoga v professii. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2024. No 3. P. 36–46.

Mironova N.A. Chitatel'skie praktiki v sisteme podgotovki pedagoga doshkol'nogo obrazovanija. Doshkol'noe vospitanie. 2016. No 7. P. 35–38.

Petruhina O.A., Fetter I.V. Osobennosti pedagogicheskogo vzaimodejstvija v konkursnoj dejatel'nosti studentov pedagogicheskogo vuza. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2016. Vol. 17. No 1. P. 252–258.

Tomilova S.D., Jakina L.N. Teoreticheskie aspekty i nesistemnye obrazovatel'nye praktiki v sovershenstvovanii processa obuchenija studentov pedagogicheskih vuzov metodike raboty s detskoj knigoj v cifrovoj srede. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2023. No 2. P. 199–211.

Tokar' O.V. Ocenka chitatel'skogo vosprijatija proizvedenij A. Aleksina. Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Gumanitarnye issledovanija. 2015. No 1 (5). P. 1–4.

Toporovskij V.P. Potencial razvitija i samorazvitija pedagoga v processe vnedrenija professional'nogo standarta. Chelovek i obrazovanie. 2018. No 2 (55). P. 130–134.

Tropnikova N.P. Teoreticheskie osnovy postroenija koncepcii pedagogicheskogo sodejstvija samorazvitiju budushhih pedagogov professional'nogo obuchenija. Vestnik Adygejskogo gosudarstvennogo universiteta. Pedagogika i psihologija. 2011. No 4. P. 66–72.

Hohlova A.A. Pedagogicheskoe tvorchestvo prepodavatelja kak resurs razvitija professionalizma. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. 2020. No 1. P. 90 ̶ 93.

Jakovenko T.V. Kreativnyj pedagog professional'nogo obuchenija kak osnova innovacionnogo obshhestva. Doneckie chtenija 2019: obrazovanie, nauka, innovacii, kul'tura i vyzovy sovremennosti : materialy IV Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, Doneck, 31 oktjabrja 2019. T. 6, ch. 1. Doneck : Doneckij nacional'nyj universitet, 2019. P. 378–380.

Published
2025-03-27
How to Cite
1. Koroleva S. V., Yakina L. N. EXPLORING THE POTENTIAL OF CREATIVE COMPETITION TECHNOLOGY AND ITS SIGNIFICANCE IN THE SELF-DEVELOPMENT PROCESS OF EDUCATORS IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS // Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2025. Vol. 7. № 1. P. 70-83. URL: https://bppasu.ru/article/view/17080.