КВАДРОБЕРЫ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

УДК 159.9:37

  • Диана Сергеевна Казарова Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского https://orcid.org/0000-0002-3778-3825 Email: kazarova-diana@mail.ru
  • Ирина Николаевна Лебедева Липецкий государственный технический университет https://orcid.org/0000-0003-0783-2435 Email: lebedeva_in@mail.ru
  • Анастасия Викторовна Золотарёва Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского https://orcid.org/0009-0002-9593-3913 Email: zolotarva.nastena@list.ru
Ключевые слова: квадроберы, квадробика, субкультура, уход от себя, меры профилактики

Аннотация

В данной статье рассматривается популярная в последнее время тема субкультуры квадроберов, история ее возникновения и анализ данного явления с психолого-девиантологической точки зрения. Показано влияние квадробинга на общество, а также разработаны социально-педагогические и психолого-педагогические меры для контроля над этим явлением и для борьбы с его негативными последствиями. Использованы общенаучные и частно-научные методы исследования: анализ и синтез, дедукция и индукция, исторический метод, наблюдение. Выделены и проанализированы причины, по которым дети и подростки становятся квадроберами, в том числе связанные с воспитательной, культурно-досуговой и образовательной сферами. Особое внимание уделено особенностям квадроберов с точки зрения возрастной психологии и девиантологии. Авторы анализируют проблемы ухода от реальности, что является причиной глубокого погружения в квадробику. Выявлены группы риска, это имеет особое значение для разработки профилактических мер. Большое внимание уделено формированию культуры детей, раскрытию их талантов и способностей в социально приемлемом русле, укреплению связей между родителями и детьми, взаимодействию семьи и школы. Предложен примерный комплекс мер профилактики, которые условно разделены на общесоциальные, семейно-педагогические, психолого-педагогические, социально-правовые.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Диана Сергеевна Казарова, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского

Кандидат психологических наук, доцент, кафедра государственно-правовых дисциплин

Ирина Николаевна Лебедева, Липецкий государственный технический университет

Соискатель

Анастасия Викторовна Золотарёва, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского

Студентка

Литература

Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2012. Т. 17. № 4. С. 11–17. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2012_n4/57717 (дата обращения: 16.08.25).

Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность личности и ценности подростков и молодежи [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 5–18. URL:https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2020_n6/Baeva_Gayazova_Kondakova_Laktion (дата обращения: 16.08.25).

Бычек И.Л. Феномен непринятия себя [Электронный ресурс] // Статьи психологов. Психологическое просвещение. 8 октября 2020 г. URL:https://www.b17.ru/article/neprinyatie/ (дата обращения: 16.08.25).

Грушевская В. Детки в клетках: стоит ли бояться квадроберов и кто монетизирует зверскую субкультуру [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. 6 октября 2024 г. URL:https://www.dp.ru/a/2024/10/06/detki-v-kletkah-stoit-li (дата обращения: 16.08.25).

Гуц Д.С., Лубочников П.Г., Нургалеев В.С. Экстремальная деятельность как предмет психологического анализа [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 10. С. 259–266. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekstremalnaya-deyatelnost-kak-predmet-psihologicheskogo-analiza/viewer (дата обращения: 16.08.25).

Казарова Д.С., Лебедева И.Н. Семейные мероприятия, проводимые образовательными организациями и учреждениями культуры, как способ укрепления института семьи и сохранения семейных ценностей [Электронный ресурс] / Правовая парадигма государственной семейной политики:Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции 30 октября 2024 г. Липецк: ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2025. С. 77–81. URL: https://psv4.userapi.com/s/v1/d/FsUB0NgQvXscMMTUUNdhrWW3SUZJSlfX_t5pojDKL3hn6yXwtIl1C6Qo5zhqnFu9AnfaEyqsmBiAcEg3DqD39CLJuyA2Ija7TpH4xpBTLBv-EMmd/2025_Semeynaya_politika.pdf (дата обращения: 16.08.25).

Квадробинг: мнения экспертов [Электронный ресурс] // Психологическая газета. 15 октября 2024 г. URL: https://psy.su/feed/12642 (дата обращения: 16.08.25).

Кириллова А., Никитина А. Квадробика: почему дети притворяются животными и бегают на четвереньках. Как появился новый подростковый тренд [Электронный ресурс] // Т-Ж: журнал про ваши деньги. 6 июня 2024 г. URL: https://t-j.ru/quadrobics/ (дата обращения: 16.08.25).

Клейберг Ю.А. Квадроберы: ювенально-девиантологический дискурс [Электронный ресурс] // Вопросы девиантологии. 2024. № 4(28). С. 27–34.URL: https://psy.su/feed/12646/ (дата обращения: 16.08.25).

Клейберг Ю.А., Деулин Д.В. Квадробинг как угроза психологической безопасности личности несовершеннолетнего [Электронный ресурс] // Экстремальная психология и безопасность личности. 2025. Т. 2. № 1. C. 16–25. URL: https://psyjournals.ru/journals/epps/archive/2025_n1/Kleyberg_Deulin(дата обращения: 16.08.25).

Клейберг Ю.А., Козлов В.В. Ювенология (Психология кризисных состояний личности). Учебно-практическое пособие. М.: РПФ «Титул»; Тверь: Академия Национального образования и науки, 2024. 226 с.

Назаров М.С., Гуремина Н.В. Профилактика распространения деструктивной идеологии. Лекции для педагогов образовательных организаций [Электронный ресурс]. Владивосток. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования». 2023. 26 с. URL:https://pkiro.ru/wp-content/uploads/2023/05/lekczii-profilaktika-rasprostraneniya-destruktivnoj-ideologii.pdf (дата обращения: 16.08.25).

Buxton J.D., Prins P.J., Miller M.G., Moreno A., Welton G.L., Atwell A.D., Talampas T.R., Elsey G.E. The Effects of a Novel Quadrupedal Movement Training Program on Functional Movement, Range of Motion, Muscular Strength, and Endurance // Journal of Strength and Conditioning Research. 2022. Vol. 8. P. 2186–2193.

References

Baeva I.A. Psihologicheskaya bezopasnost' obrazovatel'noj sredy kak resurs psihicheskogo zdorov'ya sub"ektov obrazovaniya [Elektronnyj resurs]. Psihologicheskaya nauka i obrazovanie. 2012. T. 17. No 4. P. 11–17. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2012_n4/57717 (data obrashcheniya: 16.08.25).

Baeva I.A., Gayazova L.A., Kondakova I.V., Laktionova E.B. Psihologicheskaya bezopasnost' lichnosti i cennosti podrostkov i molodezhi [Elektronnyj resurs]. Psihologicheskaya nauka i obrazovanie. 2020. T. 25. No 6. P. 5–18. URL:https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2020_n6/Baeva_Gayazova_Kondakova_Laktion (data obrashcheniya: 16.08.25).

Bychek I.L. Fenomen neprinyatiya sebya [Elektronnyj resurs]. Stat'i psihologov. Psihologicheskoe prosveshchenie. 8 oktyabrya 2020 g. URL:https://www.b17.ru/article/neprinyatie/ (data obrashcheniya: 16.08.25).

Grushevskaya V. Detki v kletkah: stoit li boyat'sya kvadroberov i kto monetiziruet zverskuyu subkul'turu [Elektronnyj resurs]. Delovoj Peterburg. 6 oktyabrya 2024 g. URL:https://www.dp.ru/a/2024/10/06/detki-v-kletkah-stoit-li (data obrashcheniya: 16.08.25).

Guc D.S., Lubochnikov P.G., Nurgaleev V.S. Ekstremal'naya deyatel'nost' kak predmet psihologicheskogo analiza [Elektronnyj resurs]. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. 2010. No 10. P. 259–266. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekstremalnaya-deyatelnost-kak-predmet-psihologicheskogo-analiza/viewer (data obrashcheniya: 16.08.25).

Kazarova D.S., Lebedeva I.N. Semejnye meropriyatiya, provodimye obrazovatel'nymi organizaciyami i uchrezhdeniyami kul'tury, kak sposob ukrepleniya instituta sem'i i sohraneniya semejnyh cennostej [Elektronnyj resurs]. Pravovaya paradigma gosudarstvennoj semejnoj politiki:Sbornik nauchnyh trudov Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii 30 oktyabrya 2024 g. Lipeck: LGPU im. P. P. Semenova-Tyan-SHanskogo, 2025. P. 77–81. URL: https://psv4.userapi.com/s/v1/d/FsUB0NgQvXscMMTUUNdhrWW3SUZJSlfX_t5pojDKL3hn6yXwtIl1C6Qo5zhqnFu9AnfaEyqsmBiAcEg3DqD39CLJuyA2Ija7TpH4xpBTLBv-EMmd/2025_Semeynaya_politika.pdf (data obrashcheniya: 16.08.25).

Kvadrobing: mneniya ekspertov [Elektronnyj resurs]. Psihologicheskaya gazeta. 15 oktyabrya 2024 g. URL: https://psy.su/feed/12642 (data obrashcheniya: 16.08.25).

Kirillova A., Nikitina A. Kvadrobika: pochemu deti pritvoryayutsya zhivotnymi i begayut na chetveren'kah. Kak poyavilsya novyj podrostkovyj trend [Elektronnyj resurs].T-ZH: zhurnal pro vashi den'gi. 6 iyunya 2024 g. URL: https://t-j.ru/quadrobics/ (data obrashcheniya: 16.08.25).

Klejberg YU.A. Kvadrobery: yuvenal'no-deviantologicheskij diskurs [Elektronnyj resurs]. Voprosy deviantologii. 2024. No 4(28). P. 27–34.URL: https://psy.su/feed/12646/ (data obrashcheniya: 16.08.25).

Klejberg YU.A., Deulin D.V. Kvadrobing kak ugroza psihologicheskoj bezopasnosti lichnosti nesovershennoletnego [Elektronnyj resurs]. Ekstremal'naya psihologiya i bezopasnost' lichnosti. 2025. T. 2. No 1. P. 16–25. URL: https://psyjournals.ru/journals/epps/archive/2025_n1/Kleyberg_Deulin(data obrashcheniya: 16.08.25).

Klejberg YU.A., Kozlov V.V. YUvenologiya (Psihologiya krizisnyh sostoyanij lichnosti). Uchebno-prakticheskoe posobie. M.: RPF «Titul»; Tver': Akademiya Nacional'nogo obrazovaniya i nauki, 2024. 226 p.

Nazarov M.S., Guremina N.V. Profilaktika rasprostraneniya destruktivnoj ideologii. Lekcii dlya pedagogov obrazovatel'nyh organizacij [Elektronnyj resurs]. Vladivostok. Gosudarstvennoe avtonomnoe uchrezhdenie dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya «Primorskij kraevoj institut razvitiya obrazovaniya». 2023. 26 p. URL:https://pkiro.ru/wp-content/uploads/2023/05/lekczii-profilaktika-rasprostraneniya-destruktivnoj-ideologii.pdf (data obrashcheniya: 16.08.25).

Buxton J.D., Prins P.J., Miller M.G., Moreno A., Welton G.L., Atwell A.D., Talampas T.R., Elsey G.E. The Effects of a Novel Quadrupedal Movement Training Program on Functional Movement, Range of Motion, Muscular Strength, and Endurance. Journal of Strength and Conditioning Research. 2022. Vol. 8. P. 2186–2193.

Опубликован
2025-09-22
Как цитировать
1. Казарова Д. С., Лебедева И. Н., Золотарёва А. В. КВАДРОБЕРЫ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2025. Т. 7. № 3. С. 85-100. URL: https://bppasu.ru/article/view/17909.