ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПОЛЕВЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

УДК 378.1

  • Михаил Анатольевич Михайлов Севастопольский государственный университет Email: lvadonina@mail.sevsu.ru
  • Лариса Валерьевна Адонина Севастопольский государственный университет Email: lvadonina@mail.sevsu.ru
Ключевые слова: объектно-ориентированное обучение, практики, инновационный, юридический, внедрение

Аннотация

В статье рассматривается объектно-ориентированное обучение в контексте его применения на выездном занятии по криминалистике, организованном для студентов Севастопольского государственного университета. Актуальность данного исследования обусловлена необходимости разработки новых педагогических подходов, которые позволят студентам более эффективно усваивать знания и развивать практические навыки в области криминалистики. В работе представлен обзор сущности объектно-ориентированного обучения, истории его возникновения и преимуществ. Особое внимание уделено разработке ситуаций и задач для эффективного объектно-ориентированного обучения с использованием инструментов искусственного интеллекта. Результаты исследования указывают, что студенты, применяя полученные знания и навыки в ситуационных заданиях, развивают практические навыки и углубляют свое понимание предмета. Кроме того, использование инструментов искусственного интеллекта в процессе обучения позволяет создавать симуляции и виртуальные ситуации, повышая реалистичность обучения. Общий вывод состоит в том, что объектно-ориентированное обучение с применением инструментов искусственного интеллекта является эффективным подходом для обучения и развития практических навыков студентов в области криминалистики.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Михаил Анатольевич Михайлов , Севастопольский государственный университет

Заведующий базовой кафедрой «Цифровая и традиционная криминалистика»,

доцент

Лариса Валерьевна Адонина , Севастопольский государственный университет

Доцент

Литература

Гришин А.А., Алесин И.И., Новикова З.Н. Перспективы объектно-ориентированного подхода при создании архитектур организации учебного процесса и психопрофилактических мероприятий в цифровую эпоху: сборник трудов конференции / Цифровизация образования: вызовы современности : материалы Всерос. науч. конф. с международным участием (Чебоксары, 13 нояб. 2020 г.) / редкол.: Р.И. Кириллова [и др.]. Чебоксары : ИД «Среда», 2020. С. 28–33.

Жижина М.В. Работы кафедры криминалистики - для всесторонней подготовки юриста нового формата // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2019. № 3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raboty-kafedry-kriminalistiki-dlya-vsestoronney-podgotovki-yurista-novogo-formata

Каминский М.К, Каминский А.М. Образование и обучение в криминалистике: проектирование и реализация учебного курса // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2021. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-obuchenie-v-kriminalistike-proektirovanie-i-realizatsiya-uchebnogo-kursa

Михайлов М.А., Невенченый Я.А. О возможности использования информации о маркированных товарах для раскрытия и расследования общеуголовных преступлений / Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского : сборник тезисов участников IV научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых, Симферополь, 12–17 октября 2018 года. Т. 2. Симферополь : Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2018. С. 647–648.

Степура И.В. О приложениях в психологии и педагогике объектно-ориентированного подхода: промежуточные итоги и направления дальнейшего развития // ОмГУ. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-prilozheniyah-v-psihologii-i-pedagogike-obektno-orientirovannogo-podhoda-promezhutochnye-itogi-i-napravleniya-dalneyshego-razvitiya

Kayaoğlu M.N., Güçlütürk Y. Effects of metacognition on student success and satisfaction in an object-oriented programming course // Education and Information Technologies. 2017. № 22(5). P. 2251–2267.

Köse Ü., Gülbahar Y. A meta-analysis of computer-assisted scaffolded writing interventions for students with disabilities in K-12 settings // Computers & Education. 2015. Vol. 82(1). P. 33–43.

Patitsas E.C., Craig M., Easterbrook S., Henriques P. How programming instructors talk about novice errors: a taxonomy of novice error descriptions // ACM Transactions on Computing Education (TOCE). 2018. Vol. 18(3). P. 1–29.

Piwek P., Piwek L. Benefits and barriers to digital game-based learning in the classroom: An investigation of teachers' perceptions // Computers & Education. 2019. Vol. 141. P. 103617.

Radermacher A., Schümmer T. Learning analytics for student support in computer science education: A systematic literature review // ACM Transactions on Computing Education (TOCE). 2016. Vol. 16(4). P. 1–32.

Ruiz-Calleja A., Dennerlein S., Holocher-Ertl T. Cognitively activating instructional design in computer science education: A replication study // Computers & Education. 2019. Vol. 138. P. 46–58.

Velázquez-Iturbide J.-Á., Chimal-Eguía J.-C. Software engineering project grading techniques: An empirical study on student satisfaction and subjective quality // Computers & Education. 2017. Vol. 104. P. 30-40.

Villeneuve H., Reimann P., Bryant P., Hell T. Design features, student perceptions, and use patterns for different learning tasks in a computer-based formative assessment environment // Computers & Education. 2019. Vol. 128. P. 15–29.

References:

Grishin A.A., Alesin I.I., Novikova Z.N. Perspektivy ob#ektno-orientirovannogo podhoda pri sozdanii arhitektur organizacii uchebnogo processa i psihoprofilakticheskih meroprijatij v cifrovuju jepohu: sbornik trudov konferencii. Cifrovizacija obrazovanija: vyzovy sovremennosti : materialy Vseros. nauch. konf. s mezhdunarodnym uchastiem (Cheboksary, 13 nojab. 2020 g.) / redkol.: R.I. Kirillova [i dr.]. Cheboksary : ID «Sreda», 2020. P. 28–33.

Zhizhina M.V. Raboty kafedry kriminalistiki - dlja vsestoronnej podgotovki jurista novogo formata. Vestnik Universiteta imeni O.E. Kutafina. 2019. No 3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raboty-kafedry-kriminalistiki-dlya-vsestoronney-podgotovki-yurista-novogo-formata

Kaminskij M.K, Kaminskij A.M. Obrazovanie i obuchenie v kriminalistike: proektirovanie i realizacija uchebnogo kursa. Vestnik Udmurtskogo universiteta. Serija «Jekonomika i pravo». 2021. No 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-obuchenie-v-kriminalistike-proektirovanie-i-realizatsiya-uchebnogo-kursa

Mihajlov M.A., Nevenchenyj Ja.A. O vozmozhnosti ispol'zovanija informacii o markirovannyh tovarah dlja raskrytija i rassledovanija obshheugolovnyh prestuplenij. Dni nauki KFU im. V.I. Vernadskogo : sbornik tezisov uchastnikov IV nauchno-prakticheskoj konferencii professorsko-prepodavatel'skogo sostava, aspirantov, studentov i molodyh uchenyh, Simferopol', 12–17 oktjabrja 2018 goda. Vol. 2. Simferopol' : Krymskij federal'nyj universitet im. V.I. Vernadskogo, 2018. P. 647–648.

Stepura I.V. O prilozhenijah v psihologii i pedagogike ob#ektno-orientirovannogo podhoda: promezhutochnye itogi i napravlenija dal'nejshego razvitija. OmGU. 2017. No 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-prilozheniyah-v-psihologii-i-pedagogike-obektno-orientirovannogo-podhoda-promezhutochnye-itogi-i-napravleniya-dalneyshego-razvitiya

Kayaoğlu M.N., Güçlütürk Y. Effects of metacognition on student success and satisfaction in an object-oriented programming course. Education and Information Technologies. 2017. No 22(5). P. 2251–2267.

Köse Ü., Gülbahar Y. A meta-analysis of computer-assisted scaffolded writing interventions for students with disabilities in K-12 settings. Computers & Education. 2015. Vol. 82(1). P. 33–43.

Patitsas E.C., Craig M., Easterbrook S., Henriques P. How programming instructors talk about novice errors: a taxonomy of novice error descriptions. ACM Transactions on Computing Education (TOCE). 2018. Vol. 18(3). P. 1–29.

Piwek P., Piwek L. Benefits and barriers to digital game-based learning in the classroom: An investigation of teachers' perceptions. Computers & Education. 2019. Vol. 141. P. 103617.

Radermacher A., Schümmer T. Learning analytics for student support in computer science education: A systematic literature review. ACM Transactions on Computing Education (TOCE). 2016. Vol. 16(4). P. 1–32.

Ruiz-Calleja A., Dennerlein S., Holocher-Ertl T. Cognitively activating instructional design in computer science education: A replication study. Computers & Education. 2019. Vol. 138. P. 46–58.

Velázquez-Iturbide J.-Á., Chimal-Eguía J.-C. Software engineering project grading techniques: An empirical study on student satisfaction and subjective quality. Computers & Education. 2017. Vol. 104. P. 30-40.

Villeneuve H., Reimann P., Bryant P., Hell T. Design features, student perceptions, and use patterns for different learning tasks in a computer-based formative assessment environment. Computers & Education. 2019. Vol. 128. P. 15–29.

Опубликован
2024-09-24
Как цитировать
1. Михайлов М. А., Адонина Л. В. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПОЛЕВЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2024. Т. 6. № 3. С. 83-92. URL: http://bppasu.ru/article/view/15864.