ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ МЕТОДИК В ИНКЛЮЗИВНОМ И СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

УДК 159.99

  • Светлана Анатольевна Корнеева Белгородский государственный национальный исследовательский университет Email: korneeva@bsu.edu.ru
  • Светлана Валерьевна Москаленко Уральский гБелгородский государственный национальный исследовательский университетосударственный педагогический университет Email: Moskalenko_sv@bsu.edu.ru
  • Анна Алексеевна Корнеева Белгородский государственный национальный исследовательский университет Email: 1474329@bsu.edu.ru
Ключевые слова: младший школьный возраст, сложности обучения в школе, несформированность высших психических функций, нейропсихологический подход, цифровые и аппаратные методы

Аннотация

В статье представлен методический материал, направленный на решение проблемы сложностей обучения в школе детей с несформированностью высших психических функций. Предлагаются формы и методы оптимальной реализации нейропсихологического подхода к организации коррекционной и коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста. Показана эффективность использования цифровых и аппаратных методов диагностики и коррекции (на примере МОХО и Fast ForWord (Foundations I)).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Светлана Анатольевна Корнеева, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Доцент кафедры психологии

Светлана Валерьевна Москаленко , Уральский гБелгородский государственный национальный исследовательский университетосударственный педагогический университет

Доцент кафедры психологии

Анна Алексеевна Корнеева, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Cтудентка факультета иностранных языков педагогического института

Литература

Глозман Ж.М. Нейропсихологическое обследование: качественная и количественная оценка данных. М. : Смысл, 2012. 264 с.

Корнеева С.А., Сулима Т.В., Мирошникова О.С. Развитие осознанной саморегуляции участников образовательного процесса // Начальная школа. 2017. № 4. С. 12–15.

Корнеева С.А. Нейропсихологический подход к коррекции сложностей обучения в школе детей с несформированностью высших психических функций // Начальная школа. 2019. № 6. С. 15–18.

Корнеева С.А., Москаленко С.В., Сулима Т.В., Ковалева Н.А. Психологическая готовность детей с несформированностью высших психических функций к обучению в школе // Начальная школа. 2020. № 3. С. 19–21.

Коэн М., Герхард П. Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом. Екатеринбург : Рама Паблишинг. 2021. 264 с.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2003. 384 с.

Подготовка к школе детей с синдромом Дауна : методическое пособие / под общ. ред. Н.А. Урядницкой. М.: Благотворительный фонд «Даунсайт Ап». 2012. 218 с.

Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / под ред. Ж.М. Глозман. 2-е изд. М.: Генезис, 2017. 336 с.

Соболева А.Е. Комплексный подход к коррекции развития высших психических функций у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы логопедической практики / под ред. М.С. Храковской. СПб.: Акционер и К. 2004. С. 275–281.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М. : Академия, 2002. 232 с.

References:

Glozman ZH.M. Nejropsihologicheskoe obsledovanie: kachestvennaya i kolichestvennaya ocenka dannyh. M. : Smysl, 2012. 264 p.

Korneeva S.A., Sulima T.V., Miroshnikova O.S. Razvitie osoznannoj samoregulyacii uchastnikov obrazovatel'nogo processa // Nachal'naya shkola. 2017. No. 4. P. 12–15.

Korneeva S.A. Nejropsihologicheskij podhod k korrekcii slozhnostej obucheniya v shkole detej s nesformirovannost'yu vysshih psihicheskih funkcij // Nachal'naya shkola. 2019. No. 6. P. 15–18.

Korneeva S.A., Moskalenko S.V., Sulima T.V., Kovaleva N.A. Psihologicheskaya gotovnost' detej s nesformirovannost'yu vysshih psihicheskih funkcij k obucheniyu v shkole // Nachal'naya shkola. 2020. No. 3. P. 19–21.

Koen M., Gerhard P. Vizual'naya podderzhka. Sistema dejstvennyh metodov dlya razvitiya navykov samostoyatel'nosti u detej s autizmom. Ekaterinburg: Rama Pablishing. 2021. 264 p.

Luriya A.R. Osnovy nejropsihologii. Ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedenij. M. : Izdatel'skij centr «Akademiya», 2003. 384 p.

Podgotovka k shkole detej s sindromom Dauna : metodicheskoe posobie / pod obshch. red. N.A. Uryadnickoj. M. : Blagotvoritel'nyj fond «Daunsajt Ap». 2012. 218 p.

Prakticheskaya nejropsihologiya. Opyt raboty s det'mi, ispytyvayushchimi trudnosti v obuchenii / pod red. ZH.M. Glozman. 2-e izd. M. : Genezis, 2017. 336 p.

Soboleva A.E. Kompleksnyj podhod k korrekcii razvitiya vysshih psihicheskih funkcij u detej mladshego shkol'nogo vozrasta // Aktual'nye problemy logopedicheskoj praktiki / pod red. M.S. Hrakovskoj. SPb. : Akcioner i K. 2004. P. 275–281.

Semenovich A.V. Nejropsihologicheskaya diagnostika i korrekciya v detskom vozraste. M. : Akademiya, 2002. 232 p.

Опубликован
2022-09-20
Как цитировать
1. Корнеева С. А., Москаленко С. В., Корнеева А. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ МЕТОДИК В ИНКЛЮЗИВНОМ И СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2022. Т. 4. № 3. С. 39-48. URL: http://bppasu.ru/article/view/11899.