РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРИРОДО – КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЯ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

УДК 378.4

  • Надежда Захаровна Кайгородова ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" Email: kaigorodova56@gmail.com
Ключевые слова: принципы природосообразности и культуросообразности, здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность учителей, индивидуализация обучения, природная, социальная и культурная сущности человека

Аннотация

В статье исследуются потенциальные возможности принципов природо-и культуросообразности для валеологического обновления образовательного процесса. Показаны пути построения практики современного образования на основе принципов природо-и-культуросообразности, позволяющие по-новому решать проблему здоровья в образовании. Акцентируется внимание на необходимости подготовки будущих учителей к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности, в том числе и на базе классического университета.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Надежда Захаровна Кайгородова, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"

Доктор биологических наук, профессор кафедры общей и прикладной психологии 

Литература

Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю. Научный обзор: системный подход в педагогике здоровья // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 2. С. 5–24. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1480

Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д. : Булат, 2000. 351 с.

Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М.Н. Скаткина. М. : Просвещение, 1982. 319 с.

Ирхин В.Н., Ковалева Р.Е. Здоровьеориентированная профессионально- педагогическая деятельность : монография. Тирасполь ; Белгород : Б.и. (Tipogr. «Valinex» SRL). 2017. 190 с.

Казин Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010. 214 с.

Кайгородова Н.З. Оптимизация вхождения ребенка в школу в контексте здоровья школьников. Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2008. 157 с.

Кулакова Е.В., Богомолова Е.С., Бадеева Т.В., Кузмичев Ю.Г. Заболеваемость детей школьного возраста в условиях крупного города по данным обращаемости // Медицинский альманах. Педиатрия. 2015. № 2. С.74–76.

Маджуга А.Г. Самородов Д.П., Малярчук Н.Н., Филипенко Е.В. Здоровьесозидающее воспитание учащейся молодежи как метаисторический императив постиндустриального общества // Философия образования. 2017. № 4. С. 108–122.

Малярчук Н.Н. Становление и развитие культуры здоровья педагогов // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 3. С. 285–292.

Побединская И.В. Здоровьесберегающая деятельность педагога: тезаурус исследования // Известия ВГПУ. 2017. № 1 (274). С. 32–41.

Степанов С.Ю., Кремер Е.З. От культуропроизводства в образовании – к образовательному культуротворчеству / В сб. Культуросообразная школа. М. : Народное образование. 2002. С. 12–22.

Суворова А.В., Якубова И.Ш., Чернякина Т.С. Динамика показателей состояния здоровья детей и подростков Санк-Петербурга за 20-летний период // Гигиена и санитария. 2017. № 96 (4). С. 332–338.

Тенитилова К.С., Абаева С.М., Беляева В.Г. Принцип природосообразности в воспитании: история и современность // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 8 (110). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-prirodosoobraznosti-v-vospitanii-istoriya-i-sovremennost

Ураимова А.А., Касымов О.Т. Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений с разной формой организации школьного питания // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2.

URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29735

References:

Abaskalova N.P., Zverkova A.YU. Nauchnyj obzor: sistemnyj podhod v pedagogike zdorov'ya // Nauchnoe obozrenie. Pedagogicheskie nauki. 2016. No. 2. P. 5–24. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1480

Bondarevskaya E.V. Teoriya i praktika lichnostno-orientirovannogo obrazovaniya. Rostov n/D. : Bulat, 2000. 351 p.

Didaktika srednej shkoly: Nekotorye problemy sovremennoj didaktiki / pod red. M.N. Skatkina. M. : Prosveshchenie, 1982. 319 p.

Irhin V.N., Kovaleva R.E. Zdorov'eorientirovannaya professional'no- pedagogicheskaya deyatel'nost' : monografiya. Tiraspol' ; Belgorod : B.i. (Tipogr. «Valinex» SRL). 2017. 190 p.

Kazin E.M. Obrazovanie i zdorov'e: mediko-biologicheskie i psihologo-pedagogicheskie aspekty : monografiya. Kemerovo : Izd-vo KRIPKiPRO, 2010. 214 p.

Kajgorodova N.Z. Optimizaciya vhozhdeniya rebenka v shkolu v kontekste zdorov'ya shkol'nikov. Barnaul : Izd-vo AltGU, 2008. 157 p.

Kulakova E.V., Bogomolova E.S., Badeeva T.V., Kuzmichev YU.G. Zabolevaemost' detej shkol'nogo vozrasta v usloviyah krupnogo goroda po dannym obrashchaemosti // Medicinskij al'manah. Pediatriya. 2015. No. 2. P.74–76.

Madzhuga A.G. Samorodov D.P., Malyarchuk N.N., Filipenko E.V. Zdorov'esozidayushchee vospitanie uchashchejsya molodezhi kak metaistoricheskij imperativ postindustrial'nogo obshchestva // Filosofiya obrazovaniya. 2017. No. 4. P. 108–122.

Malyarchuk N.N. Stanovlenie i razvitie kul'tury zdorov'ya pedagogov // Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. 2009. No. 3. P. 285–292.

Pobedinskaya I.V. Zdorov'esberegayushchaya deyatel'nost' pedagoga: tezaurus issledovaniya // Izvestiya VGPU. 2017. No. 1 (274). P. 32–41.

Stepanov S.YU., Kremer E.Z. Ot kul'turoproizvodstva v obrazovanii – k obrazovatel'nomu kul'turotvorchestvu / V sb. Kul'turosoobraznaya shkola. M. : Narodnoe obrazovanie. 2002. P. 12–22.

Suvorova A.V., YAkubova I.SH., CHernyakina T.S. Dinamika pokazatelej sostoyaniya zdorov'ya detej i podrostkov Sank-Peterburga za 20-letnij period // Gigiena i sanitariya. 2017. No. 96 (4). P. 332–338.

Tenitilova K.S., Abaeva S.M., Belyaeva V.G. Princip prirodosoobraznosti v vospitanii: istoriya i sovremennost' // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. 2021. No. 8 (110). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-prirodosoobraznosti-v-vospitanii-istoriya-i-sovremennost

Uraimova A.A., Kasymov O.T. Sostoyanie zdorov'ya uchashchihsya obshcheobrazovatel'nyh uchrezhdenij s raznoj formoj organizacii shkol'nogo pitaniya // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2020. No. 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29735

Опубликован
2022-09-20
Как цитировать
1. Кайгородова Н. З. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРИРОДО – КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЯ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2022. Т. 4. № 3. С. 28-38. URL: http://bppasu.ru/article/view/11894.