ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ У МУЖЧИН РАЗНОГО ВОЗРАСТА
УДК 159.9
Аннотация
Эмоциональный интеллект проявляется в умении понимать и управлять как собственными эмоциями, так и эмоциями окружающих людей. Развитый эмоциональный интеллект способствует улучшению взаимоотношений между людьми, повышает качество жизни.
В статье исследуются характеристики эмоционального интеллекта у мужчин в возрасте от 21 до 60 лет. Выборка мужчин разделена на две подгруппы по возрастному критерию согласно периодизации Г. Крайга. Выявляются сходные и отличительные особенности мужского эмоционального интеллекта в возрасте от 21 до 40 лет и в возрасте от 41 до 60 лет. Рассмотрены характеристики социального климата в семьях мужчин и особенности их эмоционального интеллекта. Выявлено, что уровень эмоционального интеллекта выше в группе мужчин в возрасте от 21 до 40 лет. Исследование показало наличие корреляционных связей между характеристиками эмоционального интеллекта и особенностями социального климата в семьях мужчин.
Скачивания
Литература
Андреева И.Н. Концептуальное поле понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. 2009. № 4. С. 131.
Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии : монография. Новополоцк : ПГУ, 2011. 388 с.
Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. 301с.
Давидян А.Г. Представления об эмоциональном интеллекте в контексте научного знания // Гаудеамус. 2019. № 3 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-ob-emotsionalnom-intellekte-v-kontekste-nauchnogo-znaniya
Зорина Н.Н. Возможности развития эмоционального интеллекта // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta
Карабущенко Н.Б., Зорина Н.Н. Возрастные особенности эмоционального интеллекта у женщин разного возраста // Вестник ОГУ. 2018. № 4 (216). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-u-zhenschin-raznogo-vozrasta
Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. М. : Ин-т психол. РАН. 2004. С. 29–36.
Крайг, Г. Психология развития. СПб. : Питер, 2008. 992 с.
Мэйер Дж., Сэловей П., Карузо Д. Эмоциональный интеллект. М. : Ин-т психологии РАН, 2010. 146 с.
Наймушина Л.М. История становления понятия «эмоциональный интеллект» в психологической науке // Педагогика: история, перспективы. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-ponyatiya-emotsionalnyy-intellekt-v-psihologicheskoy-nauke
Ситаров В.А., Пашкова О.А. Сущностные признаки эмоционального интеллекта // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-priznaki-emotsionalnogo-intellekta
Delphine N., Quoidbach J., Mikolajczak М., Hansenne М. Increasing emotional intelligence: (How) is it possible? URL: https: //www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0191886909000567
References:
Andreeva I.N. Konceptual'noe pole ponjatija «jemocional'nyj intellekt» // Voprosy psihologii. 2009. No. 4. P. 131
Andreeva I.N. Jemocional'nyj intellekt kak fenomen sovremennoj psihologii: monografija. Novopolock : PGU, 2011. 388 p.
Goulman D. Jemocional'noe liderstvo: Iskusstvo upravlenija ljud'mi na osnove jemocional'nogo intellekta. M. : Al'pina Biznes Buks, 2008. 301p.
Davidjan A. G. Predstavlenija ob jemocional'nom intellekte v kontekste nauchnogo znanija // Gaudeamus. 2019. No. 3 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-ob-emotsionalnom-intellekte-v-kontekste-nauchnogo-znaniya
Zorina N.N. Vozmozhnosti razvitija jemocional'nogo intellekta // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovanija. 2021. No. 71-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta
Karabushhenko N.B., Zorina N.N. Vozrastnye osobennosti jemocional'nogo intellekta u zhenshhin raznogo vozrasta // Vestnik OGU. 2018. No. 4 (216). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-u-zhenschin-raznogo-vozrasta
Ljusin D.V. Sovremennye predstavlenija ob jemocional'nom intellekte // Social'nyj intellekt: teorija, izmerenie, issledovanija. M. : In-t psihol. RAN. 2004. H. 29–36.
Krajg, G. Psihologija razvitija. SPb. : Piter, 2008. 992 p.
Mjejer Dzh., Sjelovej P., Karuzo D. Jemocional'nyj intellekt. M. : In-t psihologii RAN, 2010. 146 p.
Najmushina L.M. Istorija stanovlenija ponjatija "jemocional'nyj intellekt" v psihologicheskoj nauke // Pedagogika: istorija, perspektivy. 2020. No. 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-ponyatiya-emotsionalnyy-intellekt-v-psihologicheskoy-nauke
Sitarov V.A., Pashkova O.A. Sushhnostnye priznaki jemocional'nogo intellekta // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2020. No. 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-priznaki-emotsionalnogo-intellekta
Delphine N., iQuoidbach J., Mikolajczak M., Hansenne M. Increasing emotional intelligence: (How) is it possible? URL: https: //www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0191886909000567
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи