САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ В СИТУАЦИИ БУЛЛИНГА

УДК 159.99

  • Дмитрий Вячеславович Карасюк Алтайский государственный университет Email: dimarik0919@gmail.com
  • Екатерина Александровна Чижова Алтайский государственный университет Email: chizhova001@bk.ru
  • Павел Рафаэльевич Юсупов Алтайский государственный университет Email: yusupovpr@gmail.com
  • Назгуль Амантаевна Рахимжанова Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет Email: nazgul3011@mail.ru
Ключевые слова: буллинг, самоповреждающее поведение, самоповреждение, подростки, психологическая проблема.

Аннотация

В данной статье представлены результаты эмпирического исследования самоповреждающего поведения в ситуации буллинга. Рассматриваются понятия буллинга и самоповреждающего поведения. Авторами cформулирована и последовательно проверяется гипотеза о взаимосвязи между субъективной негативной оценкой индивидуального статуса (изгоя, неудачника, жертвы) и склонностью к актам самоповреждающего поведения.

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Дмитрий Вячеславович Карасюк , Алтайский государственный университет

Студент 4 курса, кафедра клинической психологии

Екатерина Александровна Чижова , Алтайский государственный университет

Студент 4 курса, кафедра клинической психологии

Павел Рафаэльевич Юсупов, Алтайский государственный университет

Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии

Назгуль Амантаевна Рахимжанова , Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

Старший преподаватель

Литература

1. Буллинг как объект исследований и культурный феномен // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2013. Т. 10. № 3. С. 149–159.
2. Наумова Н.Н., Ефимова А.С. Зарубежные исследования феномена буллинга в 1980–90 годы // International Journal of Humanities and Natural Sciences. Vol. 5. Part. 1. С. 139–142.
3. Польская Н.А. Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте. Портал психологических изданий PsyJournals.ru, 2013.
4. Кривцова С.В., Шапкина А.Н., Малыгина М. П. Школьный буллинг: прояснение понятий // Вопросы психологии. 2019. № 3. С. 17–28.
5. Olweus D. Bullying at school. What we know and what we can do. Oxford, 1993.

References:

1. Bullying as an object of research and a cultural phenomenon // Psychology. Journal of the Higher School of Economics, 2013. V. 10. No. 3. P. 149–159.
2. Naumova N.N., Efimova A.S. Foreign studies of the phenomenon of bullying in 1980–90 // International Journal of Humanities and Natural Sciences. Vol. 5. Part 1. P. 139–142.
3. Polish N.A. The relationship between school bullying and self-harming behavior in adolescence. Portal of psychological publications PsyJournals.ru, 2013.
4. School bullying: clarifying concepts. Krivtsova S.V., Shapkina A.N., Malygina M.P. "School bullying: clarification of concepts" // Questions of psychology. 2019. № 3. P. 17–28.

5. Olweus D. Bullying at school. What we know and what we can do. Oxford, 1993.
Опубликован
2020-12-14
Как цитировать
1. Карасюк Д. В., Чижова Е. А., Юсупов П. Р., Рахимжанова Н. А. САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ В СИТУАЦИИ БУЛЛИНГА // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. № 4. С. 31-40. URL: http://bppasu.ru/article/view/8942.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)