ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
УДК 378
Аннотация
Индивидуализация учебно-воспитательного процесса в современном вузе возможна не только при помощи разнообразных методов обучения и форм его организации. Сегодня активно разрабатываются стратегии и техники учения, которые необходимо осваивать студентам для того, чтобы эффективно организовывать и оценивать свою учебную деятельность, а также управлять ею. Умение использовать учебные стратегии будет способствовать формированию индивидуального стиля учения студентов.
Скачивания
Литература
2. Золотухина И.А. Развитие индивидуального стиля учебной деятельности студентов педагогического вуза средствами физической культуры : дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2009. 190 с.
3. Калинина Е.А. Развитие индивидуального стиля учения студентов : дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2001. 170 с.
4. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань : Изд-во Казанского гос. Ун-та, 1969. 280 с.
5. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 576 с.
6. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М. : Педагогика, 1986. 256 с.
7. Олри Луис И. Оценка стилей обучения с точки зрения контекста. // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. Сб. статей. М. : Изд-во «институт психологии РАН». 1997. С. 241–266.
8. Рожина В.А. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1057.htm (дата обращения: 14.11.2019)
9. Смагина И.Л. Обучение студентов стратегиям самостоятельной учебной деятельности. // Изв. Волгогр. гос. пед.ун-та. 2019. № 7 (140). С. 76–81.
10. Тертычная В.В. Актуализация интеллектуально-личностных характеристик студентов-психологов как субъектов саморазвития в процессе вузовской подготовки : дис. … канд. психол. наук. Казань, 2012. 206 с.
11. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб. : Питер, 2004. 384 с.
12. Curry L. Integrating concepts of cognitive and learning style: A review with attention to psychometric standards. Ottawa, ON : Canadian College of HSE, 1987. Р. 41–45.
13. Gregorc A.R. Style delineator. Maynard, MA : Gabriel Systems, 1982. 330 с.
14. Honey P., Mumford A. Using your learning styles. Maidenhead : Honey, 1986. С. 25–87.
15. Kolb D.A. Learning Style Inventory : Englewood Cliffs, N.Y. : Prentice-Hall, 1976. C. 28–197.
16. Rampillon U. Aufgabentypologie zum autonomen Lernen. – Ismaning : Max Hueber Verlag, 2000. 127 с.
References:
1. Borisko N.F. Sam sebe metodist ili sovety izuchajushhemu inostrannyj jazyk. Kiev : INKOS, 2001. 267 p.
2. Zolotuhina I.A. Razvitie individual'nogo stilja uchebnoj dejatel'nosti studentov pedagogicheskogo vuza sredstvami fizicheskoj kul'tury : dis. … kand. ped. nauk. Barnaul, 2009. 190 p.
3. Kalinina E.A. Razvitie individual'nogo stilja uchenija studentov : dis. … kand. ped. nauk. Saratov, 2001. 170 p.
4. Klimov E.A. Individual'nyj stil' dejatel'nosti v zavisimosti ot tipologicheskih svojstv nervnoj sistemy. Kazan': 1969. 280 p.
5. Lefransua G. Prikladnaja pedagogicheskaja psihologija. SPb. : Prajm-EVROZNAK, 2007. 576 p.
6. Merlin V.S. Ocherk integral'nogo issledovanija individual'nosti. M. : Pedagogika, 1986. 256 p.
7. Olri Luis I. Ocenka stilej obuchenija s tochki zrenija konteksta. // Kognitivnoe obuchenie: sovremennoe sostojanie i perspektivy. Sb. statej. M. : Izd-vo «institut psihologii RAN». 1997. P. 241–266.
8. Rozhina V.A. Formirovanie individual'nogo stilja poznavatel'noj dejatel'nosti. URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1057.htm (data obrashhenija: 14.11.2019)
9. Smagina I.L. Obuchenie studentov strategijam samostojatel'noj uchebnoj dejatel'nosti. // Izv. Volgogr. gos. ped.un-ta. 2019. № 7 (140). P. 76–81.
10. Tertychnaja V.V. Aktualizacija intellektual'no-lichnostnyh harakteristik studentov-psihologov kak sub#ektov samorazvitija v processe vuzovskoj podgotovki : dis. … kand. psihol. nauk. Kazan', 2012. 206 p.
11. Holodnaja M.A. Kognitivnye stili. O prirode individual'nogo uma. 2-e izd. SPb. : Piter, 2004. 384 p.
12. Curry L. Integrating concepts of cognitive and learning style: A review with attention to psychometric standards. Ottawa, ON : Canadian College of HSE, 1987. P. 41–45.
13. Gregorc A.R. Style delineator. Maynard, MA : Gabriel Systems, 1982. 330 p.
14. Honey P., Mumford A. Using your learning styles. Maidenhead : Honey, 1986. P. 25–87.
15. Kolb D.A. Learning Style Inventory: Englewood Cliffs, N.Y : Prentice-Hall, 1976. P. 28–197.
16. Rampillon U. Aufgabentypologie zum autonomen Lernen. – Ismaning : Max Hueber Verlag, 2000. 127 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи