СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ СО СКЛОННОСТЬЮ К АДДИКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Аннотация
В статье представлена разработанная авторами структурно-функциональная модель развития субъектности подростков с риском развития зависимого поведения. Описаны структура модели, методика и условия ее реализации, направленной на создание в школе психолого-педагогических условий, позволяющих на основе интеграции деятельности и взаимодействии всех участников педагогического процесса (ученик, учитель, родители, педагог-психолог, администрация школы) развивать у подростков субъектность для снижения риска аддиктивного поведения. Реализация модели в условиях школы на учащихся 7–11 классов по результатам тестирования и экспертной оценки привела к положительным изменениям субъектности подростков с риском зависимого поведения.
Скачивания
Литература
Азимбаева Ж.А. Структурно-функциональная модель обучения русскому языку студентов-иностранцев // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2012. № 11 (126). С. 111–116.
Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Рубцов В.В. Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 3. С. 1–15.
Исаков М.В. Показатели и структура субъектности (на материале становления профессиональной субъектности у студентов вузов) : дис. … канд. психол. наук : 19.00.01. М., 2008. 199 с.
Костромина С.Н. Структурно-функциональная модель самоорганизации деятельности // Вестник Санкт-петербургского университета. Серия 12. 2010. № 4. С. 153–160.
Лисецкий К.С. Субъектность как психологическое основание профилактики наркозависимости личности // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 60. С. 320–329.
Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. М. : Городец, 2016. 386 с.
Серкин В.П. Структура и функции образа мира в практической деятельности : автореф. … канд. псих. наук. М., 2005. 23 с.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах. М. : Изд-во ПСТГУ, 2013. 432 с.
Субетто А.И. Качество человека как объект квалиметрии образования // Материалы VIII симпозиума «Квалиметрия человека и образования». М. : Наука, 1999. Ч. 1. С. 21–32.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи