НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

УДК: 159.955

  • Вэньдун Сюй Хэйлунцзянский профессиональный колледж экономики сельского хозяйства Email: 13359888679@163.com
  • Надежда Павловна Абаскалова Кузбасский региональный институт развития профессионального образования им. А.М. Тулеева Email: abaskalova2005@mail.ru
Ключевые слова: воспитание подростков, критическое мышление, инновационное образование

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и подходы к развитию критического мышления у подростков Китая. С развитием инновационного образования, изменением образовательных стандартов необходимо развивать способности к критическому и инновационному мышлению обучающихся, особенно подростков, Сегодня данному вопросу уделяется внимание в исследованиях различных ученых, в том числе педагогов и психологов.

Сегодня критическое мышление рассматривается как способность подвергать информацию анализу согласно законам логики и личностному пониманию, что способствует успешности и правильности действий человека в нестандартных ситуациях. В образовании определена важность развития критического мышления, особенно в подростковом возрасте, на всех уровнях получаемых результатов (предметном, метапредметном и личностном). Однако, несмотря на теоретическую разработанность проблемы, недостаточно исследований, касающихся технологии решения развития критического мышления у подростков.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Вэньдун Сюй , Хэйлунцзянский профессиональный колледж экономики сельского хозяйства

Доцент кафедры химического образования, 

аспирант Алтайского государственного университета

Надежда Павловна Абаскалова, Кузбасский региональный институт развития профессионального образования им. А.М. Тулеева

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, психологии и профессионального образования

 

Литература

Бак Н.Т. Исследование некоторых инструментов оценки критического мышления студентов в университетах // Психология и педагогика служебной деятельности. 2022. № 4. С. 92–95.

Ван Цзин. Влияние вмешательства критического мышления на стратегии разрешения конфликтов между подростками // Журнал Шэньчжэньского профессионально - технического института. 2023. № 22 (02). С. 56–62. (Китай).

Волков Е.Н. Критическое мышление: принципы и признаки, 2004. URL: http://evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.

Гу Чжэньюй, Лю Чжуанху «Курс критического мышления», Пекин: издательство Пекинского университета, 2006. С. 42. (Китай).

Джонни Ричардс. Влияние тенденции критического мышления на научное творчество старшеклассников: посредническая роль творческой самоэффективности // Шаньсийский педагогический университет, 2016. С. 39 (Китай).

Избранные сборники Маркса и Энгельса.Пекин: Народное издательство, 2012. Т. 1. С. 139. (Китай).

Ло Сяолинь. Влияние критического мышления на нравственное развитие подростков // Хэйлунцзян Шичжи, 2009. № 15. С. 143–145. (Китай).

Лю Хуан. Структура, измерение и факторы, влияющие на склонность подростков к критическому мышлению // Университет Вэньчжоу, 2016. С. 112. (Китай).

Рожкова А.В. Обзор научных теорий формирования критического мышления в исследованиях российских и западных ученых // Мир науки. Педагогика и психология, 2023. Т.11. №5. С. 1–10.

Скурыгина С.К. Взгляды зарубежных ученых на сущность критического мышления // Молодой ученый. 2016. № 7(111). С. 708-710. URL: https://moluch.ru/archive/111/27218/

Степанова А.В. Критическое мышление как основа профессионального самоопределения личности // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2021. Т. 10. № 1А. С. 123–128.

Сюй Цинмэй, Фан Луяо, Гэн Фэнцзи. Психологическое развитие и развитие критического мышления у детей и подростков // Педагог. 2018. № 28. С. 41–42. (Китай).

Цзинь Цинцин, Сяо Шифэй, Ло Юйцюнь и др. Влияние психологического контроля родителей на критическое мышление подростков // Энциклопедические знания. 2022 (09). С. 50–52. (Китай).

Abrami P. C., Bernard R. M., Borokhovski E., Waddington D. I., Wade A., Persson T. Strategies for Teaching Students to Think Critically: A Meta-Analysis // Review of Educational Research. 2015. Vol. 85. No. 2. P. 275–314. https://doi.org/10.3102/ 0034654314551063.

Halpern D.F. Thought and Knowledge: An Introductionto Critical Thinking. NY : Psychology Press, 2014. Р. 654.

Chu Yu Criticism of the Chinese People's. Beijing : Central Compilation and Translation Press, 2014. 353 p. (Китай).

References:

Bak N.T. Issledovanie nekotoryh instrumentov ocenki kriticheskogo myshlenija studentov v universitetah. Psihologija i pedagogika sluzhebnoj dejatel'nosti. 2022. No 4. P. 92–95.

Van Czin. Vlijanie vmeshatel'stva kriticheskogo myshlenija na strategii razreshenija konfliktov mezhdu podrostkami. Zhurnal Shjen'chzhjen'skogo professional'no - tehnicheskogo instituta. 2023. No 22 (02). P. 56–62. (in Chinese).

Volkov E.N. Kriticheskoe myshlenie: principy i priznaki, 2004. URL: http://evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.

Gu Chzhjen'juj, Lju Chzhuanhu ‘Kurs kriticheskogo myshlenija’, Pekin: izdatel'stvo Pekinskogo universiteta, 2006. P. 42. (in Chinese).

Dzhonni Richards. Vlijanie tendencii kriticheskogo myshlenija na nauchnoe tvorchestvo starsheklassnikov: posrednicheskaja rol' tvorcheskoj samojeffektivnosti. Shan'sijskij pedagogicheskij universitet, 2016. P. 39. (in Chinese).

Izbrannye sborniki Marksa i Jengel'sa.Pekin: Narodnoe izdatel'stvo, 2012. Vol. 1. P. 139. (Kitaj).

Lo Sjaolin'. Vlijanie kriticheskogo myshlenija na nravstvennoe razvitie podrostkov. Hjejlunczjan Shichzhi, 2009. No 15. P. 143–145. (in Chinese).

Lju Huan. Struktura, izmerenie i faktory, vlijajushhie na sklonnost' podrostkov k kriticheskomu myshleniju. Universitet Vjen'chzhou, 2016. P. 112. (in Chinese).

Rozhkova A.V. Obzor nauchnyh teorij formirovanija kriticheskogo myshlenija v issledovanijah rossijskih i zapadnyh uchenyh. Mir nauki. Pedagogika i psihologija, 2023. Vol. 11. No 5. P. 1–10.

Skurygina S.K. Vzgljady zarubezhnyh uchenyh na sushhnost' kriticheskogo myshlenija. Molodoj uchenyj. 2016. No 7(111). P. 708-710. URL: https://moluch.ru/archive/111/27218/

Stepanova A.V. Kriticheskoe myshlenie kak osnova professional'nogo samoopredelenija lichnosti. Psihologija. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovanija. 2021. Vol. 10. No 1A. P. 123–128.

Sjuj Cinmjej, Fan Lujao, Gjen Fjenczi. Psihologicheskoe razvitie i razvitie kriticheskogo myshlenija u detej i podrostkov. Pedagog. 2018. No 28. P.. 41–42. (Kitaj).

Czin' Cincin, Sjao Shifjej, Lo Jujcjun' i dr. Vlijanie psihologicheskogo kontrolja roditelej na kriticheskoe myshlenie podrostkov. Jenciklopedicheskie znanija. 2022 (09). P. 50–52. (in Chinese).

Abrami P. C., Bernard R. M., Borokhovski E., Waddington D. I., Wade A., Persson T. Strategies for Teaching Students to Think Critically: A Meta-Analysis. Review of Educational Research. 2015. Vol. 85. No. 2. P. 275–314. https://doi.org/10.3102/ 0034654314551063.

Halpern D.F. Thought and Knowledge: An Introductionto Critical Thinking. NY : Psychology Press, 2014. P. 654.

Chu Yu Criticism of the Chinese People's. Beijing : Central Compilation and Translation Press, 2014. 353 p. (Kitaj).

Опубликован
2024-12-24
Как цитировать
1. Сюй В., Абаскалова Н. П. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2024. Т. 6. № 4. С. 107-114. URL: http://bppasu.ru/article/view/16673.