НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
УДК: 159.955
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и подходы к развитию критического мышления у подростков Китая. С развитием инновационного образования, изменением образовательных стандартов необходимо развивать способности к критическому и инновационному мышлению обучающихся, особенно подростков, Сегодня данному вопросу уделяется внимание в исследованиях различных ученых, в том числе педагогов и психологов.
Сегодня критическое мышление рассматривается как способность подвергать информацию анализу согласно законам логики и личностному пониманию, что способствует успешности и правильности действий человека в нестандартных ситуациях. В образовании определена важность развития критического мышления, особенно в подростковом возрасте, на всех уровнях получаемых результатов (предметном, метапредметном и личностном). Однако, несмотря на теоретическую разработанность проблемы, недостаточно исследований, касающихся технологии решения развития критического мышления у подростков.
Скачивания
Литература
Бак Н.Т. Исследование некоторых инструментов оценки критического мышления студентов в университетах // Психология и педагогика служебной деятельности. 2022. № 4. С. 92–95.
Ван Цзин. Влияние вмешательства критического мышления на стратегии разрешения конфликтов между подростками // Журнал Шэньчжэньского профессионально - технического института. 2023. № 22 (02). С. 56–62. (Китай).
Волков Е.Н. Критическое мышление: принципы и признаки, 2004. URL: http://evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.
Гу Чжэньюй, Лю Чжуанху «Курс критического мышления», Пекин: издательство Пекинского университета, 2006. С. 42. (Китай).
Джонни Ричардс. Влияние тенденции критического мышления на научное творчество старшеклассников: посредническая роль творческой самоэффективности // Шаньсийский педагогический университет, 2016. С. 39 (Китай).
Избранные сборники Маркса и Энгельса.Пекин: Народное издательство, 2012. Т. 1. С. 139. (Китай).
Ло Сяолинь. Влияние критического мышления на нравственное развитие подростков // Хэйлунцзян Шичжи, 2009. № 15. С. 143–145. (Китай).
Лю Хуан. Структура, измерение и факторы, влияющие на склонность подростков к критическому мышлению // Университет Вэньчжоу, 2016. С. 112. (Китай).
Рожкова А.В. Обзор научных теорий формирования критического мышления в исследованиях российских и западных ученых // Мир науки. Педагогика и психология, 2023. Т.11. №5. С. 1–10.
Скурыгина С.К. Взгляды зарубежных ученых на сущность критического мышления // Молодой ученый. 2016. № 7(111). С. 708-710. URL: https://moluch.ru/archive/111/27218/
Степанова А.В. Критическое мышление как основа профессионального самоопределения личности // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2021. Т. 10. № 1А. С. 123–128.
Сюй Цинмэй, Фан Луяо, Гэн Фэнцзи. Психологическое развитие и развитие критического мышления у детей и подростков // Педагог. 2018. № 28. С. 41–42. (Китай).
Цзинь Цинцин, Сяо Шифэй, Ло Юйцюнь и др. Влияние психологического контроля родителей на критическое мышление подростков // Энциклопедические знания. 2022 (09). С. 50–52. (Китай).
Abrami P. C., Bernard R. M., Borokhovski E., Waddington D. I., Wade A., Persson T. Strategies for Teaching Students to Think Critically: A Meta-Analysis // Review of Educational Research. 2015. Vol. 85. No. 2. P. 275–314. https://doi.org/10.3102/ 0034654314551063.
Halpern D.F. Thought and Knowledge: An Introductionto Critical Thinking. NY : Psychology Press, 2014. Р. 654.
Chu Yu Criticism of the Chinese People's. Beijing : Central Compilation and Translation Press, 2014. 353 p. (Китай).
References:
Bak N.T. Issledovanie nekotoryh instrumentov ocenki kriticheskogo myshlenija studentov v universitetah. Psihologija i pedagogika sluzhebnoj dejatel'nosti. 2022. No 4. P. 92–95.
Van Czin. Vlijanie vmeshatel'stva kriticheskogo myshlenija na strategii razreshenija konfliktov mezhdu podrostkami. Zhurnal Shjen'chzhjen'skogo professional'no - tehnicheskogo instituta. 2023. No 22 (02). P. 56–62. (in Chinese).
Volkov E.N. Kriticheskoe myshlenie: principy i priznaki, 2004. URL: http://evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.
Gu Chzhjen'juj, Lju Chzhuanhu ‘Kurs kriticheskogo myshlenija’, Pekin: izdatel'stvo Pekinskogo universiteta, 2006. P. 42. (in Chinese).
Dzhonni Richards. Vlijanie tendencii kriticheskogo myshlenija na nauchnoe tvorchestvo starsheklassnikov: posrednicheskaja rol' tvorcheskoj samojeffektivnosti. Shan'sijskij pedagogicheskij universitet, 2016. P. 39. (in Chinese).
Izbrannye sborniki Marksa i Jengel'sa.Pekin: Narodnoe izdatel'stvo, 2012. Vol. 1. P. 139. (Kitaj).
Lo Sjaolin'. Vlijanie kriticheskogo myshlenija na nravstvennoe razvitie podrostkov. Hjejlunczjan Shichzhi, 2009. No 15. P. 143–145. (in Chinese).
Lju Huan. Struktura, izmerenie i faktory, vlijajushhie na sklonnost' podrostkov k kriticheskomu myshleniju. Universitet Vjen'chzhou, 2016. P. 112. (in Chinese).
Rozhkova A.V. Obzor nauchnyh teorij formirovanija kriticheskogo myshlenija v issledovanijah rossijskih i zapadnyh uchenyh. Mir nauki. Pedagogika i psihologija, 2023. Vol. 11. No 5. P. 1–10.
Skurygina S.K. Vzgljady zarubezhnyh uchenyh na sushhnost' kriticheskogo myshlenija. Molodoj uchenyj. 2016. No 7(111). P. 708-710. URL: https://moluch.ru/archive/111/27218/
Stepanova A.V. Kriticheskoe myshlenie kak osnova professional'nogo samoopredelenija lichnosti. Psihologija. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovanija. 2021. Vol. 10. No 1A. P. 123–128.
Sjuj Cinmjej, Fan Lujao, Gjen Fjenczi. Psihologicheskoe razvitie i razvitie kriticheskogo myshlenija u detej i podrostkov. Pedagog. 2018. No 28. P.. 41–42. (Kitaj).
Czin' Cincin, Sjao Shifjej, Lo Jujcjun' i dr. Vlijanie psihologicheskogo kontrolja roditelej na kriticheskoe myshlenie podrostkov. Jenciklopedicheskie znanija. 2022 (09). P. 50–52. (in Chinese).
Abrami P. C., Bernard R. M., Borokhovski E., Waddington D. I., Wade A., Persson T. Strategies for Teaching Students to Think Critically: A Meta-Analysis. Review of Educational Research. 2015. Vol. 85. No. 2. P. 275–314. https://doi.org/10.3102/ 0034654314551063.
Halpern D.F. Thought and Knowledge: An Introductionto Critical Thinking. NY : Psychology Press, 2014. P. 654.
Chu Yu Criticism of the Chinese People's. Beijing : Central Compilation and Translation Press, 2014. 353 p. (Kitaj).
Copyright (c) 2024 Вэньдун Сюй
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи