САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ-ОРДИНАТОРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ВОСПРИЯТИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

УДК 378.147

  • Татьяна Юрьевна Помыткина Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации Email: Lampa2703@mail.ru
  • Ольга Александровна Жученко Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации Email: adlog@mail.ru
  • Ольга Геннадьевна Комкова Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации Email: komkowa-olga2016@yandex.ru
  • Наталья Павловна Галиахметова Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации Email: n.gali671958@mail.ru
Ключевые слова: самооценка результатов учебной деятельности, методы обучения, средства обучения, врачи-ординаторы, медицинский вуз

Аннотация

Статья посвящена влиянию методов и средств обучения на самооценку результатов учебной деятельности врачей-ординаторов. Авторы приходят к выводу, что ролевые игры, проверка знаний влияют на самооценку достигнутых результатов деятельности, а решение кейс-задач — на прогностическую самооценку результатов учебной деятельности. Наиболее эффективными методами обучения в медицинском вузе являются симуляционные. Предложенный подход будет интересен преподавателям и студентам медицинских вузов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Татьяна Юрьевна Помыткина, Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, психологии и психосоматической медицины

Ольга Александровна Жученко, Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации

Старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и психосоматической медицины

Ольга Геннадьевна Комкова , Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры микробиологии и вирусологии

Наталья Павловна Галиахметова, Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и психосоматической медицины

Литература

Жученко О.А., Малахова О.Н., Русских И.Т., Галиахметова Н.П. Проектирование безопасной образовательной среды в условиях дистанционного обучения: психолого-педагогический аспект (на примере аграрного вуза) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2022. № 12. С. 50–54. DOI 10.37882/2500-3682.2022.12.11.

Лунева Ю.Б., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 6 (32). С. 122–126 .

Мерлева В.Д. Роль педагогики в профессиональной деятельности современного врача // БМИК. 2019. Т. 9. № 4. С. 165–167.

Помыткина Т.Ю., Жученко О.А., Галиахметова Н.П. Самооценка академических достижений студентов медицинского вуза в зависимости от интерактивных методов обучения // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2023. № 4. С. 70–80. DOI: 10.24147/2410-6364.2023.4.70-80.

Санникова М.О., Рылова Е.С., Жученко О.А. Боязнь публичных выступлений у студентов медицинского вуза // Молодежная наука: тенденции развития. 2023. № 2. С. 33–39.

Снигирева Т.А., Комкова О.Г. Особенности диагностики структуры знаний обучающихся в педагогической когнитологии // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2009. № 6 (63). С. 43–49.

Li X. Self-assessment as ‘assessment as learning’ in translator and interpreter education // New Perspectives on Assesment in Translator Education / ed. Barros E.H., Vine J. Routledge, 2019. P. 36–56. URL: https://doi.org/10.4324/9780429201905

Martínez V., Mon M.A., Álvarez M., Fueyo E., Dobarro A. E-Self-Assessment as a Strategy to Improve the Learning Process at University // Education Research International. 2020. № 8. P. 1–9. URL: https://doi.org/10.1155/2020/3454783

Venkatesh S., Rao Y.K., Nagaraja H., Woolley T., Alele F.O., Malau-Aduli B.S. Factors Influencing Medical Students’ Experiences and Satisfaction with Blended Integrated E-Learning // Med Princ Pract. 2020. № 29 (4). P. 396–402. URL: https://doi.org/10.1159/000505210

Yan Z. Self-assessment in the process of self-regulated learning and its relationship with academic achievement // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2020. Vol. 45. Iss. 2. P. 224–238. URL: https://doi.org/10.1080/02602938.2019.1629390

Yan Z., Wang X., Boud D., Lao H. The effect of self-assessment on academic performance and the role of explicitness: a meta-analysis // Assessment & Evaluation in Higher Education, 2023. № 48 (1). P. 1–15. URL: https://doi.org/10.1080/02602938.2021.2012644

References:

Zhuchenko O.A., Malahova O.N., Russkih I.T., Galiahmetova N.P. Proektirovanie bezopasnoj obrazovatel'noj sredy v uslovijah distancionnogo obuchenija: psihologo-pedagogicheskij aspekt (na primere agrarnogo vuza). Sovremennaja nauka: aktual'nye problemy teorii i praktiki. Serija: Poznanie. 2022. No 12. P. 50–54. https://doi.org/10.37882/2500-3682.2022.12.11.

Luneva Ju.B., Vaganova O.I., Smirnova Zh.V. Praktiko-orientirovannyj podhod v professional'nom obrazovanii. Innovacionnaja jekonomika: perspektivy razvitija i sovershenstvovanija. 2018. No 6 (32). P. 122–126.

Merleva V.D. Rol' pedagogiki v professional'noj dejatel'nosti sovremennogo vracha. BMIK. 2019. Vol. 9. No 4. P. 165–167.

Pomytkina T.Ju., Zhuchenko O.A., Galiahmetova N.P. Samoocenka akademicheskih dostizhenij studentov medicinskogo vuza v zavisimosti ot interaktivnyh metodov obuchenija. Vestnik Omskogo universiteta. Serija Psihologija. 2023. No 4. P. 70–80. https://doi.org/10.24147/2410-6364.2023.4.70-80.

Sannikova M.O., Rylova E.S., Zhuchenko O.A. Bojazn' publichnyh vystuplenij u studentov medicinskogo vuza. Molodezhnaja nauka: tendencii razvitija. 2023. No 2. P. 33–39.

Snigireva T.A., Komkova O.G. Osobennosti diagnostiki struktury znanij obuchajushhihsja v pedagogicheskoj kognitologii. Obrazovanie i nauka. Izvestija UrO RAO. 2009. No 6 (63). P. 43–49.

Li X. Self-assessment as ‘assessment as learning’ in translator and interpreter education. New Perspectives on Assessment in Translator Education. Ed. Barros E.H., Vine J. Routledge, 2019. P. 36–56. https://doi.org/10.4324/9780429201905

Martínez V., Mon M.A., Álvarez M., Fueyo E., Dobarro A. E-Self-Assessment as a Strategy to Improve the Learning Process at University. Education Research International. 2020. No 8. P. 1–9. https://doi.org/10.1155/2020/3454783

Venkatesh S., Rao Y.K., Nagaraja H., Woolley T., Alele F.O., Malau-Aduli B.S. Factors Influencing Medical Students’ Experiences and Satisfaction with Blended Integrated E-Learning. Med Princ Pract. 2020. No 29 (4). P. 396–402. https://doi.org/10.1159/000505210

Yan Z. Self-assessment in the process of self-regulated learning and its relationship with academic achievement. Assessment & Evaluation in Higher Education. 2020. Vol. 45. Iss. 2. P. 224–238. https://doi.org/10.1080/02602938.2019.1629390

Yan Z., Wang X., Boud D., Lao H. The effect of self-assessment on academic performance and the role of explicitness: a meta-analysis. Assessment & Evaluation in Higher Education, 2023. No 48(1). P. 1–15. https://doi.org/10.1080/02602938.2021.2012644

Опубликован
2024-12-23
Как цитировать
1. Помыткина Т. Ю., Жученко О. А., Комкова О. Г., Галиахметова Н. П. САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ-ОРДИНАТОРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ВОСПРИЯТИЯ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2024. Т. 6. № 4. С. 65-77. URL: http://bppasu.ru/article/view/16666.