СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО В СФЕРЕ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ
УДК 377
Аннотация
Авторами статьи рассматривается содержание педагогического сопровождения учителя будущего в сфере популяризации науки с учетом смысловых контекстов изучаемого феномена (онтологически-гносеологические; аксио-мотивирующие; праксиологические; форсайт-прогностические; синергетические; ресурсологические). В данной статье раскрыты компоненты содержания педагогического сопровождения учителя будущего в сфере популяризации науки (мотивация научного познания, научное информирование, проектирование стратегий, выбор стратегий, реализация стратегий, оценка перспектив).
Скачивания
Литература
Баканов Р.П. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учеб. пособие. Казань : Изд–во Казанского ун–та, 2017. 241 с.
Бирюков А.А. Популяризация науки как направление работы в рамках национальной кластерной модели научного (научно–методического) взаимодействия педагогических вузов и институтов развития образования // Мир педагогики и психологии. 2023. № 07 (84). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/populyarizatsiya–nauki–kak–napravlenie
Ваганов А.Г. Жанр, который мы потеряли: Очерк истории отечественной научно–популярной литературы. М. : Экология и жизнь, 2012. 183 с.
Ваганов А.Г. Спираль жанра: От «народной науки» до развлекательного бизнеса: История и перспективы популяризации науки в России. М. : URSS, 2014. 237 с.
Геворкя Е.Н., Вачкова С.Н., Шиян И.Б.,.Виноградова И.А, Агеева Н.С. Популяризация науки в университетах: модель центра публичной науки // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27. № 2. С. 17–29.
Захарова И.В., Филиппова Л.Я. Основы информационно–аналитической деятельности. К. : Центр учебной литературы, 2013. 336 с. URL: https://uchebnikionline.com/informatika/osnovi_informatsiyno analitichnoyi_diyalnosti_–_zaharova_iv/informatsiyno–analitichna_diyalnist_osnovi_teoriyi.htm
Медведева С.М., Литвак Н.В., Романова М.Д. Социально–психологические проблемы популяризации науки в России и за рубежом: сб. науч. статей. М. : МГИМО–Университет, 2017. 318 с.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (с изм. и доп. от 8 февраля 2021 г.). URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_15062021.pdf
Теория и методология географической науки: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. С.П. Евдокимова, С.В. Макар, А.М. Носонова. М. : Изд–во Юрайт, 2018. 409 с.
Яковенко И.А. Рынок научно–популярных журналов (аналитический обзор). URL: http://pressaudit.ra/rynok–nauchno–populyarnyx–zhurnalov–analiticheskij–obzor/
References:
Bakanov R.P. Aktual'nyyeproblemysovremennoynaukiizhurnalistika: ucheb. posobiye. Kazan': Izd–voKazanskogo un–ta, 2017. 241 p.
Biryukov A.A. Populyarizatsiyanaukikaknapravleniyeraboty v ramkakhnatsional'noyklasternoymodelinauchnogo (nauchno–metodicheskogo) vzaimodeystviyapedagogicheskikhvuzoviinstitutovrazvitiyaobrazovaniya // Mir pedagogikiipsikhologii. 2023. No 07 (84). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/populyarizatsiya–nauki–kak–napravlenie
Vaganov A.G. Zhanr, kotoryy my poteryali: Ocherkistoriiotechestvennoynauchno–populyarnoyliteratury. M. : Ekologiyaizhizn', 2012. 183 p.
Vaganov A.G. Zhanr, kotoryy my poteryali: Ocherkistoriiotechestvennoynauchno–populyarnoyliteratury. M: Ekologiyaizhizn', 2012. 183 p.
GevorkyanYe.N., Vachkova S.N., Shiyan I.B.,. Vinogradova I.A, Ageyeva N.S. Populyarizatsiyanauki v universitetakh: model' tsentrapublichnoynauki // Universitetskoyeupravleniye: praktikaianaliz. 2023. Vol. 27. No 2. P. 17–29.
Zaharova I.V., Filippova L.YA. Osnovy informacionno–analiticheskoj deyatel'nosti. K. : Centr uchebnoj literatury, 2013. 336 p. URL: https://uchebnikionline.com/informatika/osnovi_informatsiyno–analitichnoyi_diyalnosti_–_zaharova_iv/informatsiyno–analitichna_diyalnist_osnovi_teoriyi.htm
Medvedeva S.M., Litvak N.V., Romanova M.D. Sotsial'no–psikhologicheskiyeproblemypopulyarizatsiinauki v Rossiiizarubezhom: sb. nauch. statey. M. : MGIMO–Universitet, 2017. 318 p.
PrikazMinisterstvaobrazovaniyainauki RF ot 22 fevralya 2018 g. № 125 «Ob utverzhdeniifederal'nogogosudarstvennogoobrazovatel'nogostandartavysshegoobrazovaniya – bakalavriatponapravleniyupodgotovki 44.03.05 Pedagogicheskoyeobrazovaniye (s dvumyaprofilyamipodgotovki)» (s izm. idop. ot 8 fevralya 2021 g.). URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_15062021.pdf
Teoriyaimetodologiyageograficheskoynauki: uchebnikdlyabakalavriataimagistratury / pod red. S.P. Yevdokimova, S.V. Makar, A.M. Nosonova. M.: Izd–voYurayt, 2018. 409 p.
Yakovenko I.A. Rynoknauchno–populyarnykhzhurnalov (analiticheskiyobzor). URL: http://pressaudit.ra/rynok–nauchno–populyarnyx–zhurnalov–analiticheskij–obzor/
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи