СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО В СФЕРЕ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ

УДК 377

  • Надежда Александровна Иванищева Оренбургский государственный педагогический университет Email: ivanicheva@list.ru
  • Любовь Геннадьевна Пак Оренбургский государственный педагогический университет Email: lyubov_pak@mail.ru
  • Галина Михайловна Кулаева Оренбургский государственный педагогический университет Email: galina_kulaeva@yandex.ru
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, учитель будущего, популяризация науки, мотив достижения, смысловые контексты педагогического сопровождения

Аннотация

Авторами статьи рассматривается содержание педагогического сопровождения учителя будущего в сфере популяризации науки с учетом смысловых контекстов изучаемого феномена (онтологически-гносеологические; аксио-мотивирующие; праксиологические; форсайт-прогностические; синергетические; ресурсологические). В данной статье раскрыты компоненты содержания педагогического сопровождения учителя будущего в сфере популяризации науки (мотивация научного познания, научное информирование, проектирование стратегий, выбор стратегий, реализация стратегий, оценка перспектив).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Надежда Александровна Иванищева, Оренбургский государственный педагогический университет

Заведующий кафедрой географии и методики преподавания географических дисциплин, доктор педагогических наук, доцент

Любовь Геннадьевна Пак , Оренбургский государственный педагогический университет

Профессор кафедры педагогики и социологии, доктор педагогических наук

Галина Михайловна Кулаева, Оренбургский государственный педагогический университет

Заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания русского языка, доктор педагогических наук, доцент

Литература

Баканов Р.П. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учеб. пособие. Казань : Изд–во Казанского ун–та, 2017. 241 с.

Бирюков А.А. Популяризация науки как направление работы в рамках национальной кластерной модели научного (научно–методического) взаимодействия педагогических вузов и институтов развития образования // Мир педагогики и психологии. 2023. № 07 (84). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/populyarizatsiya–nauki–kak–napravlenie

Ваганов А.Г. Жанр, который мы потеряли: Очерк истории отечественной научно–популярной литературы. М. : Экология и жизнь, 2012. 183 с.

Ваганов А.Г. Спираль жанра: От «народной науки» до развлекательного бизнеса: История и перспективы популяризации науки в России. М. : URSS, 2014. 237 с.

Геворкя Е.Н., Вачкова С.Н., Шиян И.Б.,.Виноградова И.А, Агеева Н.С. Популяризация науки в университетах: модель центра публичной науки // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27. № 2. С. 17–29.

Захарова И.В., Филиппова Л.Я. Основы информационно–аналитической деятельности. К. : Центр учебной литературы, 2013. 336 с. URL: https://uchebnikionline.com/informatika/osnovi_informatsiyno analitichnoyi_diyalnosti_–_zaharova_iv/informatsiyno–analitichna_diyalnist_osnovi_teoriyi.htm

Медведева С.М., Литвак Н.В., Романова М.Д. Социально–психологические проблемы популяризации науки в России и за рубежом: сб. науч. статей. М. : МГИМО–Университет, 2017. 318 с.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (с изм. и доп. от 8 февраля 2021 г.). URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_15062021.pdf

Теория и методология географической науки: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. С.П. Евдокимова, С.В. Макар, А.М. Носонова. М. : Изд–во Юрайт, 2018. 409 с.

Яковенко И.А. Рынок научно–популярных журналов (аналитический обзор). URL: http://pressaudit.ra/rynok–nauchno–populyarnyx–zhurnalov–analiticheskij–obzor/

References:

Bakanov R.P. Aktual'nyyeproblemysovremennoynaukiizhurnalistika: ucheb. posobiye. Kazan': Izd–voKazanskogo un–ta, 2017. 241 p.

Biryukov A.A. Populyarizatsiyanaukikaknapravleniyeraboty v ramkakhnatsional'noyklasternoymodelinauchnogo (nauchno–metodicheskogo) vzaimodeystviyapedagogicheskikhvuzoviinstitutovrazvitiyaobrazovaniya // Mir pedagogikiipsikhologii. 2023. No 07 (84). URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/populyarizatsiya–nauki–kak–napravlenie

Vaganov A.G. Zhanr, kotoryy my poteryali: Ocherkistoriiotechestvennoynauchno–populyarnoyliteratury. M. : Ekologiyaizhizn', 2012. 183 p.

Vaganov A.G. Zhanr, kotoryy my poteryali: Ocherkistoriiotechestvennoynauchno–populyarnoyliteratury. M: Ekologiyaizhizn', 2012. 183 p.

GevorkyanYe.N., Vachkova S.N., Shiyan I.B.,. Vinogradova I.A, Ageyeva N.S. Populyarizatsiyanauki v universitetakh: model' tsentrapublichnoynauki // Universitetskoyeupravleniye: praktikaianaliz. 2023. Vol. 27. No 2. P. 17–29.

Zaharova I.V., Filippova L.YA. Osnovy informacionno–analiticheskoj deyatel'nosti. K. : Centr uchebnoj literatury, 2013. 336 p. URL: https://uchebnikionline.com/informatika/osnovi_informatsiyno–analitichnoyi_diyalnosti_–_zaharova_iv/informatsiyno–analitichna_diyalnist_osnovi_teoriyi.htm

Medvedeva S.M., Litvak N.V., Romanova M.D. Sotsial'no–psikhologicheskiyeproblemypopulyarizatsiinauki v Rossiiizarubezhom: sb. nauch. statey. M. : MGIMO–Universitet, 2017. 318 p.

PrikazMinisterstvaobrazovaniyainauki RF ot 22 fevralya 2018 g. № 125 «Ob utverzhdeniifederal'nogogosudarstvennogoobrazovatel'nogostandartavysshegoobrazovaniya – bakalavriatponapravleniyupodgotovki 44.03.05 Pedagogicheskoyeobrazovaniye (s dvumyaprofilyamipodgotovki)» (s izm. idop. ot 8 fevralya 2021 g.). URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_15062021.pdf

Teoriyaimetodologiyageograficheskoynauki: uchebnikdlyabakalavriataimagistratury / pod red. S.P. Yevdokimova, S.V. Makar, A.M. Nosonova. M.: Izd–voYurayt, 2018. 409 p.

Yakovenko I.A. Rynoknauchno–populyarnykhzhurnalov (analiticheskiyobzor). URL: http://pressaudit.ra/rynok–nauchno–populyarnyx–zhurnalov–analiticheskij–obzor/

Опубликован
2023-12-22
Как цитировать
1. Иванищева Н. А., Пак Л. Г., Кулаева Г. М. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО В СФЕРЕ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 4. С. 25-36. URL: http://bppasu.ru/article/view/14492.