ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИАГНОЗОМ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

УДК: 371.134

  • Елизавета Владимировна Багрова КГБОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» Email: elicaveta24@mail.ru
  • Татьяна Ивановна Рычко КГБОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» Email: ivanovna.1997@bk.ru
Ключевые слова: внимание, объем внимания, переключение внимания, дошкольники старшего дошкольного возраста, дошкольники с диагнозом инсулинозависимый сахарный диабет, дидактические игры

Аннотация

Авторами статьи сделан анализ существующих теоретических основ психолого-педагогических подходов к развитию внимания у детей дошкольного возраста с диагнозом сахарный диабет исходя из выделенных возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Проведенное исследование показало, что развитие внимания возможно только при условии системной работы, при помощи специально подобранных дидактических игр и упражнений. Дошкольники, страдающие инсулинозависимым сахарным диабетом, демонстрировали на начало опытно-экспериментальной работы низкие показатели развития внимания, а после внедрения в режимные моменты и в план занятий дидактических игр показали качественные изменения свойств внимания.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Елизавета Владимировна Багрова, КГБОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Студент

Татьяна Ивановна Рычко , КГБОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Преподаватель

Литература

Багрова Е.В., Рычко Т.И. Развитие внимание у старших дошкольников с диагнозом сахарный диабет // Развитие личности в образовательном пространстве: Материалы XX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 26 мая 2022 г.) / Отв. ред. Л.А. Мокрецова. Бийск : АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. С. 480–484.

Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. Москва: Просвещение, 2012. 196 с.

Веракс Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2008. 80 с.

Набиуллина Н.В. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания старших дошкольников // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. 2016. № 3 (8). С. 120–122.

Омельченко Н.А., Казаков И.С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9-3 (113). С. 22–24.

Петрова Е.В. Педагогические условия развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх // Молодой ученый. 2017. № 19. С. 323–325.

Пузикова О.З., Афонин А.А. Клинико-диагностическое значение исследования функции внимания при сахарном диабете у детей и подростков // Сахарный диабет. 2005. № 8(4). С. 46–50.

Чаткина С.Н., Саттарова Р.Ф. Развитие внимания дошкольников в игре / Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Саранск : Изд-во МГПУ. 2017. С. 326–330.

Чернявская Е.Е. Роль дидактических игр в развитии произвольного внимания дошкольников / Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Тверь : Изд-во «Психолого-педагогическая академия». 2016. С. 9–11.

Чуляева М.В. Дидактическая игра и ее влияние на развитие внимания старшего дошкольника / Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией О. Б. Широких. Коломна: ГСГУ, 2017. С. 384–388.

Шамардина М.В., Ральникова И.А., Боровец А.Б. Психологическое здоровье семьи, воспитывающей подростка с диагнозом сахарный диабет 1 типа: монография. Барнаул : АлтГУ, 2022. 1 СD-R (2 Мб). URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/11598

Яббарова Р.А., Ключникова С.А. Развитие произвольного внимания дошкольников в системе дидактических игр / Инновации, технологии, наука. Материалы международной научно-практической конференции: в 4 частях. Ч. 2. Уфа : Изд-во «Аэтерна», 2017. С. 101–103.

References:

Bagrova E.V., Rychko T.I. Razvitie vnimanie u starshih doshkol'nikov s diagnozom saharnyj diabet // Razvitie lichnosti v obrazovatel'nom prostranstve: Materialy XX Vserossijskoj s mezhdunarodnym uchastiem nauchno-prakticheskoj konferencii (Bijsk, 26 maya 2022 g.) / Otv. red. L.A. Mokrecova. Bijsk : AGGPU im. V.M. SHukshina, 2022. P. 480–484.

Bondarenko A.K., Matusik A.I. Vospitanie detej v igre. Moskva: Prosveshchenie, 2012. 196 p.

Veraks N.E., Veraksa A.N. Razvitie rebenka v doshkol'nom detstve. Posobie dlya pedagogov doshkol'nyh uchrezhdenij. Moskva: Izd-vo «Mozaika-Sintez», 2008. 80 p.

Nabiullina N.V. Psihologo-pedagogicheskie osnovy razvitiya proizvol'nogo vnimaniya starshih doshkol'nikov // Pedagogika i psihologiya: aktual'nye voprosy teorii i praktiki. 2016. No 3 (8). P. 120–122.

Omel'chenko N.A., Kazakov I.S. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya vnimaniya u starshih doshkol'nikov // Molodoj uchenyj. 2016. No 9-3 (113). P. 22–24.

Petrova E.V. Pedagogicheskie usloviya razvitiya proizvol'nogo vnimaniya u detej starshego doshkol'nogo vozrasta v didakticheskih igrah // Molodoj uchenyj. 2017. No 19. P. 323–325.

Puzikova O.Z., Afonin A.A. Kliniko-diagnosticheskoe znachenie issledovaniya funkcii vnimaniya pri saharnom diabete u detej i podrostkov // Saharnyj diabet. 2005. No 8(4). P. 46–50.

CHatkina S.N., Sattarova R.F. Razvitie vnimaniya doshkol'nikov v igre / Integraciya nauki i obrazovaniya v XXI veke: psihologiya, pedagogika, defektologiya. Materialy II Vserossijskoj s mezhdunarodnym uchastiem nauchno-prakticheskoj konferencii. Saransk : Izd-vo MGPU. 2017. P. 326–330.

CHernyavskaya E.E. Rol' didakticheskih igr v razvitii proizvol'nogo vnimaniya doshkol'nikov / Aktual'nye problemy psihologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya detej doshkol'nogo vozrasta. Materialy vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Tver' : Izd-vo «Psihologo-pedagogicheskaya akademiya». 2016. P. 9–11.

CHulyaeva M.V. Didakticheskaya igra i ee vliyanie na razvitie vnimaniya starshego doshkol'nika / Obrazovatel'noe prostranstvo detstva: istoricheskij opyt, problemy, perspektivy. Sbornik materialov IV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii / Pod obshchej redakciej O. B. SHirokih. Kolomna: GSGU, 2017. P. 384–388.

SHamardina M.V., Ral'nikova I.A., Borovec A.B. Psihologicheskoe zdorov'e sem'i, vospityvayushchej podrostka s diagnozom saharnyj diabet 1 tipa: monografiya. Barnaul : AltGU, 2022. 1 SD-R (2 Mb). URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/11598

YAbbarova R.A., Klyuchnikova S.A. Razvitie proizvol'nogo vnimaniya doshkol'nikov v sisteme didakticheskih igr / Innovacii, tekhnologii, nauka. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 4 chastyah. CH. 2. Ufa : Izd-vo «Aeterna», 2017. P. 101–103.

Опубликован
2023-09-27
Как цитировать
1. Багрова Е. В., Рычко Т. И. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИАГНОЗОМ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 3. С. 12-22. URL: http://bppasu.ru/article/view/13584.