ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИАГНОЗОМ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
УДК: 371.134
Аннотация
Авторами статьи сделан анализ существующих теоретических основ психолого-педагогических подходов к развитию внимания у детей дошкольного возраста с диагнозом сахарный диабет исходя из выделенных возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Проведенное исследование показало, что развитие внимания возможно только при условии системной работы, при помощи специально подобранных дидактических игр и упражнений. Дошкольники, страдающие инсулинозависимым сахарным диабетом, демонстрировали на начало опытно-экспериментальной работы низкие показатели развития внимания, а после внедрения в режимные моменты и в план занятий дидактических игр показали качественные изменения свойств внимания.
Скачивания
Литература
Багрова Е.В., Рычко Т.И. Развитие внимание у старших дошкольников с диагнозом сахарный диабет // Развитие личности в образовательном пространстве: Материалы XX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 26 мая 2022 г.) / Отв. ред. Л.А. Мокрецова. Бийск : АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. С. 480–484.
Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. Москва: Просвещение, 2012. 196 с.
Веракс Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2008. 80 с.
Набиуллина Н.В. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания старших дошкольников // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. 2016. № 3 (8). С. 120–122.
Омельченко Н.А., Казаков И.С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9-3 (113). С. 22–24.
Петрова Е.В. Педагогические условия развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх // Молодой ученый. 2017. № 19. С. 323–325.
Пузикова О.З., Афонин А.А. Клинико-диагностическое значение исследования функции внимания при сахарном диабете у детей и подростков // Сахарный диабет. 2005. № 8(4). С. 46–50.
Чаткина С.Н., Саттарова Р.Ф. Развитие внимания дошкольников в игре / Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Саранск : Изд-во МГПУ. 2017. С. 326–330.
Чернявская Е.Е. Роль дидактических игр в развитии произвольного внимания дошкольников / Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Тверь : Изд-во «Психолого-педагогическая академия». 2016. С. 9–11.
Чуляева М.В. Дидактическая игра и ее влияние на развитие внимания старшего дошкольника / Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией О. Б. Широких. Коломна: ГСГУ, 2017. С. 384–388.
Шамардина М.В., Ральникова И.А., Боровец А.Б. Психологическое здоровье семьи, воспитывающей подростка с диагнозом сахарный диабет 1 типа: монография. Барнаул : АлтГУ, 2022. 1 СD-R (2 Мб). URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/11598
Яббарова Р.А., Ключникова С.А. Развитие произвольного внимания дошкольников в системе дидактических игр / Инновации, технологии, наука. Материалы международной научно-практической конференции: в 4 частях. Ч. 2. Уфа : Изд-во «Аэтерна», 2017. С. 101–103.
References:
Bagrova E.V., Rychko T.I. Razvitie vnimanie u starshih doshkol'nikov s diagnozom saharnyj diabet // Razvitie lichnosti v obrazovatel'nom prostranstve: Materialy XX Vserossijskoj s mezhdunarodnym uchastiem nauchno-prakticheskoj konferencii (Bijsk, 26 maya 2022 g.) / Otv. red. L.A. Mokrecova. Bijsk : AGGPU im. V.M. SHukshina, 2022. P. 480–484.
Bondarenko A.K., Matusik A.I. Vospitanie detej v igre. Moskva: Prosveshchenie, 2012. 196 p.
Veraks N.E., Veraksa A.N. Razvitie rebenka v doshkol'nom detstve. Posobie dlya pedagogov doshkol'nyh uchrezhdenij. Moskva: Izd-vo «Mozaika-Sintez», 2008. 80 p.
Nabiullina N.V. Psihologo-pedagogicheskie osnovy razvitiya proizvol'nogo vnimaniya starshih doshkol'nikov // Pedagogika i psihologiya: aktual'nye voprosy teorii i praktiki. 2016. No 3 (8). P. 120–122.
Omel'chenko N.A., Kazakov I.S. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya vnimaniya u starshih doshkol'nikov // Molodoj uchenyj. 2016. No 9-3 (113). P. 22–24.
Petrova E.V. Pedagogicheskie usloviya razvitiya proizvol'nogo vnimaniya u detej starshego doshkol'nogo vozrasta v didakticheskih igrah // Molodoj uchenyj. 2017. No 19. P. 323–325.
Puzikova O.Z., Afonin A.A. Kliniko-diagnosticheskoe znachenie issledovaniya funkcii vnimaniya pri saharnom diabete u detej i podrostkov // Saharnyj diabet. 2005. No 8(4). P. 46–50.
CHatkina S.N., Sattarova R.F. Razvitie vnimaniya doshkol'nikov v igre / Integraciya nauki i obrazovaniya v XXI veke: psihologiya, pedagogika, defektologiya. Materialy II Vserossijskoj s mezhdunarodnym uchastiem nauchno-prakticheskoj konferencii. Saransk : Izd-vo MGPU. 2017. P. 326–330.
CHernyavskaya E.E. Rol' didakticheskih igr v razvitii proizvol'nogo vnimaniya doshkol'nikov / Aktual'nye problemy psihologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya detej doshkol'nogo vozrasta. Materialy vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Tver' : Izd-vo «Psihologo-pedagogicheskaya akademiya». 2016. P. 9–11.
CHulyaeva M.V. Didakticheskaya igra i ee vliyanie na razvitie vnimaniya starshego doshkol'nika / Obrazovatel'noe prostranstvo detstva: istoricheskij opyt, problemy, perspektivy. Sbornik materialov IV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii / Pod obshchej redakciej O. B. SHirokih. Kolomna: GSGU, 2017. P. 384–388.
SHamardina M.V., Ral'nikova I.A., Borovec A.B. Psihologicheskoe zdorov'e sem'i, vospityvayushchej podrostka s diagnozom saharnyj diabet 1 tipa: monografiya. Barnaul : AltGU, 2022. 1 SD-R (2 Mb). URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/11598
YAbbarova R.A., Klyuchnikova S.A. Razvitie proizvol'nogo vnimaniya doshkol'nikov v sisteme didakticheskih igr / Innovacii, tekhnologii, nauka. Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 4 chastyah. CH. 2. Ufa : Izd-vo «Aeterna», 2017. P. 101–103.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи