ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ
УДК 159.923
Аннотация
Цель – изучить профессиональные перспективы старшеклассников с педагогической направленностью с позиций системного подхода. Выявлено, что в основе построения профессиональных перспектив старшеклассников лежат ценности сфер профессиональной деятельности, карьеры, материальной обеспеченности, здоровья, саморазвития; старшеклассники ориентированы на планирование событий среднеудаленного будущего, периода от года до пяти лет; они представляют свое профессиональное будущее в позитивном ключе; в процессе активного становления находится самоорганизация деятельности, навыки тактического планирования и стратегического целеполагания.
Скачивания
Литература
Антонова Н.В. Особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития // Психологические исследования. 2017. № 10 (53). URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/370
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008. 398 с.
Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 31–38. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2016_n2/82367
Выготский Л.С. Психология развития человека. М. : Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. 1136 с.
Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодкжи. Киев : Наукова думка, 2011. 370 с.
Коньшина Т.М., Пряжников Н.С., Садовникова Т.Ю. Личная профессиональная перспектива современных российских старших подростков: ценностно-смысловой аспект // Вестник Московского университета. 2018. № 3. С. 37–59. URL: https://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=7537
Мухина В.С. Возрастная психология. М. : Академия, 1999. 655 с.
Педагогическая психология: хрестоматия / сост. В.Н. Карандышев. СПб.: Питер, 2006. С. 62–66. URL: https://bookap.info/edu/avtorov_pedagogicheskaya_psihologiya_hrestomatiya/gl7.shtm
Ральникова И.А. Перестройка системы жизненных перспектив человека на этапе переломных событий. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2012. 194 с.
Ральникова И.А., Ипполитова Е.А. Трансформация представлений у студентов о профессиональных перспективах как фактор самоорганизации в кризисные периоды обучения в вузе // Сибирский психологический журнал. 2009. № 32. С. 18–22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-predstavleniy-studentov-o-professionalnyh-perspektivah-kak-faktor-samoorganizatsii-v-krizisnye-periody-obucheniya-v
References:
Antonova N.V. Osobennosti samoopredeleniya na razlichnyh etapah professional'nogo razvitiya // Psihologicheskie issledovaniya. 2017. No. 10 (53). URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/370
Bozhovich L.I. Lichnost' i ee formirovanie v detskom vozraste. SPb. : Piter, 2008. 398 р.
Bochaver A.A., ZHilinskaya A.V., Hlomov K.D. Perspektivy sovremennyh podrostkov v kontekste zhiznennoj traektorii // Sovremennaya zarubezhnaya psihologiya. 2016. Vol. 5. No. 2. Р. 31–38. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2016_n2/82367
Vygotskij L.S. Psihologiya razvitiya cheloveka. M. : Izd-vo Smysl, Izd-vo Eksmo, 2005. 1136 р.
Golovaha E.I. ZHiznennaya perspektiva i professional'noe samoopredelenie molodyozhi. Kiev : Naukova dumka, 2011. 370 р.
Kon'shina T.M., Pryazhnikov N.S., Sadovnikova T.YU. Lichnaya professional'naya perspektiva sovremennyh rossijskih starshih podrostkov: cennostno-smyslovoj aspekt // Vestnik Moskovskogo universiteta. 2018. No. 3. Р. 37–59. URL: https://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=7537
Muhina V.S. Vozrastnaya psihologiya. M. : Akademiya, 1999. 655 р.
Pedagogicheskaya psihologiya: hrestomatiya / Sost. V.N. Karandyshev. SPb. : Piter, 2006. Р. 62–66. URL: https://bookap.info/edu/avtorov_pedagogicheskaya_psihologiya_hrestomatiya/gl7.shtm
Ral'nikova I.A. Perestrojka sistemy zhiznennyh perspektiv cheloveka na etape perelomnyh sobytij. Barnaul : Izd-vo Alt. Un-ta, 2012. 194 р.
Ral'nikova I.A., Ippolitova E.A. Transformaciya predstavlenij u studentov o professional'nyh perspektivah kak faktor samoorganizacii v krizisnye periody obucheniya v Vuze // Sibirskij psihologicheskij zhurnal. 2009. No. 32. Р. 18–22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-predstavleniy-studentov-o-professionalnyh-perspektivah-kak-faktor-samoorganizatsii-v-krizisnye-periody-obucheniya-v
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи