ОБЗОР ТЕСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВРЕМЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УДК 159.99

  • Елена Ивановна Заречнева Алтайский государственный университет Email: werowarya@mail.ru
Ключевые слова: временный творческий коллектив, психологическая диагностика специалиста научно-инновационной деятельности, психологические методики диагностики специалиста творческого коллектива НИД, психологические методики диагностики особенностей взаимодействия временного творческого коллектива НИД

Аннотация

Статья посвящена актуальности психологической диагностики специалистов творческих коллективов научно-исследовательской деятельности и диагностики особенностей взаимодействия временного творческого коллектива как ресурса для успешной реализации инновационных проектов. Автор проводит обзор методик и тестов для диагностики специалистов и творческих коллективов, применяемых в последнее десятилетие.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Елена Ивановна Заречнева, Алтайский государственный университет

Аспирант

Литература

Глухов П.С. Социально-психологические характеристики инновационного лидерства менеджеров: диссертация канд.психол.наук. Челябинск, 2017. 213 с.

Демушкина А.С. Личностные характеристики сотрудников команды проекта как фактор эффективности проектной деятельности в сфере информационных технологий //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Том 7. № 1. С. 269–271.

Дмитриева Ю.А. Психологические ресурсы активности субъектов (на примере инновационной деятельности): диссертация канд.психол.наук. Челябинск, 2021. 210 с.

Дьякова Л.А., Стратегии самоутверждения педагогов в инновационной деятельности: диссертация канд.психол.наук. Курск. 2012. 211 с.

Зиборова Ю.В. Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов - будущих психологов образования: диссертация канд.психол.наук. Курск, 2012. 229 с.

Капица С.И., Покровская Н.Н. Командный интеллект как стратегический коммуникативный инструмент в 3Б-менеджменте // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям, Томск. 2019. Т. 2. С. 364–367.

Капцов А.В. Личностное развитие студента в условиях учебной группы // Казанская наука. 2011. № 9. C. 233-239.

Коптяева О.Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности: диссертация канд.психол.наук. Ярославль. 2009. 219 с.

Морозов А.С. «Мотивация достижения» как фактор активности личности в группе // Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников и студентов. Вып. 45. Ярославль, 1976.

Мусхаджиева Т.А. Проблема совместной деятельности как одна из ключевых в современной психологии и педагогике // Гуманитарные науки. 2018. № 4. С. 44–47.

Обозов Н.Н. Психические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельности // Проблема общения в психологии / под ред. Б. Ф. Ломова. М. : Наука, 1981. С. 24–44.

Попова С.Н., Жданова А.Б., Селевич Т.С. Инновационная инфраструктура регионов Сибирского федерального округа // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов VI Международной конференции. Томск: Изд-во ТПУ, 2019. С. 610–615.

Рычихина Н.С. Особенности формирования эффективных команд реализации инновационных проектов в условиях цифровой экономики // Российский университет в неустойчивом мире: глобальные вызовы и национальные ответы: материалы национальной научно-практической конференции: в 2 ч. Томск. 2019. С. 464–468.

Савченко Я.В. Развитие системы управления проектной деятельностью в органах государственной власти на мезоуровне // Управленец. № 6 (9). 2018. С. 58–67.

Сметанова Ю.В. Потенциал как ресурсная составляющая инновационно-предпринимательской направленности: диссертация канд. психол. наук. Томск, 2012. 213 с.

Соловьева И.А., Мостовщикова И.А. Командное управление как фактор повышения реализуемости инновационных проектов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2019. Т. 13, № 4. С.102–110.

Ханин Ю.Л., Буланова Г.В. Статус и эмоциональное состояние личности в группах разного уровня развития // Вопросы психологии. 1981. № 5. C. 124–129.

Keller R. T., Holland W. E. A cross-validation study of the kirton adaption-innovation inventory in three research and development organisations. Applied Psychological Measurement, 1978, vol. 2 (4), pp. 563–570. URL: https://doi.org/10.1177/014662167800200411

References:

Gluxov P.S. Social`no-psixologicheskie xarakteristiki innovacionnogo liderstva menedzherov: dissertaciya kand.psixol.nauk. Chelyabinsk, 2017. 213 p.

Demushkina A.S. Lichnostny`e xarakteristiki sotrudnikov komandy` proekta kak faktor e`ffektivnosti proektnoj deyatel`nosti v sfere informacionny`x texnologij //Azimut nauchny`x issledovanij: pedagogika i psixologiya. 2018. Vol. 7. No. 1. P. 269–271.

Dmitrieva Yu.A. Psixologicheskie resursy` aktivnosti sub``ektov (na primere innovacionnoj deyatel`nosti): dissertaciya kand.psixol.nauk. Chelyabinsk, 2021. 210 p.

D`yakova L.A., Strategii samoutverzhdeniya pedagogov v innovacionnoj deyatel`nosti: dissertaciya kand.psixol.nauk. Kursk. 2012. 211 p.

Ziborova Yu.V. Psixologicheskie osobennosti formirovaniya innovacionnoj pozicii studentov - budushhix psixologov obrazovaniya: dissertaciya kand.psixol.nauk. Kursk, 2012. 229 p.

Kapicza S.I., Pokrovskaya N.N. Komandny`j intellekt kak strategicheskij kommunikativny`j instrument v 3B-menedzhmente // Mezhdunarodnaya konferenciya po myagkim vy`chisleniyam i izmereniyam, Tomsk. 2019. Vol. 2. P. 364–367.

Kapczov A.V. Lichnostnoe razvitie studenta v usloviyax uchebnoj gruppy` // Kazanskaya nauka. 2011. No. 9. P. 233-239.

Koptyaeva O.N. Motivacionnaya gotovnost` pedagogov k innovacionnoj deyatel`nosti: dissertaciya kand.psixol.nauk. Yaroslavl`. 2009. 219 p.

Morozov A.S. «Motivaciya dostizheniya» kak faktor aktivnosti lichnosti v gruppe // Social`no-psixologicheskie problemy` lichnosti i kollektiva shkol`nikov i studentov. Vy`p. 45. Yaroslavl`, 1976.

Musxadzhieva T.A. Problema sovmestnoj deyatel`nosti kak odna iz klyuchevy`x v sovremennoj psixologii i pedagogike // Gumanitarny`e nauki. 2018. No. 4. P. 44–47.

Obozov N.N. Psixicheskie processy` i funkcii v usloviyax individual`noj i sovmestnoj deyatel`nosti // Problema obshheniya v psixologii / pod red. B. F. Lomova. M. : Nauka, 1981. P. 24–44.

Popova S.N., Zhdanova A.B., Selevich T.S. Innovacionnaya infrastruktura regionov Sibirskogo federal`nogo okruga // Informacionny`e texnologii v nauke, upravlenii, social`noj sfere i medicine: sbornik nauchny`x trudov VI Mezhdunarodnoj konferencii. Tomsk: Izd-vo TPU, 2019. P. 610–615.

Ry`chixina N.S. Osobennosti formirovaniya e`ffektivny`x komand realizacii innovacionny`x proektov v usloviyax cifrovoj e`konomiki // Rossijskij universitet v neustojchivom mire: global`ny`e vy`zovy` i nacional`ny`e otvety`: materialy` nacional`noj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 ch. Tomsk. 2019. P. 464–468.

Savchenko Ya.V. Razvitie sistemy` upravleniya proektnoj deyatel`nost`yu v organax gosudarstvennoj vlasti na mezourovne // Upravlenecz. No. 6 (9). 2018. P. 58–67.

Smetanova Yu.V. Potencial kak resursnaya sostavlyayushhaya innovacionno-predprinimatel`skoj napravlennosti: dissertaciya kand. psixol. nauk. Tomsk, 2012. 213 p.

Solov`eva I.A., Mostovshhikova I.A. Komandnoe upravlenie kak faktor povy`sheniya realizuemosti innovacionny`x proektov // Vestnik Yuzhno-Ural`skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «E`konomika i menedzhment». 2019. Vol. 13, No. 4. P.102–110.

Xanin Yu.L., Bulanova G.V. Status i e`mocional`noe sostoyanie lichnosti v gruppax raznogo urovnya razvitiya // Voprosy` psixologii. 1981. No. 5. P. 124–129.

Keller R. T., Holland W. E. A cross-validation study of the kirton adaption-innovation inventory in three research and development organisations. Applied Psychological Measurement, 1978, Vol. 2 (4), pp. 563–570. URL: https://doi.org/10.1177/014662167800200411

Опубликован
2023-03-27
Как цитировать
1. Заречнева Е. И. ОБЗОР ТЕСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВРЕМЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 1. С. 44-55. URL: http://bppasu.ru/article/view/12708.