НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ
УДК 378
Аннотация
В статье рассматривается использование нестандартных приемов текущего контроля. На основе содержания понятия «формирующий контроль» и необходимости формировать личностные результаты обучения обосновывается возможность применения подобных приемов. Определяются преимущества, ограничения и педагогические условия использования «Колеса метафор», учебного синквейна и «Айсберга» как нестандартных приемов контроля. Указанные приемы объединены на основе метафоричности, сочетания устной и письменной форм.
Скачивания
Литература
Анфимова Е.Б. Дидактический синквейн как многофункциональный инструмент в работе преподавателя в университете // Вестник Новгородского государственного университета. 2013. № 74-2. С. 7–9.
Гетман Н.А., Сукач Л.И., Сукач М.С. Формирование активной учебной позиции студентов медицинских вузов с помощью гуманитарных технологий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 12–9. С. 1713–1716. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/12-9/11155.pdf
Изотова Л.Е., Романов Д.А. Диагностика поведенческого компонента компетенций на основе оценки сложности усвоенных знаний и умений // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 161–165.
Ильинский В.А. Колесо метафор // Рекламные идеи. 2009. № 4. С. 87–89. URL: http://www.ikaering.ru/index.php?section=stat&id=koleso
Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В. Синквейн как интерактивная методика проведения практических занятий в вузе // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2017. С. 47–49.
Нугманова Ф.И., Каримова А.А., Хасанова О.В. Технология шестиугольного обучения как условие эффективной организации формирующего контроля на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/96PDMN220.pdf
Позднякова О.В. Эффективность оценки разных форм контроля знаний студентов старших курсов / Проблемы современной аграрной науки : Материалы международной заочной научной конференции. Ответственные за выпуск: Г.И. Цугленок, Ж.Н. Шмелева. Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2015. С. 237–239.
Романенко Н.А. Методические приемы повышения эффективности контроля и оценки качества знаний студентов в высшей школе / Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. С. 1377–1380.
Рыжов А.В., Пожидаев С.В., Коняев В.М., Белевцев В.В., Горденко Н.В. Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11-1. С. 200–204.
Шаповалова О.Н., Ефремова Н.Ф. Дидактический потенциал формирующего оценивания метапредметных результатов школьников. Российский и зарубежный опыт // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-shestiugolnogo-obucheniya-kak-uslovie-effektivnoy-organizatsii-formiruyuschego-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyk
Янова Н.Г., Першина М.А. Антибуллинговые компетенции подростка: ассертивность vs жизнестойкость // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2022. № 1. С. 91–107.
References:
Anfimova E.B. Didakticheskij sinkvejn kak mnogofunkcional'nyj instrument v rabote prepodavatelja v universitete // Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. 2013. No. 74-2. P. 7–9.
2. Getman N.A., Sukach L.I., Sukach M.S. Formirovanie aktivnoj uchebnoj pozicii studentov medicinskih vuzov s pomoshh'ju gumanitarnyh tehnologij // Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental'nyh issledovanij. 2016. No. 12-9. P. 1713–1716. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/12-9/11155.pdf
Izotova L.E., Romanov D.A. Diagnostika povedencheskogo komponenta kompetencij na osnove ocenki slozhnosti usvoennyh znanij i umenij // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2021. No. 12 (202). P. 161–165.
Il'inskij V.A. Koleso metafor // Reklamnye idei. 2009. № 4. P. 87–89. URL: http://www.ikaering.ru/index.php?section=stat&id=koleso
Kasimova Je.R., Kuznecova E.V. Sinkvejn kak interaktivnaja metodika provedenija prakticheskih zanjatij v vuze // V sbornike: Mezhdisciplinarnost' nauki kak faktor innovacionnogo razvitija: sbornik statej po itogam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ufa: Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost'ju «Agentstvo mezhdunarodnyh issledovanij». 2017. P. 47–49.
Nugmanova F.I., Karimova A.A., Hasanova O.V. Tehnologija shestiugol'nogo obuchenija kak uslovie jeffektivnoj organizacii formirujushhego kontrolja na urokah inostrannogo jazyka v srednej obshheobrazovatel'noj shkole // Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2020. No. 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/96PDMN220.pdf
Pozdnjakova O.V. Jeffektivnost' ocenki raznyh form kontrolja znanij studentov starshih kursov / V sbornike: Problemy sovremennoj agrarnoj nauki. Materialy mezhdunarodnoj zaochnoj nauchnoj konferencii. Otvetstvennye za vypusk: G.I. Cuglenok, Zh.N. Shmeleva. Krasnojarsk: Krasnojarskij gosudarstvennyj agrarnyj universitet. 2015. P. 237–239.
Romanenko N.A. Metodicheskie priemy povyshenija jeffektivnosti kontrolja i ocenki kachestva znanij studentov v vysshej shkole / V sbornike: Universitetskij kompleks kak regional'nyj centr obrazovanija, nauki i kul'tury. Materialy Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii. Orenburg: Orenburgskij gosudarstvennyj universitet. 2016. P. 1377–1380.
Ryzhov A.V., Pozhidaev S.V., Konjaev V.M., Belevcev V.V., Gordenko N.V. Diagnostika i ocenka urovnja sformirovannosti kompetencij // Sovremennye naukoemkie tehnologii. 2019. No. 11-1. P. 200–204.
10. Shapovalova O.N., Efremova N.F. Didakticheskij potencial formirujushhego ocenivanija metapredmetnyh rezul'tatov shkol'nikov. Rossijskij i zarubezhnyj opyt // Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2019. No. 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-shestiugolnogo-obucheniya-kak-uslovie-effektivnoy-organizatsii-formiruyuschego-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyk
Janova N.G., Pershina M.A. Antibullingovye kompetencii podrostka: assertivnost' vs zhiznestojkost' // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2022. No. 1. P. 91–107.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи