НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ

УДК 378

  • Мария Игоревна Шарко ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России Email: ivanova.mi@mail.ru
Ключевые слова: формирующий контроль, приемы контроля, «Колесо метафор», учебный синквейн, «Айсберг», личностные результаты обучения

Аннотация

В статье рассматривается использование нестандартных приемов текущего контроля. На основе содержания понятия «формирующий контроль» и необходимости формировать личностные результаты обучения обосновывается возможность применения подобных приемов. Определяются преимущества, ограничения и педагогические условия использования «Колеса метафор», учебного синквейна и «Айсберга» как нестандартных приемов контроля. Указанные приемы объединены на основе метафоричности, сочетания устной и письменной форм.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Мария Игоревна Шарко, ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России

Старший преподаватель, кандидат педагогических наук

Литература

Анфимова Е.Б. Дидактический синквейн как многофункциональный инструмент в работе преподавателя в университете // Вестник Новгородского государственного университета. 2013. № 74-2. С. 7–9.

Гетман Н.А., Сукач Л.И., Сукач М.С. Формирование активной учебной позиции студентов медицинских вузов с помощью гуманитарных технологий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 12–9. С. 1713–1716. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/12-9/11155.pdf

Изотова Л.Е., Романов Д.А. Диагностика поведенческого компонента компетенций на основе оценки сложности усвоенных знаний и умений // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 161–165.

Ильинский В.А. Колесо метафор // Рекламные идеи. 2009. № 4. С. 87–89. URL: http://www.ikaering.ru/index.php?section=stat&id=koleso

Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В. Синквейн как интерактивная методика проведения практических занятий в вузе // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2017. С. 47–49.

Нугманова Ф.И., Каримова А.А., Хасанова О.В. Технология шестиугольного обучения как условие эффективной организации формирующего контроля на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/96PDMN220.pdf

Позднякова О.В. Эффективность оценки разных форм контроля знаний студентов старших курсов / Проблемы современной аграрной науки : Материалы международной заочной научной конференции. Ответственные за выпуск: Г.И. Цугленок, Ж.Н. Шмелева. Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2015. С. 237–239.

Романенко Н.А. Методические приемы повышения эффективности контроля и оценки качества знаний студентов в высшей школе / Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. С. 1377–1380.

Рыжов А.В., Пожидаев С.В., Коняев В.М., Белевцев В.В., Горденко Н.В. Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11-1. С. 200–204.

Шаповалова О.Н., Ефремова Н.Ф. Дидактический потенциал формирующего оценивания метапредметных результатов школьников. Российский и зарубежный опыт // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-shestiugolnogo-obucheniya-kak-uslovie-effektivnoy-organizatsii-formiruyuschego-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyk

Янова Н.Г., Першина М.А. Антибуллинговые компетенции подростка: ассертивность vs жизнестойкость // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2022. № 1. С. 91–107.

References:

Anfimova E.B. Didakticheskij sinkvejn kak mnogofunkcional'nyj instrument v rabote prepodavatelja v universitete // Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. 2013. No. 74-2. P. 7–9.

2. Getman N.A., Sukach L.I., Sukach M.S. Formirovanie aktivnoj uchebnoj pozicii studentov medicinskih vuzov s pomoshh'ju gumanitarnyh tehnologij // Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental'nyh issledovanij. 2016. No. 12-9. P. 1713–1716. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/12-9/11155.pdf

Izotova L.E., Romanov D.A. Diagnostika povedencheskogo komponenta kompetencij na osnove ocenki slozhnosti usvoennyh znanij i umenij // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2021. No. 12 (202). P. 161–165.

Il'inskij V.A. Koleso metafor // Reklamnye idei. 2009. № 4. P. 87–89. URL: http://www.ikaering.ru/index.php?section=stat&id=koleso

Kasimova Je.R., Kuznecova E.V. Sinkvejn kak interaktivnaja metodika provedenija prakticheskih zanjatij v vuze // V sbornike: Mezhdisciplinarnost' nauki kak faktor innovacionnogo razvitija: sbornik statej po itogam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ufa: Obshhestvo s ogranichennoj otvetstvennost'ju «Agentstvo mezhdunarodnyh issledovanij». 2017. P. 47–49.

Nugmanova F.I., Karimova A.A., Hasanova O.V. Tehnologija shestiugol'nogo obuchenija kak uslovie jeffektivnoj organizacii formirujushhego kontrolja na urokah inostrannogo jazyka v srednej obshheobrazovatel'noj shkole // Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2020. No. 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/96PDMN220.pdf

Pozdnjakova O.V. Jeffektivnost' ocenki raznyh form kontrolja znanij studentov starshih kursov / V sbornike: Problemy sovremennoj agrarnoj nauki. Materialy mezhdunarodnoj zaochnoj nauchnoj konferencii. Otvetstvennye za vypusk: G.I. Cuglenok, Zh.N. Shmeleva. Krasnojarsk: Krasnojarskij gosudarstvennyj agrarnyj universitet. 2015. P. 237–239.

Romanenko N.A. Metodicheskie priemy povyshenija jeffektivnosti kontrolja i ocenki kachestva znanij studentov v vysshej shkole / V sbornike: Universitetskij kompleks kak regional'nyj centr obrazovanija, nauki i kul'tury. Materialy Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii. Orenburg: Orenburgskij gosudarstvennyj universitet. 2016. P. 1377–1380.

Ryzhov A.V., Pozhidaev S.V., Konjaev V.M., Belevcev V.V., Gordenko N.V. Diagnostika i ocenka urovnja sformirovannosti kompetencij // Sovremennye naukoemkie tehnologii. 2019. No. 11-1. P. 200–204.

10. Shapovalova O.N., Efremova N.F. Didakticheskij potencial formirujushhego ocenivanija metapredmetnyh rezul'tatov shkol'nikov. Rossijskij i zarubezhnyj opyt // Mir nauki. Pedagogika i psihologija. 2019. No. 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-shestiugolnogo-obucheniya-kak-uslovie-effektivnoy-organizatsii-formiruyuschego-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyk

Janova N.G., Pershina M.A. Antibullingovye kompetencii podrostka: assertivnost' vs zhiznestojkost' // Vestnik psihologii i pedagogiki Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2022. No. 1. P. 91–107.

Опубликован
2022-09-20
Как цитировать
1. Шарко М. И. НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В ВУЗЕ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2022. Т. 4. № 3. С. 100-108. URL: http://bppasu.ru/article/view/11909.