РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ У СТУДЕНТОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

УДК 159.9

  • Алексей Олегович Шарапов Email: sharapov@bsu.edu.ru
  • Дарья Алексеевна Воротынцева НИУ «БелГУ» Email: darink1@yandex.ru
  • Ольга Ивановна Гринёва НИУ «БелГУ» Email: grineva@bsu.edu.ru
Ключевые слова: жизненные концепции студентов, личностная ценностно-смысловая сфера студентов, личный опыт временных аспектов своей жизни в студенческом возрасте, склонность к девиантному поведению

Аннотация

В статье представлены результаты оценки коррекционной программы, целью которой является развитие жизненной концепции у учащихся, склонных к девиантному поведению. Изучение и описание концептов «Жизненного пути» представлено в пространстве личностной ценностно-смысловой сферы и в пространстве личного опыта «временных» аспектов своей жизни. Выявлены деструктивные качества во «временных» и «ценностно-смысловых» аспектах жизненных концепций студентов (таких как жизнь «сегодня» или «вчера», отсутствие целей и перспектив для «будущей жизни», отсутствие жизненных сил и способности контроля жизни, отсутствие инвариантов выбора в улучшении собственной жизни). Установлено, что коррекционно-развивающая работа по программе, направленная на развитие представлений о личном жизненном пути, способствует снижению склонности учащихся к девиантному поведению.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Алексей Олегович Шарапов

НИУ «БелГУ»

Дарья Алексеевна Воротынцева, НИУ «БелГУ»

Аспирант, ассистент

Ольга Ивановна Гринёва, НИУ «БелГУ»

Ассистент

Литература

References:

Abrosimova Ye. A. Existential view of the «Life Path» problem in the work of S.L. Rubinstein // Vestnik CHGPU. 2008. No. 1. P. 189–198. (Russisan).

Abul'khanova-Slavskaya K.A. Life strategy. M. : Publishing House «Mysl'», 1991. 299 p. (Russisan).

Anan'yev B.G. A person as an object of cognition. St. Petersburg : Piter, 2001. 288 p. (Russisan).

Bek U. Risk Society. Moscow: Progress-Traditsiya. 2000. 383 p. (Russisan).

Curra J. (2000). The Relativity of Deviance. SAGE Publications, Inc.

Cherednichenko G.A. Youth of Russia: social orientations and life paths (A sociological study experience). St. Petersburg: RKHGI Publishing House. 2004. 568 p. (Russisan).

Chuprov V.I., Zubok YU.A., Uil'yams K. Youth in the risk society. Moscow : The science 2001. 230 p. (Russisan).

Derevyanko J.P, Kanishcheva M.A., Lokteva A.V., Каrnauhov V.А., Kovaleva O.L., Shutenko E.N. Future image spatio-temporal component features in students with different locus of control // Revista Publicando. 2018. Vol. 5. No. 16 (1), 590–597.

Druzhinin V.N. Life alternatives: Essays on existential psychology. M.: PER SE; SPb.: IMATON-M, 2000. 135 p. (Russisan).

Fetiskin N.P., Kozlov V.V., Manuylov G.M. Sotsialno-psikhologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malykh grupp. Moscow : Izd-voInstituta Psikhoterapii. 2002. 362-370. (Russisan).

Gilinskiy YA.I. Deviantology: the sociology of crime, narcotism, prostitution, suicide and other «deviations». St. Petersburg : Legal Center Press. 2004. 254 p. (Russisan).

Gonchar S. N. Features of the meaning of life orientations development in modern first-year students / Sovremennaya psikhologiya: Materials of the Intern. scientific conf. Perm: Merkuriy, 2012. P. 17-19. (Russisan).

Goode E. (2005). Deviant Behavior. Seventh Edition. NJ.: Pearson Prentice Hall, 385–389.

Karpinskiy K.V. Psychology of the person’s life path. Grodno : GrGU, 2002. 167 p. (Russisan).

Kronik A.A., GolovakhaYe.I. (2000). Psychological age of the personality. Psikhologiya lichnosti v trudakh otechestvennykh psikhologov. St. Petersburg : Piter, 2000. P. 16-31. (Russisan).

Leont'yev D.A. Meaning of life evaluation test (MLE). The 2-nd edition. Moscow: Smysl, 2000. 18 p. (Russisan).

Moiseyev N.N. Parting with simplicity. M.: Agraf, 1998. 362 p. (Russisan).

Rubinshteyn S.L. (2004). Fundamentals of General Psychology. St. Petersburg : Piter, 2004. 678 p. (Russisan).

Semantic Time Differential: an expert psychodiagnostic system in medical psychology. A manual for doctors and medical psychologists. - St. Petersburg : St. Petersburg Psychoneurological Research Institute named after V.M. Bekhterev. 2009. 43 p. (Russisan).

Shutenko E.N., Shutenko A.I., Razuvaeva T.N, Filatova E.A, Shukchus L.V, Karnauhov V.A. (2016). The thesaurus analysis of students' notions about self-realization in the process of university education // Social Sciences (Pakistan). 2016. Vol. 11(10). P. 2434–2438.

Surikova YA. A. (2008). The internal organization features of the person’s life path subjective image: value-semantic aspect // Vestnik KRAUNTS. Gumanitarnyye nauki. 2008. No. 2. P. 30-37. (Russisan).

Tepperman L. Deviance, Crime, and Control. Beyond the Straight and Narrow. Second Edition. New York : Oxford University Press. 2010. 418 p.

Vallerstayn I. The End of the Familiar World: Sociology of the 21st Century. M.: Logos, 2003. 355p. (Russisan).

Опубликован
2022-09-23
Как цитировать
1. Шарапов А. О., Воротынцева Д. А., Гринёва О. И. РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ У СТУДЕНТОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2022. Т. 4. № 3. С. 90-91. URL: http://bppasu.ru/article/view/11907.