ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 37.014

  • Татьяна Анатольевна Гудалина Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ресурсный центр» городского округа, г. Тольятти Email: gudalina.t.a@yandex.ru
Ключевые слова: качество образования, развитие образовательного учреждения, проект, педагогическое новшество

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам повышения качества образования. Анализ определений понятия «качество образования» позволяет связать повышение качества образования с повышением степени соответствия результатов целям и задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Существенное значение приобретают следующие обстоятельства: ограничение во времени; требования к планируемым образовательным результатам; ограниченность ресурсов и т.д. Особенности разработки и реализации проекта позволяют рассматривать проект как средство обеспечения целенаправленных локальных управленческих воздействий, способное работать в предлагаемых обстоятельствах.  В статье приведен опыт реализации городского проекта муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ресурсный центр» городского округа Тольятти как средства повышения качества образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Татьяна Анатольевна Гудалина, Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ресурсный центр» городского округа, г. Тольятти

Заместитель директора, кандидат педагогических наук

Литература

Андреев В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования // Известия Российской академии образования. 2011. № 1. С. 35–42.

Горенков Е.М. Инновационный потенциал как целостная социально-педагогическая система. М. : Издательство «Прометей», 2012. 124 с.

ГОСТ З ИСО 21500-2014. Руководство по проектному менеджменту. М., 2015, 52 с.

Лебедева Л.М., Сергеева О.А. От новых возможностей к новым перспективам развития: проектно-ориентированная управленческая модель департамента образования городского округа Тольятти // Преемственность в образовании. 2019. № 32 (10). URL: http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/11/12/v2310-2019-s125/#v2310-2019-s125/V2310-2019-s125-p1.

Матвиевская Е.Г., Тарасенко В.В. Эффективность управленческой деятельности руководителя образовательной организации: проблемы и решения // Вестник ЮУрГГПУ. 2016. № 9. С. 89–93.

Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». URL: https://onlineovp1.consultant.ru.

Преображенская С.Г. Информационные коммуникационные технологии как средство повышения качества образования // Концепт. 2013. № 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-kommunikatsionnye-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-obrazovaniya

Сборник материалов по итогам инновационной деятельности ОО г.о. Тольятти в статусе муниципальных площадок «Эффективные практики проектного управления в муниципальной системе образования г.о. Тольятти» URL: http://rcentr.tgl.ru/metod-razrabotki/Методическая-продукция, свободный.

Современная практика управления проектами в российских образовательных системах / под ред. Н.А. Журбиной, Е.С. Яхонтовой. М. : МАКС Пресс, 2019. 160 с.

Управление развитием инновационных процессов в школе / под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова. М. : МПГУ им. В. И. Ленина, 1995. 217 с.

Шестопал Ю.Т. Адаптация управления вузом к внедрению процессного подхода // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2014. № 1 (9). С. 233–239.

Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М. : Педагогическое общество России, 1999. 354 с.

References:

Andreev V.I. Problemy pedagogicheskogo monitoringa kachestva obrazovanija // Izvestija Rossijskoj akademii obrazovanija. 2011. No. 1. P. 35–42.

Gorenkov E.M. Innovacionnyj potencial kak celostnaja social'no-pedagogicheskaja sistema. M. : Izdatel'stvo "Prometej", 2012. 124 p.

GOST Z ISO 21500-2014. Rukovodstvo po proektnomu menedzhmentu M. : 2015, 52 p.

Matvievskaja E.G., Tarasenko V.V. Jeffektivnost' upravlencheskoj dejatel'nosti rukovoditelja obrazovatel'noj organizacii: problemy i reshenija // Vestnik JuUrGGPU. 2016. No. 9. P. 89–93.

Lebedeva L.M., Sergeeva O.A. Ot novyh vozmozhnostej k novym perspektivam razvitija: proektno-orientirovannaja upravlencheskaja model' departamenta obrazovanija gorodskogo okruga Tol'jatti // Preemstvennost' v obrazovanii. 2019. No. 32 (10). URL: http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/11/12/v2310-2019-s125/#v2310-2019-s125/V2310-2019-s125-p1.

Matvievskaja E.G., Tarasenko V.V. Jeffektivnost' upravlencheskoj dejatel'nosti rukovoditelja obrazovatel'noj organizacii: problemy i reshenija // Vestnik JuUrGGPU. 2016. No. 9. P. 89–93.

Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii: Feder. Zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ (s izm. i dop.). Dostup iz sprav.-pravovoj sistmey "Konsul'tant Pljus". URL: https://onlineovp1.consultant.ru

Preobrazhenskaja S.G. Informacionnye kommunikacionnye tehnologii kak sredstvo povyshenija kachestva obrazovanija // Koncept. 2013. No. 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-kommunikatsionnye-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-obrazovaniya.

Sbornik materialov po itogam innovacionnoj dejatel'nosti OO g.o. Tol'jatti v statuse municipal'nyh ploshhadok «Jeffektivnye praktiki proektnogo upravlenija v municipal'noj sisteme obrazovanija g. o. Tol'jatti». URL: http://rcentr.tgl.ru/metod-razrabotki/Методическая-продукция, svobodnyj.

Sovremennaja praktika upravlenija proektami v rossijskih obrazovatel'nyh sistemah. / Pod red. N. A. Zhurbinoj, E. S. Jahontovoj. M. : MAKS Press, 2019. 160 p.

Upravlenie razvitiem innovacionnyh processov v shkole. / Pod red. T.I. Shamovoj, P.I. Tret'jakova. M. : MPGU im. V. I. Lenina, 1995. 217 p.

Shestopal Ju.T. Adaptacija upravlenija vuzom k vnedreniju processnogo podhoda // Modeli, sistemy, seti v jekonomike, tehnike, prirode i obshhestve. 2014. No. 1 (9). P. 233–239.

Shishov S.E., Kal'nej V.A. Monitoring kachestva obrazovanija v shkole. M : Pedagogicheskoe obshhestvo Rossii, 1999. 354 p

Опубликован
2022-06-21
Как цитировать
1. Гудалина Т. А. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2022. Т. 4. № 2. С. 46-56. URL: http://bppasu.ru/article/view/11566.