ПРОБЛЕМА ДИАЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
УДК 37.013
Аннотация
Статья посвящена изучению проблемы диалогизации образовательного процесса. Представлен анализ научных исследований в истории и современности. Исследование диалога направлено на выявление тождеств и различий в подходах к организации данного процесса и позволяет изучить передовые образцы. Успешное использование лучших разработок в практике реализации образовательного процесса учащихся позволит обогатить отечественный педагогический опыт. На основе исследования появляется возможность разработки перспективных направлений в области практических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса на основе реализации диалога.
Скачивания
Литература
Алиева С.М. Учебный диалог как средство развития у младших школьников коммуникативных умений // Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки : сб. науч. статей по материалам IV всерос. молодежн. науч.-практ. конф., посвящ. году науки и технологии РФ, Шадринск, 16 апреля 2021 года. Шадринск : Шадр. гос. пед. ун-т, 2021. С. 10–14.
Библер В.С., Курганов С.Ю., Литовский В.Ф. Школа, учитель, ученик: диалог о возможном и невозможном (из переписки В.С. Библера, С.Ю. Курганова, В.Ф. Литовского, 1979 г.) // Архэ : труды культурологического семинара. Москва : Рос. гос. гуманитарн. ун-т, 2014. С. 127–154.
Владимирова Н.Н. Театр детей // Искусство в школе. 1993. № 3. С. 9–15.
Гаспарович Е.О. Диалог в педагогике искусства. Deutschland : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 144 с.
Каменева И.Ю. Концептуальная модель диалогового образовательного процесса // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 5A. С. 12–19.
Каримулаева Э.М., Аюбова Ш.И. Учебный диалог в современном образовательном пространстве // Молодежь и наука: реальность и перспективы развития : сб. мат. VIII Всеросс. науч.-практ. конф., Махачкала, 18–19 ноября 2021 года. Махачкала : Дагестанск. гос. пед. ун-т, 2021. С. 92–98.
Коротаева Е.В. Методические рекомендации к обучению в начальной школе. М. : ООО «Директ-Медиа», 2021. 144 с.
Осинцева Т.В. Особенности коммуникативного поведения современного младшего школьника в процессе учебного диалога // Педагогическое обозрение. 2021. № 1 (45). С. 70–75.
Рождественская Р.Л., Алейник А.И. Подготовка будущего учителя к организации педагогического дискурса в современной начальной школе // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. мат. Всерос. (с международным участием) науч.-практ. конф.. В 4-х тт. Белгород, 10 февраля 2021 года. Белгород : Белгородск. гос. ин-т искусств и культуры, 2021. С. 284–290.
Чич И.И. Влюбить в музыку // Искусство в школе. 1999. № 2. С. 13–16.
References:
Alieva S.M. Uchebnyj dialog kak sredstvo razvitiya u mladshih shkol'nikov kommunikativnyh umenij // Formirovanie otvetov na bol'shie vyzovy v kontekste psihologo-pedagogicheskoj nauki : sb. nauch. statej po materialam IV vseros. molodezhn. nauch.-prakt. konf., posvyashch. godu nauki i tekhnologii RF, SHadrinsk, 16 aprelya 2021 goda. SHadrinsk: SHadr. gos. ped. un-t, 2021. P. 10–14.
Bibler V.S., Kurganov S.YU., Litovskij V.F. SHkola, uchitel', uchenik: dialog o vozmozhnom i nevozmozhnom: (iz perepiski V. S. Biblera, S. YU. Kurganova, V. F. Litovskogo, 1979 g.) // Arhe : trudy kul'turologicheskogo seminara. Moskva: Ros.gos.gumanitarn.un-t, 2014. P. 127–154.
Vladimirova N.N. Teatr detej // Iskusstvo v shkole. 1993. No. 3. P. 9–15.
Gasparovich E.O. Dialog v pedagogike iskusstva / E. O. Gasparovich. Deutschland : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 144 p.
Kameneva I.YU. Konceptual'naya model' dialogovogo obrazovatel'nogo processa // Pedagogicheskij zhurnal. 2017. T. 7. No. 5A. P. 12–19.
Karimulaeva E.M., Ayubova SH.I. Uchebnyj dialog v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve // Molodezh' i nauka: real'nost' i perspektivy razvitiya : sb. mat. VIII Vseross. nauch.-prakt. konf., Mahachkala, 18–19 noyabrya 2021 goda. Mahachkala: Dagestansk.gos.ped.un-t, 2021. P. 92–98.
Korotaeva E.V. Metodicheskie rekomendacii k obucheniyu v nachal'noj shkole. – Moskva : OOO «Direkt-Media», 2021. 144 p.
Osinceva T.V. Osobennosti kommunikativnogo povedeniya sovremennogo mladshego shkol'nika v processe uchebnogo dialoga // Pedagogicheskoe obozrenie. 2021. No. 1(45). P. 70–75.
Rozhdestvenskaya R.L., Alejnik A.I. Podgotovka budushchego uchitelya k organizacii pedagogicheskogo diskursa v sovremennoj nachal'noj shkole // Nauka. Kul'tura. Iskusstvo: aktual'nye problemy teorii i praktiki: sb. mat. Vseros. (s mezhdunarodnym uchastiem) nauch.-prakt. konf.. V 4-h tomah, Belgorod, 10 fevralya 2021 goda. Belgorod: Belgorodsk.gos.in-t iskusstv i kul'tury, 2021. P. 284–290.
CHich I.I. Vlyubit' v muzyku //Iskusstvo v shkole. 1999. No. 2. P. 13–16.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи