КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Статья посвящена исследованию особенностей когнитивного компонента половой идентичности девочек дошкольного возраста. Выявлены специфические характеристики в структуре образа Я таких девочек, а также определены уровни идентификации себя с обобщенным половым и половозрастным образом, обусловленные различными условиями их социализации.
Скачивания
Литература
2. Белогай К.Н., Морозова И.С., Борисенко Ю.В., Бугрова Н.А. Семейные факторы самореференции образа тела у девочек и мальчиков подросткового возраста // Педагогическое образование в России. 2020. № 6. С. 194–202.
3. Гарунова П.М., Абдурахманова М.А. Проблема формирования половой идентичности в подростковом возрасте // Современные проблемы психолого-педагогического образования. 2018. № 2. С. 170–176
4. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3–7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 65–69.
5. Клецина И.С., Векилова С.А. Гендерные отношения в российской семье: тенденции трансформаций // Женщина в российском обществе. 2020. № 3. С. 78–91.
6. Климина Л.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности дошкольников // Дошкольное воспитание. 2012. № 7. С. 116–120.
7. Коломийченко Л.В., Григорьева Ю.С. Реализация системно-деятельностного подхода в половом воспитании детей дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. 2016. № 8. С. 78–84.
8. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия. М. : Экмо, 2006. 928 c.
9. Перегудина В.А. Особенности становления мужской и женской гендерной идентичности в возрастном диапазоне от старшего дошкольного до юношеского возраста : дис. ... канд. психол. наук. Тула, 2011. 239 с.
10. Пискарева Т.К., Ениколопов С.Н. Нарушения половой идентичности и проблемы психического здоровья // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева. 2019. № 3. С. 28–35.
References:
1. Adushkina K. V. Psychological and pedagogical support of subjects of education: textbook. Yekaterinburg : Ural State University, 2017. 163 p.
2. Belogai K.N., Morozova I.S., Borisenko Yu.V., Bugrova N.A. Family factors of body image self-reference in adolescent girls and boys // Pedagogical education in Russia. 2020. No. 6. P. 194–202.
3. Harunova P.M., Abdurakhmanova M.A. The problem of formation of sexual identity in adolescence//Modern problems of psychological and pedagogical education. 2018. No. 2. P. 170–176.
4. Kagan V.E. Cognitive and emotional aspects of gender attitudes in children 3-7 years old // Questions of psychology. 2000. No. 2. P. 65–69.
5. Kletsina I.S., Vekilova S.A. Gender relations in the Russian family: trends of transformations // Woman in Russian society. 2020. No. 3. P. 78–91.
6. Klimina L.V. Organization of the activity of a teacher of preschool education in the process of forming the gender identity of preschoolers // Preschool education. 2012. No. 7. P. 116–120.
7. Kolomiichenko L.V., Grigorieva Yu.S. Implementation of a system-activity approach in the sexual education of preschool children // Perm Pedagogical Journal. 2016. No. 8. P. 78–84.
8. Malkina-Pykh I.G. Gender therapy. Moscow, 2006. 928 p.
9. Peregudina V.A. Features of the formation of male and female gender identity in the age range from senior preschool to adolescence: dis. ... cand. psychological sciences. Tula, 2011. 239 p.
10. Piskareva T.K., Enikolopov S.N. Violations of sexual identity and mental health problems// Review of Psychiatry and Medical Psychology named after V.M. Bekhterev. 2019. No. 3. P. 28–35.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи