АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГЕНЕЗИСА ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

УДК 37.015.3

  • Алексей Викторович Иванов Алтайский государственный педагогический университет Email: dicoldraft1@mail.ru
  • Ольга Геннадьевна Холодкова Алтайский государственный педагогический университет Email: holodkova.fnk@mail.ru
Ключевые слова: ценность, ценностные ориентации, гуманизм, гуманистические ценности, генезис гуманистических ценностей, младший школьный возраст

Аннотация

В статье рассматривается категория ценностей в философской и психологической науке. Авторы изучаают проблему формирования гуманистических ценностей в условиях современного образовательного процесса. В рамках данной работы обозначены тенденции формирования гуманистических ценностей у современных детей. Кроме того, рассматриваются факторы, влияющие на развитие этих ценностей у подрастающего поколения. В работе обосновывается оптимальность развития гуманистических ценностей в младшем школьном возрасте.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Алексей Викторович Иванов , Алтайский государственный педагогический университет

Аспирант

Ольга Геннадьевна Холодкова, Алтайский государственный педагогический университет

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Литература

Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1979. 150 с.

Апресян Р.А., Гусейнов А.А. Этика: Энциклопедический словарь. М. : Гардарики, 2001. 671 с.

Асадуллин Р.М. Субъектное развитие студентов в условиях цифровизации образования // Педагогика. 2021. № 3. С. 5–16.

Григорьева-Голубева В.А., Евграфова И.В. Универсальные гуманистические ценности в контексте педагогической деятельности // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2018. № 4. С. 127–135.

Иванов А.В. Размышления о новой педагогике воспитания // Almamater. 2017. № 12. С. 37–43.

Кондрашихина О.А. Характеристика гуманистических ценностей студентов-психологов // МНИЖ. 2021. № 6-3 (108). С. 147–149.

Мусханова И.В., Насугаева А.Л. Ретроспективный анализ категории «гуманистические ценности» в научном дискурсе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2019. № 2. С. 92–97.

Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. № 4. С. 3–8.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология : учебник для вузов. М. : Издательство Юрайт, 2023. 460 с.

Паспорт национального проекта «Образование» 2019–2024. URL: https://edu.gov.ru/national-project/

Потанина Л.Т. Развитие ценностно-смысловой сферы личности школьника: условия и механизмы // Вестник МГОУ. 2011. № 2. С. 85–90.

Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М. : Педагогика, 1989. 208 с.

Холодкова О.Г., Малохвей С.М. К проблеме развития нравственных ценностей младших школьников // МНКО. 2014. №4 (47). С. 37–40.

Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.

Rokeach M. The Nature of Huma n Values. N. Y. : Free Press, 1973. 438 p.

References:

Asmolov A.G. Deyatel'nost' i ustanovka. M. : Izd-vo Mosk. un-ta, 1979.150 p.

Apresjan R.A., Gusejnov A.A. Jetika: Jenciklopedicheskij slovar'. M. : Gardariki, 2001. 671 p.

Asadullin R.M. Sub#ektnoe razvitie studentov v uslovijah cifrovizacii obrazovanija // Pedagogika. 2021. No 3. P. 5–16.

Grigor'eva-Golubeva V.A., Evgrafova I.V. Universal'nye gumanisticheskie cennosti v kontekste pedagogicheskoj dejatel'nosti // Vestnik LGU im. A.S. Pushkina. 2018. No 4. P. 127–135.

Ivanov A.V. Razmyshlenija o novoj pedagogike vospitanija // Almamater. 2017. No 12. P. 37–43.

Kondrashihina O.A. Harakteristika gumanisticheskih cennostej studentov-psihologov // MNIZh. 2021. No 6-3 (108). P. 147–149.

Mushanova I. V., Nasugaeva A.L. Retrospektivnyj analiz kategorii «gumanisticheskie cennosti» v nauchnom diskurse // Jekonomicheskie i gumanitarnye issledovanija regionov. 2019. No 2. P. 92–97.

Nikandrov N.D. Duhovnye cennosti i vospitanie cheloveka // Pedagogika. 1998. No 4. P. 3–8.

Obuhova L.F. Vozrastnaja psihologija: uchebnik dlja vuzov. M. : Izdatel'stvo Jurajt, 2023. 460 p.

Pasport nacional'nogo proekta «Obrazovanie» 2019–2024. URL: https://edu.gov.ru/national-project/

Potanina L.T. Razvitie cennostno-smyslovoj sfery lichnosti shkol'nika: uslovija i mehanizmy // Vestnik MGOU. 2011. No 2. P. 85–90.

Fel'dshtejn D.I. Psihologiya razvitiya lichnosti v ontogeneze / Nauch.-issled. in-t obshchej i pedagogicheskoj psihologii Akad. ped. nauk SSSR. M. : Pedagogika, 1989. 208 p.

Holodkova O.G., Malohvej S.M. K probleme razvitija nravstvennyh cennostej mladshih shkol'nikov // MNKO. 2014. No 4 (47). P. 37–40.

YAnickij M.S. Cennostnye orientacii lichnosti kak dinamicheskaya sistema. Kemerovo: Kuzbassvuzizdat, 2000. 204 p.

Rokeach M. The Nature of Human Values. N. Y. : Free Press, 1973. 438 p.

Опубликован
2023-06-19
Как цитировать
1. Иванов А. В., Холодкова О. Г. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГЕНЕЗИСА ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 2. С. 19-27. URL: http://bppasu.ru/article/view/13135.